Elite Games - Свобода среди звезд!

Elite - Интервью с Яном Беллом

Вашему вниманию предлагается эксклюзивное интервью с Яном Беллом, которое он дал специально для Elite Games. Один из двух создателей самой первой Элиты рассказывает о том, как все было на самом деле...

Elite Games: Прежде чем писать Elite, вы ставили перед собой задачу сделать суперхит? Или было так: «Сделаю что-нибудь, лишь бы заработала»?
Ян Белл: Я был уверен, что игра станет популярной, в том случае если не появится сильный конкурент

Что вас толкнуло написать именно космический симулятор?
Интерес к научной фантастике и космологии. Я использовал подобие романов Ларри Нивенса, хотя его идеология несколько технофашистская. Кейт Лаумер писал несколько веселее.

Есть ли в игре сюжет, или игрок сам должен был его построить?
В игре изначально не было никакого сюжета, кроме тех миссий, которые предлагались игроку после определенного времени игры. Игрок мог сам выбирать, выполнять ли ему эти миссии или нет.

Самый главный вопрос, который многих волнует до сих пор: а была ли Raxxla?
В игровом коде ее не было, насколько я могу вспомнить. Хотя слух про Raxxla и был распространен, в оригинальной программе ее не было.

Программу прозвали «Лучшей игрой всех времен». Но интересно, могла ли она быть еще лучше? Были ли у вас те детали, которые не попали в игру?
Элита — это игра, которая никогда не может быть полностью дописана из-за того, что в нее всегда можно что-то добавить, что-то улучшить. Можно говорить о полном завершении кода в пределах системы с установленными ограничениями: доступной памятью, временем программирования и т.д. На современном PC, с наличием 1 Гб пространства на жестком диске, возможности почти безграничны.

Программа стала столь популярной, что она побывала на всех типах платформ. Какие конверсии вы считаете лучшими? Чем это можно объяснить?
Конверсия на NES. Классический 6502-геймплэй с векторной графикой, но с более красивым интерфейсом.

Хотелось бы узнать о русской версии Elite, выполненной Владимиром Кладовым (Новосибирская Элита). Что вы о ней думаете?
Это было на Спектруме? К сожалению, я не знаком с ней, хотя и пытаюсь держать архив всех версий на своей домашней страничке.

Почему вы не стали писать Frontier вместе с Дэвидом Брабеном?
Я не хотел больше работать с ним, да и хотелось попробовать что-то новое для себя.

Elite 2: Frontier. Как вы считаете, что она приобрела, а что потеряла (сравнивая с Elite)?
Я не играл в неё. Брабен, кажется, добавил глубину к сути, но серьезно испортил геймплэй. Я говорю только то, что слышал от других: в игре были плохо реализованы бои (напоминающие рыцарские поединки верхом с длинным копьём), космос был синим, а множество багов мешали нормально играть...

Из First Encounters мы узнаем, что Таргоиды не виноваты в войне с людьми, что люди первыми ее развязали. Но интересно, что представляли из себя Таргоиды из оригинальной Elite? Вы придумывали их биографию или включили просто так, не обращая внимания на всякие мелочи?
Я считаю это глупостью, очевидным искажением исходных фактов. Таргоиды были и есть, насколько я могу вспомнить, генетически злой расой, которую игрок мог безнаказанно убивать. На самом деле, убивать их — даже благородный поступок. Такой противник был необходим для создания Пути Светлого Воина, который есть во вселенной оригинальной Элиты.

Значит, вы не совсем довольны сюжетом третьей Элиты от Брабена?
Один раз уничтожив суперзлодея, для продолжения истории Вам нужно будет создать другого. Но этим вы можете впоследствии себя же дискредитировать...

Сегодняшние фавориты жанра: X-Tension, Independence War 2. Играли ли вы в них? Что вы о них думаете?
Я не играл в них.

Не планируете ли вы вернуться в индустрию компьютерных игр?
Я до сих пор пишу алгоритмы в одиночестве, и я всё еще пишу игры...

Но вы вообще любите играть в компьютерные игры?
Сейчас я не играю ни в какие компьютерные игры.

В начале восьмидесятых компьютеры были довольно дорогой и редкой вещью. Расскажите, как у вас получилось уже писать программы для них? Вас кто-то учил, или вы были самоучкой в этой области?
Программировать я научился сам на Техасской машине, а потом писал программы лабораторного контроля для Apple II.

Где и кем вы сейчас работаете (если не секрет)?
Иногда я консультирую разных людей по разным вопросам, но разрабатываю свои игры индивидуально.

Теперь хотелось бы задать Вам вопросы, не затрагивающие тему игр. Какая кухня (еда какой страны) Вам больше всего нравится?
Индийская и Итальянская (Rastafarian) кухни, вероятно потому, что я вегетарианец.

А русскую пробовали?
Нет. Но я люблю хорошую обильную простую пищу значительно больше, чем причудливую еду.

Назовите, пожалуйста, пять ассоциаций, возникающих у вас при слове «Россия»...
Стоические, добрые и веселые люди. Жестокая революция. Что-то большое и холодное. Водка. Математика и шахматы.

И, наконец, пожелания пилотам всей Земли!
Greetings Commander,
Your mission, should you choose to accept it, is the protection of a Tech Level 2 Average Agricultural Multi Government (Corporate State leanings). Pirates are destroying the biosphere. Assassinations authorised.
Good luck, Commander!
Олег Дружинин a.k.a. XL, Сергей Петровичев a.k.a. Ranger
К началу раздела | Наверх страницы Сообщить об ошибке
Elite - Интервью с Яном Беллом
Все документы раздела: Интервью с Яном Беллом | ZX-Elite | Новосибирская Элита | Elite Plus | Elite 2000 | Void (для Palm) | Слухи о Elite 4 | FAQ от Дэвида Брабена | "Темное колесо" | Музей Элиты | Музей Элиты - 2 | Интервью с Дэвидом Брабеном о Elite 4 | Файлы |


Дизайн Elite Games V5 beta.18
EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010