Elite Games - Свобода среди звезд!

X4 Foundations - Интервью с Берндом Леханом

Интервью с Директором Egosoft Берндтом Леханом

Интервью перевел пилот Senar. За что его и благодарим.

В: У нас тут Бернд, основатель и директор Egosoft. Мы только что посмотрели презентацию Х4, вашей последней игры из серии Х, соединяющей в себе различные игровые механики, и дающей игроку много новых возможностей.

Да, мы очень далеко продвинулись в развитии вселенной Х, за 20 лет ее существования. Начиная с X: Beyond the frontier, мы развивали ее постепенно, небольшими шагами. А сейчас мы фактически объединяем то, что у нас было в классической трилогии Х, с тем что у нас получилось в X: Rebirth, чтобы в результате получилась игра, пригодная для широких масс. К нашим достижениям на новом движке в X: Rebirth мы добавляем все те возможности, чтобы были в классической трилогии, включая возможность пилотирования всех кораблей, что стало достаточно большой задачей для нас.

В: Тут вы упомянули одну из ключевых особенностей — управлять любым кораблем, от первого лица с видом изнутри. С другой стороны, стратегическая составляющая игры тоже достаточно велика сама по себе. Какую из этих возможностей вы считаете главной?

Это решать игроку. Это как бы неофициальный девиз всей серии X — игроку решать, что для него главнее. Стратегическая часть развивалась в течение нескольких лет. Вначале у нас был лишь один пилотируемый корабль, один пилот, преодолевает космическое пространство, торгует, но только на своем корабле. Затем в новых играх серии появилась возможность управлять множеством кораблей, отдавать им приказы, и тогда начала появляться стратегическая составляющая. У нас не было подходящего интерфейса для такого. У нас было множество списков и таблиц, что усложняло знакомство с игрой. В X4 мы наконец сделали нормальный интерфейс для этой возможности в виде 3D-карты, что значительно упрощает удаленный контроль за вашими кораблями. Эта стратегическая составляющая представляет собой разительный контраст по сравнению с пилотированием своего корабля.

Что конкретно вам понравится больше — решать вам. Вначале игры это будет больше именно пилотирование от первого лица, так как все игровые старты будут начинаться с одного корабля. И у вас еще будет возможность лично попутешествовать, спуститься по лестнице, пробежаться по платформе, зайти в другой корабль, и все это абсолютно бесшовно — это для нас стало наибольшим вызовом, занявшим больше всего времени. Позже, когда у вас появится несколько кораблей, вы построите свои станции, ваша вселенная вырастет, начнет все сильнее и сильнее проступать стратегическая часть игры. Будет ли это симулятор торговой империи, или стратегия в реальном времени с управлением вашими флотами и боевыми действиями — вам решать.

В: Вы тут упомянули 3D-карту, можете рассказать поподробнее?

Да, конечно. Самое главное это конечно возможность выбирать ваши корабли и отдавать им приказы, получать немедленный отклик на отданные приказы. Щелкаете по кораблю, правым щелчком по станции — и перед вами предстает контекстное меню возможных действий этого корабля с этой станцией. Можете выделить несколько кораблей рамкой, объединить в группу, и отдать им приказ лететь в некую точку. Или, воспользовавшись торговым фильтром, найти для себя выгодные сделки.

В прошлом, в поздней стадии игры, когда у вас могли быть целые торговые флоты, игра превращалась в табличный процессор, когда у вас было множество вариантов торговых операций и вам приходилось проверять их все вручную, чтобы найти для себя самый выгодный, и это приходилось повторять для каждого корабля. Теперь это стало значительно проще, потому что у вас есть наглядное представление вселенной. Например, хочу купить некий товар, ищу самую выгодную цену, и информация предстает передо мной не в виде списка, а графически в самой 3D-карте игровой вселенной. Можете прямо там спланировать ваши торговые операции и наблюдать как исполняются ваши приказы. Это для была одна из самых трудных задача для нас в разработке X4.

В: Предположим, я больше люблю пилотировать, летать туда-сюда. Но с другой стороны я не хочу совсем пропускать возможности строительства станций. Что можно делегировать автопилоту, ИИ? Что будут делать НПЦ?

Да, у нас они не автопилоты, а НПЦ. Любой приказ вашей собственности, летать, управлять станцией, выполняется вашими НПЦ. У вас будет самый простейший экипаж изначально, а также вы сможете нанимать новый персонал. Можно посадить пилота управлять даже самым маленьким кораблем, или даже завести себе нескольких членов экипажа. И чем больше вы будете развиваться, тем более важной будет становиться эта возможность. Как только у вас появится второй корабль, вам будет нужен пилот, чтобы управлять им. Вы зашли в этот корабль, в кресле пилота сидит ваш НПЦ, кликнули на кресло, пилот встал, вы сели и можете управлять сами. Интуитивно, и для этого не нужно никакое меню, у вас просто будут работающие на вас НПЦ. Их будет становиться все больше с развитием вашей игры, и навыки, которыми они обладают будут становиться все более значимыми. НПЦ буду развивать свои навыки, выполняя ту или иную работу под вашим началом, чем дальше, тем больше. Обучение будет осуществляться непосредственно в процессе их работы, у вас не получится сразу купить опыт за деньги.

