Elite Games - Свобода среди звезд!

Buzz Aldrin's Race Into Space - Обзор

Игра, которую мы сейчас будем разбирать, несколько необычна. Во-первых, она уже достаточно устарела, 1993 год выпуска (хотя та же Elite, постарше будет). Во-вторых, эта игра — не симулятор, а походовая стратегия. Ну и что, Master of Orion и Homeworld тоже стратегии и, я уверен почти на все сто, каждый пилот хоть раз, да играл в космические стратегии. Ну и, в-третьих, игра не совсем про космос: вот это уже серьезно, но читайте дальше...



Скажите, вам никогда не хотелось изменить историю, например, сделать так, чтобы не США, а СССР первым совершила посадку на Луну, или возможно вы хотите, чтобы первым космонавтом стал не Гагарин, а, например, Титов? Тогда рад вам сообщить, что вы можете, пусть хоть на время и не по настоящему воплотить свои мечты. Buzz Aldrin's Race Into Space (или сокращенно BARIS) предоставляет вам возможность втянуться в одно из самых грандиозных событий планеты Земля — космическую гонку СССР и США, начатую в 1957 году с запуска Союзом первого искусственного спутника земли (ИСЗ).

Требования к железу по современным меркам совсем смешные: хватит даже 386'ой машины с 4Мб памяти на борту, 20 метров дискового пространства и операционки DOS. Однако это накладывает опредёленные ограничения, например геморрой с ДОСовской памятью 640 Кб. Так же звук: владельцы звуковых карт PCI, либо делают звуку ручкой «пока», либо роются в Интернете, ища DOS драйвера. Но не отчаивайтесь: не всё так плохо, есть патч 1.01, который отучит игру от ДОСовской памяти (после патча игра не брезгует даже Виндовсом), но, увы, не вернет звук.

НАЧАЛО

Итак, действие начинается в далёком 1957 году. Два крупнейших мировых государства начинают сумасшедшую космическую гонку, больно ударившую по бюджету обоих. Встав у руля космического агентства США или СССР (можно играть и за оба сразу, например, вдвоём за одной машиной), перед вами встает великая цель: произвести высадку на Луну до 1977 года. Но полученное хозяйство, мягко говоря, в неухоженном состоянии: куча не начатых проектов, не одного запуска в космос и денег — всего 60 мега-баксов. Но нам, как говорится, не привыкать.

Однако что-то мы забежали вперед, перед тем как начать играть, нужно определиться с начальными условиями игры (см. картинку).



Слева и справа, вы видите, установки первого и второго игроков, причем первый игрок всегда играет только за США, а второй соответственно за СССР. Вверху вы видите имя председателя космического агентства, можете вписать свое или оставить по умолчанию (Вебб за США и Королёв за СССР).

Далее ниже можно увидеть картинку с развёрнутым глобусом, на которой установлен флажок государства, за которое вы хотите играть. Но нас больше интересует кнопочка в левом нижнем углу этой картинки, иконка на этой кнопочке показывает, кто именно будет играть за данное государство, вариантов всего два: либо человек, либо компьютер.

Едем дальше, уровень сложности. Ну тут и так всем понятно, разве только то, что здесь каждому можно ставить уровень сложности свой. Поясняю: если вы, например, поставили США, за которое играет компьютер, уровень сложности «3», то это лишь значит, что компьютер будет играть в три раза лучше. А вот если вы накрутили себе, СССР, уровень сложности, то это значит, что вам будут постоянно вставлять палки в колёса: то надёжность оборудования упадет, то космонавт перед запуском ногу сломает и т.д. и т.п.

Следующее — набор астронавтов или космонавтов (в игре соблюдена политкорректность: так у США в игре астронавты, а у СССР космонавты). Чем выше уровень, тем ниже различные навыки Ваших космонавтов и их мораль (т.е. будут бояться).

В центре экрана находятся опции игры: включить/выключить звук или музыку.

