Elite Games - Свобода среди звезд!

Stars! - Типы многопользовательских игр

Типы многопользовательских игр

Почему игры разные

Когда новички начинают играть в многопользовательские игры, то условия игры обычно не рассматриваются. Им не нужны размер карты, условия победы и прочие возможности, так как они по большому счету не знают, что это такое. В лучшем случае есть одна или несколько спроектированных «любимых» рас и новички хотят просто погонять их с людьми. Это действительно веселый и уникальный момент для каждого игрока и если все играющие начального уровня, то игра проходит интересно.

Cо временем, когда уровень растет, и хочется выигрывать за счет знаний, умений и приобретенных навыков, то становится понятно, что многое зависит от условий партии. А партии могут быть совершенно разными. В результате достаточно трудно красиво, интересно и результативно играть если взята неподходящая раса, не учтены некоторые пункты или присутствуют разногласия.

Stars! устроена таким образом, что возможна гибкая настройка параметров игры, и при этом настройка не ограничивается программными моментами: игроки могут сами создавать некие правила/ограничения. Это делает каждую партию особенной, приходится на новой игре приспосабливаться к условиям, что и интересно само по себе.

Какими должны быть правила

Партия начинает свое существование с инициативы хостера. Изначально это человек, который хочет провести партию и возможно, это будет партия с какими-то особенностями. Естественно, один он играть не будет, ему нужны реальные игроки. Для набора играющих публикуются правила, и, если набраны желающие и всех всё устраивает — то партия стартует.

Пример публикации набора игры
 

Объявляется набор на игру «No Name»
Количество участников — от 4 до 8. Уровень играющих — любой.

Параметры игры
Карта случайная, Small (4-5) или Medium (6-8) в зависимости от числа игроков.
Все флаги «Beginner, Slower Tech, ... Galaxy Clumping» сброшены.
Запрещены PRT: CA.
Версия Stars! 2.60j
Ключи рекомендуется сгенерировать индивидуально.
Предигровые альянсы запрещены. Игровые — разрешены.

Условия победы
Программно отсутствуют. Включено открытие псевдопобедителя на 100-м ходу игры Attains tech 8 in 4 fields.
В конце игры победитель определяется голосованием.

Контроль игры
Использование багов и читов запрещено. Исключаем из читов игровые ситуации — рассыпание флотов и чафф.
Проверка использования читов может привести к остановке игры, решение на усмотрение хостера.

Сервер и график
Игра будет проходить на локальной машине хостера, пересылка файлов по e-mail, график генерации:
2401-2421 обязательная генерация по 2 года. Генерация по приходу всех файлов. (2400 — старт, 2401, 2403, ... , 2421, 2422, ... ).
Генерация происходит раз в сутки (6:00 — 9:00 по Мск) в рабочие дни.
По запросу от любого из игроков с 2450-го года график переходит в режим 3 раза в неделю по рабочим дням.
Предварительное время старта игры: по набору игроков или 1 ноября.

Изменения правил
Правила считаются окончательными и могут быть изменены/дополнены только по единогласному согласию всех игроков.
 


Прежде всего, крайне желательно точно и корректно указать все параметры игры. От них во многом зависит не только проектирование расы и выбор стратегии развития, но возможно и само желание игроков присоединиться к партии. Например, кто-то не любит играть с ABBS, или предпочитает игру без альянсов до полного доминирования в галактике.

Общие параметры партии указываются в любом случае. Контроль по игре желательно указывать во избежание казусов и разногласий. Например, новички могут просто не знать о багах Stars! и один некорректный шаг может свести на нет всю партию. График генерации и время старта также желательно публиковать сразу.

Типичные требования к правилам
Запрет читерства
Правило действует во всех играх.

Использование Stars! 2.6 JRC4
Именно на этой версии играет большинство старсистов в мире (на ней развернуты автохосты). С точки зрения геймплея не отличается от 2.7j.

Запрет PRT CA
Вызвано тем, что многие старсисты считают, что раса с PRT CA сильнее других рас и для баланса её чаще всего запрещают.

Использование своего индивидуального ключа
В случае конфликта ключей срывается старт игры на небольшое время.

Список возможных игр
 

Возможно вы не знакомы с разнообразием проводимых партий. Здесь представлен список некоторых типовых игр, имеющих место в истории.