В: Да, неплохо, прямо почти как в реальной жизни. Мне нравится. Игра больше для новичков, незнакомых с серией Х, или же для фанатов?

Честно говоря, и для тех и для этих. Это наша главная цель в X4, сделать игру доступной не только для закаленных ветеранов, и при этом сохранить все те возможности, которые в игре есть, с чем мы не совсем справились в X: Rebirth, где множество возможностей отсутствовало, но при этом игра стала более доступной. Теперь же, благодаря нашей мощной 3D-карте, можно, например, легко сконструировать станцию, просто объединяя модули в графическом интерфейсе. Такие вещи игрокам знакомы по другим играм и они интуитивно понятны, не требуют чтения длинных мануалов.

В: Как насчет сюжета в Х4?

Да, игра будет богата на всяческие исторические справки, которые будут разбросаны по игре там и сям, даже новички поймут что тут богатая предыстория. Вселенная уже достаточно взрослая, сюжеты привносились не только играми но и книгами, множество событий в прошлом. Мы пытаемся все это объединить, включить в игру, чтобы любой игрок заметил, например, выполняя миссию, что это не просто самостоятельная игра, но игра с богатой сюжетной предысторией. Расы вселенной Х, множество неразгаданных загадок, отсылки к прошлым событиям и т.п.

В: Вы частично переносите возможности с предыдущих проектов и реализуете их на новом движке. Это дает вам какое то преимущество, в том, что касается багов, или простоты разработки Х4?

Ну Rebirth конечнo справедливо критиковали поначалу за серьезную забагованность, а также за несоответствие ожиданиям фанатов. Многие изначально воспринимали ее как X4. Причиной множества проблем конечно было то, что в X: Rebirth мы все делали с нуля. Был разработан новый движок, и не только графический, изменился способ создания миссий, много чего было сделано по-новому. Для нашей компании, даже с учетом 7 лет разработки это оказалось серьезной задачей.

А теперь, после 4 лет разработки Х4, у нас уже есть технологическая база, на которой можно развивать игру дальше. Стабильная вселенная, у нас идет бета-тест уже какое-то время. Это дает мне все основания полагать, что с багами в этот раз будет сильно полегче.

В: Какая возможность игры вам нравится больше всего? Вы сами больше пилот или магнат/генерал ?

Вообще мне сложно выделить какую-то особенность при таком большом их многообразии и уникальности. Одной из возможностей, которой мы гордимся, стала бесшовность перемещений — встать с пилотского кресла, побывать в других кораблях лично, пройти по туннелю, ведущему на капитанский мостик, потом куда-то приземлиться — вот это вот все. Но есть так же и другие: модульные станции, графический редактор для их планирования, дающий вам реальную возможность построить уникальные станции.

В: Это хорошо, что вам все нравится. Играете сами в другие игры на космическую тематику ? Типа No Man'S Sky. Ищете ли что-то, что вы могли упустить в своей игре, предоставляя так много возможностей в ней ?

Вообще, хочу признаться, я стараюсь не сильно отвлекаться на другие игры подобного жанра. Но в No Man’s Sky я немножко поигрался с сыном. Сам я играю обычно в мелкие игры от независимых разработчиков. Конечно, стараюсь изучать наших конкурентов, смотрю видео ролики с youtube, оцениваю внешний вид, графически, их подходы к решению определенных проблем. Это интересно, с точки зрения дизайнера игр. Я больше интересуюсь играми-песочницами, которые не говорят мне, как в них играть. И, по большей части, нахожу их похожими.

В: Ну вернемся к реальному миру. Может объявите когда игра выйдет ? У вас есть план, когда игра выйдет ?

Ну да, у нас уже есть конкретный срок, но я пока не могу его назвать. В очень ближайшем будущем мы его объявим, да. (на самом деле дата уже известна — 30 ноября 2018 -прим. редакции)
 
Арманкессилон, anDron
К началу раздела | Наверх страницы Сообщить об ошибке
X4 Foundations - Интервью с Берндом Леханом
Все документы раздела: Об игре | Интервью с Берндом Леханом | FAQ Ждуна | FAQ | Калькулятор игровых объектов | Покупка игры | Товары | Карта X4: Foundations | Прохождения | Руководства по игре | Секреты игры | Скриншоты | Видеоролики | Полезные файлы | Привязка аккаунта Egosoft |


Дизайн Elite Games V5 beta.18
EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010