Elite Games - Свобода среди звезд!

Stars! - Баги и «фичи» Stars!

Известные баги в Stars! JRC3


Программные

Повреждение файла расы
(Race File Corruption)

Если вы отредактируете имя расы в файле расы, то это может привести к повреждению файла расы. Такое часто случается тогда, когда исправляют название расы на меньшее по длине. Для устранения проблемы рекомендуется сохранить вручную файл расы и исправлять имя расы по буквам, или запомнить параметры и создать расу заново.

Выбор случайной расы
(Random Race)

Если в любой из моментов создания расы в выберите в меню «Random race», а далее его отмените, то после этого будет создаваться случайная раса каждый раз, когда вы попробуете воспользоваться данной расой для игры. Это связано с тем, что флаг случайной расы не снимается при отключении пункта «Random race».

Предел в 32 тыс кораблей на эскадру
(32k Ship Limit Per Fleet)

Существует предел в 32 тыс шт любого типа кораблей в эскадре (32767 если быть точным). Если вы попытаетесь объединить два флота вместе более вышеупомянутого предела (например 25 тыс и 10 тыс), то получите проблемы. Справка Stars! говорит, что тип корабля исчезнет из флота, но появится вновь при следующей генерации (если вы потеряете во флоте корабли и их станет менее 32 тыс). Но если объединение было сделано с помощью приказа «merge with fleet», все корабли данного типа будут потеряны. Это происходит потому, что целое знаковое 16bit число, хранящее число кораблей, превышает предел в 32 тыс и становится отрицательным, а Stars! такое число автоматически обнуляет.

Существуют и другие пределы в игре: 512 отдельных флотов, 512 отдельных минных полей, 16 дизайнов кораблей, 10 дизайнов старбаз, 256 групп в бою. Stars! никогда не позволяет превышать этих пределов.

AR начальные колонии
(AR Starter Colonies)

Стартовые миры (только что колонизированные) для рас AR выделяют ресурсы на науку до тех пор, пока не будет очищена очередь постройки (с помощью кнопки «clear») или до тех пор, пока не будет произведен апгрейд дизайна старбазы.

Отсутствие сближения с врагом в бою при наличии боевых 2х-лазеров и лазеров типа Sapper
(Failing to Close to Range 2 with Sappers and R2 Beams)

Представим, что во время сражения группа боевых (armed) кораблей вооружена лучевыми саперами и лучевыми лазерами, стреляющими в 2 клетки. Если происходит встреча с вражеским отрядом, у которого полностью отсутствуют щиты (или сняты щиты под 0), то первая группа не будет сокращать дистанцию до 2 чтобы атаковать боевыми лазерами даже если в этом туре остались запасные ходы по движению. Это будет происходить несмотря на батлплан (даже «maximize damage»). Если же у корабля отсутствуют лазеры sapper для уничтожения щитов, то корабль будет стремится сблизится на расстояние 2.

Сохранение серийного ключа при каждой записи хода
(Copy Protection Activates When Editing an Allies Turn File)

Если вы сохраните тур как «Save and submit», передадите «.X[n]» на другой компьютер (который используется другим игроком в многопользовательской игре) и после этого ещё раз откроете тур и опять сделаете сохранение перед финальной заливкой на хост, то это приведет к непринятию вашего хода хостом и получением проблем при генерации. Дело в том, что Stars! каждый раз импортируют текущий серийный ключ при сохранении файла хода, и если на одной машине были произведены действия по созданию хода двух разных игроков, то ключ этой машины будет импортирован в каждый из файлов хода и в результате при генерации на хосте получится 2 игрока с одним серийным ключом, что вызовет конфликт серийников с соответствующими последствиями.

Проблемы с кодировкой при использовании не английских версий Windows
(Font Problems When Using a Non-English Version of Windows)

Во время игры в Stars! на не английской версии Windows можно получить проблемы со шрифтами, используемыми в Stars!. Наиболее наглядным примером является некорректное отображение названий рас в диалоге «Player scores», когда надписи накрывают друг друга. Это является следствием того факта, что Windows использует различные имена файлов для различных шрифтов для каждой локализованной версии Windows. Для решения этой проблемы требуется отредактировать файл «stars.ini» в директории Windows в секции [fonts]. Это можно сделать таким образом:

[Fonts]
Arial=MS Sans Serif
ArialBold=MS Sans Serif
ArialItalic=Arial Italic
ArialBoldItalic=Arial Bold Italic
Проблемы с отсылкой ходов с помощью Netscape
(Netscape email attachment corruption)


Когда происходит отсылка хода с помощью Netscape, он считает, что малые прикрепленные файлы являются текстовыми в 7bit кодировке ASCII, а нужно отсылать полностью 8bit чтобы файл дошел корректно.