Стандартная игра всех против всех без предальянсов
Типичная игра в Stars!. Все стартуют на равных не заключая предварительных альянсов, и по обстановке в игре могут образовывать группы или играть в одиночку. Победителем является игрок или альянс, доминирующий в галактике.

Стандартная сбалансированная игра
Проводится среди продвинутых игроков. В таких играх создается ряд условий, исключающий случайные выигрыши или случайное превосходство одного игрока над другим. В это включается: отсутствие альянсов, отсутствие какой-либо попытки передачи техов (на уровне сознательности игроков), отсутствие Random Events в игре (флаг параметров игры).

Стандартная сбалансированная альянсовая игра
Также проводится среди продвинутых игроков. Здесь существуют предъальянсы, которые формируются из нескольких игроков, а следовательно, и нескольких рас, в которых можно использование различных преимуществ PRT, разброс хаба, специализации науки и пр.. В такой игре также создается ряд условий, исключающий случайности.

Прыжковые партии
Прыжком называется одновременная генерация сразу нескольких лет без принятия ходов от игроков. То есть игроки отдают приказы например на 20 лет вперед, далее идет прыжок в 20 лет и смотрится результат.
В таких партиях часто запрещается PP (так как он в состоянии одним выстрелом снести скорее всего одну планету противника, а в малых прыжках увеличивается радиус действия убийственных пакетов).
Прыжки могут использоваться по-разному. Чаще всего игра идет с больших стартовых прыжков (например 3 раза по 100 лет), также возможен большой прыжок (рассчитанный на получение всех 26-ти уровней технологии) или игра серией малых прыжков по 2 года.

Создание особенной карты галактики
Например с помощью Universe Creator'a можно создать карту, на которой звезды будут расположены неким заданным образом. Более того, можно расставить игроков на карте друг относительно друга каким-либо способом. Например, карту можно сделать в виде сетки звездных кластеров, между которыми открытые пространства, а предальянсовые миры расположить поближе друг к другу.

Ограничения в технологиях
Например, декларируется запрет на использование высоких уровней оружия (не больше 10-го). Это коренным образом влияет на все этапы игры: оружие не становится крайне требуемым ресурсом, становится актуальны миниатюризация, эффективное использование большого числа малых боевых кораблей вместо монстров и т.п.

Однопланетные расы
Выдвигается требование о том, чтобы у расы был малый хаб (например, 1 из 100 планет минимум). В результате фактически на карте существует единицы планет на которых расе вообще возможно жить, что влечет собой жизнь на красных планетах, охрану домашнего мира, отсутствие мотивов захвата чужих обустроенных миров и пр.. Здесь запреты на CA, JoAT и TT.

Игра худшими расами
Механизм таков, что каждый из игроков создает наиболее худшую по его мнению расу, то есть расу, которой невозможно было бы играть. Далее расы гейм-мастером перетасовываются так, чтобы каждый из игроков получил не свою придуманную расу.

Игра на захват планет
Специфика заключается в том, что требуется не победить всех, а в какой-то момент времени контролировать некое заранее определенное число планет. При этом получается, что важны как обитаемые, так и непригодные для жизни миры и при этом нужно постоянно контролировать численность планет у противников.

Поставить мат HW
У каждой расы есть свой HW. И он является сердцем империи. При захвате его другим игроком (или при его потере) игрок считается проигравшим. В такой игре важно скрывать свой HW от противников, вести постоянную четкую разведку, так как один ход может оказаться фатальным. В таких играх могут быть запрещены PP и SS.

Захват ресурса на время
Какой-то ресурс (например, планета) является целевым и для выйгрыша необходимо планету захватить и удерживать заданное число лет.
 

Сами типы игр могут пересекаться. А в партии пожелание хостера может быть любым, не поддающимся никакому типу. Например, запрет -f рас, или игра одними SS и только SS, или полный STA (STA + все дорогие науки), — то есть касаться любой особенности игры и ограничиваться только воображением инициатора партии.

Minx
К началу раздела | Наверх страницы Сообщить об ошибке
Stars! - Типы многопользовательских игр
Все документы раздела: Об игре | Как играть в Stars! | Типы многопользовательских игр | Баги и «фичи» Stars! | Документация | Статьи | Обзоры партий | Используемые сокращения | Файлы | Ссылки |


Дизайн Elite Games V5 beta.18
EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010