Elite Games - Свобода среди звезд!

Stars! - Как играть в Stars!

Как играть в Stars!

Данный раздел описывает только технические действия для создания и проведения игр.

Установка Stars!

Прежде чем начать, игра должна быть установлена на ваш компьютер. Для этого необходимо скачать дистрибутив (желательно версию «2.6j RC 4») и распаковать в отдельную директорию. Для запуска Stars! достаточно запустить исполняемый файл (exe).

После запуска Stars! потребует от вас ввода серийного ключа. Для создания ключа скачайте генератор ключей и запустите его из командной строки. Далее введите запрашиваемый параметр (с какой точки начинать генерацию ключей), который должен состоять из 8 букв верхнего регистра и/или цифр. После таких действий генератор начнет показывать вам псевдо-ключи. Это будет выглядеть ~ вот так:

>starskey.com
Stars! regnumba generator by Hungry Jam (2:4641/52.11)
WARNING! Not all regnumba's valid !
Enter starting 8 chars (0-9 or uppercase A-Z): IJKLN012
IJKLNSLZ
IJKLOTHR
IJKLOVC9
IJKLPLWD


Такой вариант запуска ничем не отличается от рекомендованного в описании starskey (если бы вы ввели сразу валидный номер) и позволяет вам выбирать ключи из любого диапазона по вашему вкусу.

Показанный столбец ключей содержит в себе псевдо-ключи. Дело в том, что Stars! проверяет ключи в 2 этапа — при первом запуске (когда происходит ввод ключа) и при втором. Показанные генератором ключи являются ключами, которые наверняка проходят при первом запуске, но могут не пройти на втором. Поэтому после ввода ключа необходимо выйти из Stars! и запустить игру снова. Если появился запрос на серийный ключ — то нужно попробовать другой. Если Stars! не ругаются, то всё в порядке — ключ подошел и можно с ним успешно играть.

Если долго не было валидного ключа (порядка десятков подряд сгенерированных), то рекомендуется выбрать другой диапазон — распределение ключей среди псевдо-ключей далеко не равномерно.

Крайне желательно сгенерировать уникальный ключ. Это связано с тем, что Stars! в многопользовательской игре проверяет, чтобы ключи у всех реальных игроков были разные, и если два ключа совпадут — то будут проблемы (обычно они выражаются в том, что у игроков не выполняется большая часть действий — корабли не летают, постройки не строятся и пр., естественно в таком случае игра становится невозможной).

Если вы все сделали правильно и все получилось, то игра считается успешно установленной и вам можно играть в неё как в одиночные игры, так и в любые многопользовательские.

Существует несколько различных вариантов игры, в каждом из которых вы можете играть разные роли. Поэтому будем рассматривать варианты игры по отдельности.

Одиночная игра

Одиночная игра происходит на локальной машине и ведется только с компьютерным AI.

Обычно такой вариант игры подразумевается в случаях:

1. Изучение игрового процесса Stars!.
2. Игра в свое удовольствие с AI.
3. Тестирование расы на жизнеспособность (например выйграть/динамично развиться у толпы AI на эксперте).
4. Батлсим — создание тестирующей игры с прототипами имеющихся в реальной игре рас для проверки результатов сражений.

Для файлов игры выделите отдельную директорию (создайте на диске). Далее запускаем Stars! и нажимаем кнопку «New Game...». Появится меню выбора начальных параметров игры.

После выбора параметров Stars! предложат вам сохранить игру в отдельной директории — сохраните в ту, которую вы только что создавали. Если же вы решили запустить обучающую программу (Begin Tutorial), то игра будет создана в текущей директории запуска Stars!.

В процессе игры переход к следующему ходу осуществляется по пунктам меню «Turn → Generate» или по горячей клавише F9.

При создании игры Stars! генерирует ряд файлов в заданной директории. Если вы вышли из Stars!, то для возобновления игры можно воспользоваться одним из вариантов:

1. Запустить файл «*.M1» с помощью Stars! (ассоциируем у Windows *.M1 файлы с exe-файлом Stars! и запускаем).
2. Запустить Stars! и с помощью «Open Game» найти и открыть файл «*.M1».
3. Если вы хотите продолжить последнюю активную игру, то пользуемся кнопкой «Continue» главного меню игры.
4. С помощью командной строки вида «stars!.exe game.m1».