Артефакты в игре с STA
(STA artifacts)

Если вы нашли артефакт при колонизации планеты, то сообщение имеет вид «вы нашли артефакт, позволивший вам в такой-то области продвинутся на N ресурсов». Если выбрана опция STA при создании игры, то на самом деле вам дают не N как написано в сообщении, а 2*N ресурсов.

Сообщение об изменении климата планеты при падении комет размеров Small и Medium-size

При падении комет Small сообщение говорит о том, что климат планеты изменился по одному из параметров — температуре, гравитации или радиации. В действительности кометы Small изменяют только гравитацию при каждом падении.
При падении комет Medium сообщение говорит о том, что климат планеты изменился по двум из параметров — температуре, гравитации или радиации. В действительности кометы Medium изменяют только гравитацию и температуру при каждом падении.

Используемые игроками баги и «особенности»

Использование нижепреведенных багов (кроме чаффа (chaff)) чаще всего считается читерством в многопользовательских играх и может по решению хостера/гейм-мастера/игроков привести к штрафу или дисквалификации. Об этих особенностях Stars! обычно информируют новичков заблаговременно, а в случае опытных игроков не использование багов является само собой разумеющимся.

Чафф
(Chaff)

Механика боевого сражения такова, что 1 торпеда/ракета не может поразить более 1 цели. При этом не важно какой корабль атакуется — большой с мощной защитой, или совсем маленький. И если в слабый корабль (не выдерживающий попадания одной торпеды/ракеты) попадает ракета/торпеда, то она поражает только сам корабль, не нанося повреждений остальным кораблям в группе. В бою же корабли выбирают при стрельбе наиболее «вкусные» цели, при этом формула определения вкусности сложна и зависит от многих факторов.

Описанные два факта позволяют в игре производить эффект чаффа. Например, вы строите наиболее дешевый боевой корабль (в большинстве случаев это Scout или Frigate с лазером X-Ray и QJ5 двигателем). Если вы построите 1000 таких кораблей, то вражеские торпеды и ракеты будут прежеде всего целится в эти дешевые корабли (называемые чаффом). С помощью такой особенности можно огонь вражеских торпед/ракет эффективно перенаправлять на чафф, а в это время (пока весь чафф не будет уничтожен) основной боевой флот будет успешно выполнять свою боевую задачу, находясь в неприкосновенности.

Прием разбития эскадры
(Split Fleet Dodge)

В Stars! можно атаковать вражеские корабли только находясь в той же точке карты, что и вражеские корабли. Если вы разобьете вашу эскадру на множество малых групп и прикажете им двигаться в разные точки карты, то атакующий флот сможет наверняка атаковать только одну группу (наиболее большую по массе) — это в случае, если ему дадут приказ двигаться за вашей разбиваемой группой.

В общем случае данная особенность не является читерством. Единственным читерством является случай, когда в одной точке по окончанию тура находится много эскадр и при клике правой кнопкой мыши невозможно выбрать последние из списка. Сами корабли видны в отчете вражеских эскадр «Report→Others Fleets», но направить цель на скрытые корабли нет возможности. Обычно при проявлении такого гейм-мастер требует на текущем ходу не двигаться эскадре и сделать ей слияние в точке, или выдвигается требование проинформировать игроков о поведении его кораблей в этом году предельно точно.

UR/CE разборка кораблей
(UR/CE Scrapping)

Расы с CE имеют в 2 раза более дешевые движки, а расы с UR позволяют получить до 90% ресурсов и до 70% минералов с разбираемых кораблей. Если разборка производится на старбазе, то Stars! не определяют кому принадлежат комплектующие и не помнят сколько минералов было затрачено на постройку флота. Если построенный CE-расой корабль передать другому игроку, то двигатель приобретет полную стоимость, как будто он был построен этим игроком. Соответственно после разборки игрок получит большее число ресурсов и минералов, чем было потрачено при строительстве. Это позволяет игрокам, находящимся в альянсе, генерировать бесплатные минералы.

На практике такой эффект отследить достаточно трудно, и для самого эффекта не обязательно быть CE (можно играть на разности в миниатюризации). Более того, если эффект не оказывает координальных изменений на ход игры, то читерство не считается.

Этот пункт желательно уточнять явно при создании альянсовых игр.