Далее можно изменить характеристики космонавтов, т.е. в игру изначально «вшито», какими параметрами должен обладать космонавт, то есть, для примера, Гагарин — специалист по пилотированию, Леонов спец по невесомости, а Джанибеков может неделями болтаться в космосе не испытывая дискомфорта. Если же такой расклад вас не устраивает, то можно подправить характеристики космонавтов на свой вкус.

И последнее, это выбор того, как вы хотите наблюдать за стартом: видео или слайд шоу (последнее позволяет быстрее просматривать запуски, но, увы, теряется атмосфера).

Внизу центра экрана также есть картинка с космонавтом, который поправляет Советский флаг на Луне. Это не простая картинка, а тоже кнопка. Видите в левом верхнем углу картинки жёлтую и красную надписи? При нажатии на картинку, надписи будут меняться следующим образом:

1. BASIC MODEL и HISTORICAL ROSTER
2. BASIC MODEL и CUSTOM ROSTER
3. HISTORICAL MODEL и HISTORICAL ROSTER
4. HISTORICAL MODEL и CUSTOM ROSTER

BASIC MODEL — это базовая модель игры, при которой СССР и США уравнены во всём, равны цены, масса и надежность аналогичного оборудования.
HISTORICAL MODEL — это историческая модель, в ней насколько можно точно воспроизведены исторические данные оборудования, плюс СССР всегда получает большее финансирование. В данной модели у СССР все преимущества.
HISTORICAL ROSTER — использование исторических, или внесённых по умолчанию, характеристик космонавтов.
CUSTOM ROSTER — использование отредактированных вами характеристик космонавтов. Если вы ещё ничего не редактировали, то разницы между CUSTOM ROSTER и HISTORICAL ROSTER ни будет.

Определившись наконец-то с установками (я советую не трогать сложность игры в первый раз, и играть в исторической модели) жмем COUNTINUE...





СТАРТ

Вообще, мне всегда казалось забавным, что на протяжении почти 70 лет XX века главенствующее положение в мире занимали государства, носящие вместо названий аббревиатуры: СССР (USSR) и США (USA). И при этом первое слово их названия было Союз. Ну да ладно, оставим такие курьёзы историкам, нас же интересуют только звезды.

Но, о боже, как они далеко, ведь мы же только в начале 1957 года, ещё даже первый искусственный спутник Земли — лишь чертеж на столе конструктора! И вот, прочитав сводку новостей.





Mы начинаем осматривать наше новое место жительство: либо космодром Байконур, либо Мыс Канаверал.





Нда, не густо, но что уж поделаешь, чем богаты, как говорится… Бегло осматриваем местные достопримечательности, название здания появляется в правом нижнем углу при наведении на него курсора мыши.

ХОЗЯЙСТВО

Космодром Байконур (различия в космодромах только в названиях и расположении зданий):
I. ADMINISTRATION — как следует из названия администрация. Это главное здание вашего космопорта, при заходе в него появляется меню с жизненно важными для игры опциями.
Пройдемся по пунктам меню:



1. BUDGET OFFICE — в принципе не нужный экран, показывающий изменение вашего финансового положения и прогресс в науке и запусках. Хотя некоторые статистику любят.
2. HARDWARE PURCHASE — тоже бестолковый пункт меню, отсылающий вас на завод для покупки оборудования, но это проще делать непосредственно из R&D (о R&D ниже).
3. FUTURE MISSIONS — вот он один из важнейших пунктов, направляющий в планировщик миссий, о котором чуть позже.
4. COSMONAUT RECRUITING — тоже важный пункт, позволяющий вам набирать космонавтов. Космонавтов вы будете набирать пачками минимум по 7 человек, после набора одной пачки, некоторое время вам никого набрать не дадут. Помните, что космонавты — это дорогое удовольствие.
5. PREFERENCES — позволяет вам взглянуть на начальные установки игры и поменять некоторые опции.
6. TIME CAPSULE — под этим загадочным названием скрывается банальное меню сохранения/загрузки игры.