Во время одиночной игры Stars! работают отличным способом: сервер и клиент объединены в один процесс. Для генерации хода достаточно нажатия клавиши F9 — ваши приказы автоматически примутся, AI самостоятельно сделает свои, произойдет генерация и результат будет показан практически мгновенно без каких-либо дополнительных меню, программ или действий.

Многопользовательская игра

В многопользовательской игре, в отличие от одиночной, участвует множество реальных игроков, каждый из которых производит каждый раз ход на своей машине (или в своей пользовательской среде на одной машине) и отсылает его на генерацию. Серверная часть Stars! производит генерацию и результаты каким-либо способом доставляются клиентам — игрокам.

Многопользовательская игра за одним компьютером (Hot seat)

Создание многопользовательской игры проводится только через меню «Advanced Game». На последней странице создания есть список игроков, в котором можно указывать кто какой расой играет, а также человек играет или AI. Если выбран только 1 человек, то игра стартует в однопользовательском режиме. Если играет несколько человек, то запускается специальный хост-сервер.

Запущенный сервер контролирует файл «.HST» и способен производить генерацию. Схема игры такова, что на машине запускается копия Stars! для каждого игрока (открыть соответствующий файл «*.Mn»). Игрок по окончанию хода дает команду Generate (F9) — при этом Stars! сворачиваются и ожидают генерации от сервера. После того, как все игроки сделали свои ходы, на хосте производится генерация либо с помощью нажатия соответствующей кнопки («Generate Now») или автоматически, если сервер находится в автоматическом режиме (по нажатию «Auto Generate»). В автоматическом режиме сервер контролирует наличие файлов приказов, и если все файлы реальных игроков сделали ход, то генерация производится автоматически. После генерации игроки могут просматривать результат, отдавать новые приказы и заново идти на генерацию.

Простейший автоматический сервер генерации

В случае, когда множество машин объединены в одну сеть (например в локальную) c файловым доступом к одной директории, то возможен вариант использования простейшего автоматического сервера генерации. Именно в таком варианте проводятся игры Блиц.

Для создания сервера в общей директории игроков создается игра, а для файла «*.HST» запускается Stars! как автоматический сервер генерации (запуск Stars! на «*.HST» и включение «Auto Generate»).

После описанного игроки открывают каждый свой файл «*.Mn» и играют так, как будто они находятся в однопользовательской игре — передача хода на генерацию по F9, далее как только все ходы будут готовы — сервер их обработает, а игроки автоматически приступят к следующему ходу.

Ручная генерация и автохост

Ручная генерация и автохост подразумевают игру игроков на большом расстоянии, когда люди могут не видеть и не знать друг друга, быть из разных стран и в разных часовых поясах, что и придает особую специфику.

Рассмотрим старт и игру такого типа в самом широком смысле.

Сначала появляется у кого-либо желание провести партию в Stars!. Этот инициатор партии публикует условия проведения игры (сколько игроков участвует, каковы размеры галактики и плотность планет, некие предварительные договоренности, такие как порядок генерации, начальные или специфические условия и пр..) и под этими условиями производится набор игроков на игру.

В процессе подготовки игры решается, кто будет хостером и гейм-мастером в игре (остальные играют как просто игроки).

Хостер — человек, который отвечает за порядок генерации ходов. Если это ручная генерация, то хостер производит генерацию на своей машине на основании присланных файлов. Если автохост, то хостер инициирует игру на автохосте, управляет настройками, решает вопросы с владельцем хоста и со всем, что связано с генерацией.

ГМ — сторонний человек (достаточно опытный в Stars!), который производит проверку начальных условий (если это необходимо), решает все возможные разногласия в игре, генерирует карту галактики (если используется Universe creator) и пр.. ГМ может отсутствовать, если все играющие доверяют друг другу и играют без применения читов. В общем случае роль ГМ рекомендуется создавать. Это связано с тем, что при неопытности игроков или по случайности партия может просто захлебнуться из-за читерских или дипломатических разногласий. Но, как показывает практика, ГМ создается редко и инициатор партии несет на себе как роль хостера, так и роль ГМ.