Переполнение флотов в битве
(Battle Board Overload)

Stars! таковы, что поле сражения выдерживает одновременное присутствие не более 256 групп (флотов). Если в какой-то момент времени в точке оказывается более 256 флотов, то лишние будут выброшены за пределы точки карты на соседнюю и в битве участвовать не будут. В сражении участвовать будут группы с наименьшими порядковыми номерами, а большие номера, не вписавшиеся в 256, покинут поле сражения.

Для корректной игры выдвигается требование, чтобы во время сражения у игрока присутствовало не более 256/N флотов, где N — число игроков. В случае, если происходит эффект переполнения за читерство наказывают игроков с наибольшим числом флотов.

Минимальные повреждения в 0.2%
(0.2% Minimum Damage)

Stars! записывают повреждения в броню в отношении флот/слот как 1/512 (0.2%). Каждый слот в сражении (как повреждение брони) округляется к наибольшему целому в последующем 1/512 части всей брони в слоте. Обычно такого не происходит, но может быть сделано специально. Построение более сотни дестроеров или нубианов с альфа/бета торпедами, и разбиение их на отдельные флоты перед сражением приводит к огню с очень большим числом залпов (например если 100 флотов по 9 слотов каждой из торпед то 900 залпов). Обычно это малое число повреждений, но так как корабли разбиты друг от друга, то каждая из торпед округляет повреждение до 0.2% и 900 залпов получат 180% прогнозируемых повреждений. Число торпед в слоте практически не влияет на повреждения, т.к. не все торпеды попадают в броню. Расчет щитов не обладает свойством описанного бага.

Неверные очки игроков в «Public Player Scores»
(False Public Player Scores)

Stars! производят расчет ресурсов для таблицы рекордов в конце генерации хода, а фактически производство происходит в середине каждого хода. Это может вызывать недоразумения. Например, при разгрузке колонистов в wp1 (после движения) и взятии их с wp0 (перед движением). При этом получается, что в отчете большее число ресурсов, чем есть было задействовано воввремя хода. Это может оказать влияние если игра идет в счет за ресурсы, когда игрок может спрятать часть из них или в какой-то момент времени сделать видимость, что их больше.

Иммунитет от минных полей при полете Север-Юг
(North/South Minefield Immunity)

Необычный баг, проявляющийся в том, что мины не останавливают взрывом флоты, пролетающие по минному полю строго с севера на юг или с юга на север. Для отсутствия проявления бага достаточно сместить начальную или конечную точку на 1 ly на запад или восток. Данная особенность позволяет быстро пролетать сквозь минные поля противников, расчищать их, атаковать планеты или уходить от погони с 0% шансом подорваться на поле. Этот баг является читерством в любом случае.

Иммунитет от противоскоростных минных полей при полете Запад-Восток
(East/West Speed Bump Minefield Immunity)

Аналогичный баг для мин-ловушек (действующих против скорости противника и не наносящих повреждений).

SS кража колонистов
(SS Pop Steal)

Сканер Robber Baron может производить кражу минералов от любого игрока с его флотов и планет. До J версии Stars! этот сканер позволяет красть колонистов в wp1 с помощью приказов или прямой команды. Баг является крайне дисбалансирующим и также запрещен.

Взлом
(Hack)

Использование утилит для редактирования памяти позволяет создавать колонистов из ничего, ограничивая только вместимостью транспортов. Это позволяет загружать колонистов с необитаемых планет. Также можно с помощью взлома произвести десант миллионов колонистов из пустого транспорта. Данные действия запрещены интерфейсом, но разрешены если произвести взлом и прописать команду напрямую.

Дешевые старбазы
(Cheap Starbases)

Читерство основано на том, что Stars! при постройке орбитальной станции не анализируют изменение дизайна. Если ещё не построено ни одной единицы орбитальной станции некого дизайна, то сам дизайн может быть изменен. В этом случае возможны действия: создание пустого дизайна, постройка его на 99%, оснащение этого дизайна, и достройка его за 1% стоимости комплектующих.

Универсальный ключ (Universal Key)

В Stars! присутствует универсальный ключ, позволяющий открыть любой запароленный ход, любую расу. Его использование запрещено для выяснения содержимого файлов игроков. В общем случае для отсутствия конфликтов файлы игроков должы быть доступны только самим игрокам, а игру вести гейм-мастер или на полном доверии хостеру.

Minx
К началу раздела | Наверх страницы Сообщить об ошибке
Stars! - Баги и «фичи» Stars!
Все документы раздела: Об игре | Как играть в Stars! | Типы многопользовательских игр | Баги и «фичи» Stars! | Документация | Статьи | Обзоры партий | Используемые сокращения | Файлы | Ссылки |


Дизайн Elite Games V5 beta.18
EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010