7. EXIT ADMINISTRATION — выход из администрации.

II. LAUNCH FACILITY A — пусковая площадка А, потом можно будет построить В и С.



III. TRACKING STATION — станция слежения, имеет чисто декоративную роль.

IV. SECURITY GATE — проходная, обозначает выход из игры.

V. FLAG POLE — флагшток, или кнопка конец хода. Маленький совет: хорошо подумайте, а не рано ли вы хотите нажать на эту кнопку, ничего не забыли?

VI. MUSEUM OF SPACE HISTORY — музей космической истории, выдает меню, в котором вы можете найти груду статистики касательно вашей деятельности и космонавтов.

VII. VEHICLE INTEGRATION — это здание подготовки оборудования, внутри его можно закупить нужное для миссии оборудование, а так же определить каким ракетоносителем оно будет доставляться на орбиту. Вам придется утверждать оборудование здесь, для каждого запуска.




Сравните, американский ракетоноситель Атлас и наш А-серии. Чувствуете наше превосходство?


VIII. MISSION CONTROL — контрольный бункер, его функция в назначении даты запуска. Чем раньше запуск, тем больше вероятность неудачи и финансовые затраты.



IX. VIEWING STAND — доска объявлений, здесь можно прочитать все сообщения новостей и результаты трех последних запусков.

X. LUNA — Луна, точнее показатель изученности вами лунной поверхности. Чем он выше, тем больше ваши шансы на удачную посадку.



XI. ST. BASIL CATHEDRAL — храм, непонятно для чего. Как утверждает игра, он был построен в 1561 году и символизирует великую историю России.

XII. K.G.B. HEADQARTERS — КГБ, поставляет развед-информацию о работе американцев, но вот только эта информация не всегда бывает правильной. Так что советую не обращать на КГБ (или ЦРУ) внимания, оно того не стоит.



XIII. KREMLIN WALL — Кремлёвская стена, место захоронения погибших космонавтов, лучше не допускать до этого.



XIV. THE KREMLIN — Кремль, здесь показано отношение к вам политбюро.


Брежнев доволен, СССР как всегда впереди.


XV. RESEARCH & DEVELOPMENT — центр разработок и завод оборудования (сокр. R&D). Это самое важное здание в игре, вы будете заходить в него каждый ход. Здесь можно инициировать новый проект, купить оборудование и, что самое главное, производить доводку этого самого оборудования (т.е. повышать фактор надёжности). Не буду описывать как пользоваться данным зданием, скажу только, что будьте внимательны: Doсking Module нельзя модернизировать, можно только инициировать.




Эти аппараты первыми отправятся в космос


Это конечно, не всё, не зря на той местности, где располагается космопорт так много пустого пространства — всё оно со временем заполнится новыми зданиями, а старые разрастутся. Я думаю, те, кому надо, сами поймут назначение не описанных здесь построек.

ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС

Итак, совершив экскурсию по космодрому мы приступаем к действию. Сперва заходим в H&D и инициируем проекты первых ракетоносителей. Делается это так, например, за СССР: заходим в H&D, выбираем закладку ROCKETS, выбираем приглянувшуюся ракету (в начале это всегда должна быть А-серия, иначе вы просто рискуете остаться без денег на два сезона) и нажав на VISIT PURCHASING FACILITY покупаете оборудование, потом возвращаетесь назад в RESEARCH и тратите деньги на доводку оборудования. Теперь главное догнать SAFETY FACTOR (фактор надёжности) до максимума, но на это потребуется минимум 3-4 сезона.

Так, с ракетой разобрались, но ракета должна доставлять что-то, иначе в ней нет смысла. Вот тут в игре сделана жуткая поблажка: вы с самого начала можете инициировать любое оборудование, были бы деньги. Но в то же самое время игра не любит непоследовательности. Так, если пропустить корабль с двумя членами экипажа и разработать сразу с тремя, то это игра ещё простит, но вот запуск человека в космос без запуска в начале спутника наткнется почти на глухую стену неудач. Поэтому, я советую идти последовательно, вначале Спутник, потом Восток, Восход и лишь потом Союз. Так что после покупки ракеты лезете в закладку UNMANNED и покупайте SPUTNIK (СССР), или EXPLORER (США). Так же, не забыв повысить его надёжность.