Ручная генерация

Игра при ручной генерации подразумевает следующую последовательность действий:

1. Хостер набирает игроков в партию.
2. Каждый из игроков создает свою расу и отсылает её хостеру (не забывая поставить на расу пароль).
3. Хостер создает игру на основании присланных рас.
4. Хостер высылает инициирующие файлы игры («*.XY» каждому и «*.Mn» соответствующему игроку)
5*. Игроки получив файлы, делают ход.
6. После создания хода игрок должен сделать обязательный «Save and submit» и выслать файл «*.Xn» хостеру.
7. Хостер принимает все файлы и проводит генерацию.
8. Сгенерированные файлы «*.Mn» хостер высылает всем игрокам.
9. Если партия ещё не закончена, то переход к пункту *.

Автохост

Игра на автохосте имеет следующий типичный порядок действий:

1. ГМ набирает игроков в партию.
2. Каждый из игроков создает свою расу и отсылает её ГМ (не забывая поставить на расу пароль).
3. ГМ создает игру на основании присланных рас.
4. ГМ инициирует игру на автохосте и передает управление хостеру.
5*. Игроки забирают файлы с автохоста.
6. После создания хода игрок должен сделать обязательный «Save and submit» и закачать файл «*.Xn» на автохост.
7. Автохост после того, как выполнены условия генерации (зависит от условий автогенерации, например по приходу всех файлов, или в определенный момент времени не взирая на то прислал кто-то ход или нет) проводит генерацию.
8. Сгенерированные файлы «*.Mn» автохост высылает соответствующим игрокам.
9. Если партия ещё не закончена, то переход к пункту *.

Описание файлов игры

В процессе игры можно наблюдать в директории игры следующие файлы:

{название игры}.HST
Файл хоста (сервера). Основной файл всей игры. Он подлежит запуску для генерации игры на сервере.

{название игры}.M{n} (game.M1, game.M2, …)
Файлы игроков (номер (от 1 до 16) означает порядковый номер игрока в игре). В них хранится информация по каждому игроку для текущего года (раса и события этого года в империи, либо события всех лет генерации когда игрок не присылал ходы на генерацию). Именно эти файлы подлежат запуску для просмотра хода и создания приказов на следующую генерацию.

{название игры}.XY
Файл с координатами планет во Вселенной. В процессе игры не изменяется и должен присутствовать у каждого из игроков.

{название игры}.H{n}
Файл истории для соответствующего игрока. Хранит историю всех событий кроме последнего сгенерированного хода. Если этот файл поврежден или потерян, то игрок теряет информацию, касающуюся предыдущих ходов — будет видеть только события последних лет.

{название игры}.X[n]
Файл приказов для соответствующего игрока. Появляется или обновляется в случае, если игрок дает команду «Save» или «Save and submit». Этот файл необходим хосту для генерации последующего хода.

{имя}.R[n]
Файл расы. Создается при выборе «Customize race» с помощью «Race Wizard»'a и последующем сохранении. Может быть открыт с помощью Stars! (по аналогичным действиям как и с файлами игроков или файлом хоста).

/BACKUP/*.*
Файлы отката с предыдущего хода. Создается заново каждый раз при генерации хода.

stars.ini
Этот файл находится в директории Windows. Stars! сохраняет опции игрока и текущую информацию об игре в этом файле. Файл создается/обновляется при сохранении любой игры. В нем есть ряд опций, доступных для редактирования вручную.

Игроку для проведения хода необходимы: его файл (*.Mn), файл с координатами планет (*.XY) и желательно хранить рядом файл истории предыдущих событий (*.Hn, без него будет отражена информация только за последний год генерации).

Если на расу поставлен пароль, то точно такой же пароль будет поставлен на файл игрока «*.Mn». Также помните, что существует универсальный пароль, и в общем случае файл «*.Mn» не рекомендуется отдавать кому-либо.

Minx
К началу раздела | Наверх страницы Сообщить об ошибке
Stars! - Как играть в Stars!
Все документы раздела: Об игре | Как играть в Stars! | Типы многопользовательских игр | Баги и «фичи» Stars! | Документация | Статьи | Обзоры партий | Используемые сокращения | Файлы | Ссылки |


Дизайн Elite Games V5 beta.18
EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010