Ясное дело, что сперва надёжность вашего оборудования будет крайне низкой, в первый ход вам крупно повезёт, если она доползет до 30% у ракетоносителя и до 60% у спутника. Однако если вы хотите рискнуть и повторить историю (как вам должно быть известно первый ИСЗ был запущен СССР в конце 1957 года), то тогда вам придётся зайти в администрацию и выбрать пункт FUTURE MISSIONS. Правда, я советую плюнуть на историю и подождать немного, произведя запуск в начале 1958 года, но в любом случае это ваше дело.





Итак: как пользоваться планировщиком миссий? Прежде всего, надо помнить, что миссии планируются заранее, то есть на следующий сезон. Теперь посмотрите внимательно на картинки. Слева вверху, синим шрифтом написана выбранная вами миссия:
PAD — стартовая площадка.
TYPE — порядковый номер миссии.
DURATION — продолжительность миссии, при автоматических запусках отсутствует.
И, наконец, само название миссии.

Правее идёт указатель опасности миссии, он зависит только от последовательности выполнения космических программ. Так, если вы не запускали спутник, то указатель миссии полёт человека в космос будет -17, а если спутник запущен, то -5.

Ниже вы видите пять иконок, под которыми находятся маленькие пустые кнопочки и одна большая кнопка RESET. Это, весьма удобный и хитрый фильтр, так как каждая миссия характеризуется пятью параметрами, из которых и состоит фильтр. Итак сначала, то что означают эти иконки:
Первая — указывает, каким будет запуск, автоматическим или пилотируемым. В случае пилотируемого запуска слева на иконке будет круг, разделённый на шесть секторов, это указатель продолжительности миссии, чем больше секторов круга будут светиться жёлтым, тем дольше ваши космонавты будут находиться в космосе.
Вторая — это стыковка, подсвечивается, если миссия предусматривает стыковку. Миссии со стыковкой могут быть как пилотируемые, так и автоматические.
Третья — выход космонавта в открытый космос: наверное, самая безопасная процедура в игре.
Четвертая — миссия с использованием лунного модуля.
Пятая — одинарный или сдвоенный запуск, этот указатель только для очень сложных миссий.

Теперь объясню, как работает фильтр. Например (см. первый шот), вам нужно выполнить миссию с длительным пребыванием космонавтов на орбите и выходом в открытый космос. Значит, нажимаем на первой иконке и выбираем пилотируемый полёт с нужной нам продолжительностью (в данном случае 3) после этого нажимаем маленькую кнопочку под этой иконкой, кнопочка краснеет и фиксирует выбранный нами результат. Далее — стыковка, она нам не нужна, поэтому фиксируем серую картинку. Следующая иконка — выход в открытый космос, нам она нужна, потому включаем её и тоже фиксируем. Иконку с лунным модулём можно не трогать, так как лунный модуль без стыковки не используется.

Ну, вот фильтр настроен, теперь нажимая две кнопки, вверх или вниз (они слева), выбираем миссии подходящие под наше отфильтрованное выражение (между этими кнопками находится ещё одна кнопочка, нажатие на которую выводит на экран план миссии) и нажимаем кнопку CONTINUE. В принципе, вы можете и не использовать фильтр, а просто просматривать весь список миссий, но это весьма утомительный процесс, так как миссий очень много.

Итак, выбираем миссию — первой должна быть миссия ORBITAL SATELLITE (ИСЗ), выходим из администрации и жмём конец хода.

Если вы запланировали миссию, то тогда готовьтесь к запуску!

ЗАПУСК!

Это самая нервная часть игры, всё дело в том, что после взлёта ракеты, вы ничего не можете сделать, лишь наблюдать за выполнением миссии, которая может закончиться пятью результатами:
ВЫПОЛНЕНО — все что планировалось, прошло успешно, можете радоваться росту фактора надёжности оборудования и полученным очкам престижа.
ПРОВАЛЕНО — такой результат может быть только у автоматического запуска. Это значит, что оборудованию каюк.
ЧАСТИЧНО ПРОВАЛЕНА — это означает, что один из шагов миссии не выполнен, но всё остальное нормально. Только для пилотируемых запусков.


Наиболее частая неисправность — временная потеря сигнала.


МИСИЯ СМЕРТИ — часть экипажа корабля либо погибла, либо сильно травмирована, ждите минусовых очков престижа и падения морали космонавтов.
КАТАСТРОФА — весь экипаж корабля мёртв. После просмотра похорон получаете -10 очков престижа, падение морали и надёжности оборудования.

Но до финального результата нужно ещё дожить. Так что займемся подготовкой к запуску.

В прошлом сезоне вы запланировали миссию ORBITAL SATELLITE, вот и займёмся её подготовкой. Сперва, зайдем в R&D и, если надо, повысим надёжность оборудования. После этого идём в VEHICLE INTEGRATION, для утверждения ракетоносителя, в данном случае только А-Серия (СССР) или Атлас (США). Сразу обратите внимание на надёжность оборудования, если она ниже 50%, то лучше отменить запуск, так как это почти наверняка провал (правда, если вы любитель старого читерского трюка save/load, то тогда это не проблема), отменить запуск можно как в VEHICLE INTEGRATION, так и непосредственно на стартовой площадке, кнопка SCRUB.

После утверждения ракетоносителя в VEHICLE INTEGRATION, идём в MISSION CONTROL и утверждаем дату старта. Здесь уж думайте сами: как говорится, лучше не спешить, но тогда не обижайтесь, если вас обойдёт конкурент.

Если всё что можно вы утвердили, то смело жмём конец хода, читаем при этом предупреждение, что у нас запланирован запуск и, нажав кнопку YES, начинаем молится компьютерным богам, чтобы они даровали нам хороший запуск.

Я, для примера, начал новую игру и запланировал на весну 1958 года запуски ORBITAL SATELLITE, за США и СССР. И вот что получилось.



Это последнее предупреждение перед каждым запуском сделано с одной целью: при двух запусках в одном сезоне, если первый запуск закончился катастрофой и надёжность оборудования упала, то вы можете отменить второй. Но мы жмем CONTINUE и попадаем в ЦУП.



Заканчивается отсчет и...





Нда, бывает всякое. Ну что же, в этот раз СССР не удалось запустить спутник, ракета подвела (кстати, при любом исходе автоматического запуска надёжность оборудования растет на 1%, тогда как при пилотируемом возможно падение надёжности на 20-50%). В правой нижней части экрана вы видите небольшой разлинованный темно-синий прямоугольник — в нем появляются гистограммы, показывающие результат выполнения текущего шага миссии. Сине-зелёная гистограмма означает успешное выполнение шага, красная говорит о том, что есть неисправность (она не всегда критична, особенно в пилотируемых запусках), а жёлтая полоска говорит о высокой профессиональности космонавтов. После «красного шага» вам всегда дают краткий отчет о причине неисправности. Кстати причиной «красного шага» может стать не только неисправность оборудования, а также ошибки пилотов, физическое и моральное состояние космонавтов (у меня был случай, когда Гагарин запаниковал при первом запуске человека в космос и ракета не стартовала, а Гагарина выгнали из Советской армии, вот так то) и резкое изменение погодных условии.

Ну что ж, следующим ходит США...





Ну вот, ракета ушла...





Резюме: миссия выполнена, США получает 12 очков престижа (чем выше ваш общий престиж, тем больше финансирование) и можёт смело готовится к следующему запуску.

А Союз, помимо падения престижа, получает ещё и разрушенную стартовую площадку, на восстановление которой уйдет почти все и без того скудное финансирование…



Продолжение статьи >
Николай Баховец a.k.a. Kosh
К началу раздела | Наверх страницы Сообщить об ошибке
Buzz Aldrin's Race Into Space - Обзор
Все документы раздела: Обзор (продолжение) | Обзор |


Дизайн Elite Games V5 beta.18
EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010