Elite Games - Свобода среди звезд!

Freelancer - Интервью с Тони Бреттоном

ИНТЕРВЬЮ С ТОНИ БРЕТТОНОМ

У администрации Elite Games появилась редкая возможность задать несколько вопросов Тони Бреттону (Tony Bratton) — человеку, фактически написавшему мультиплеерную часть Freelancer. Свою карьеру программиста он начинал в компании Origin (Ultima Online), позже перешел по приглашению Криса Робертса (Chris Roberts) в Digital Anvil. Сейчас, помимо работы в DA он преподает технологии игрового программирования в нескольких колледжах.

 

    1. Уважаемый Mr. Bratton, спасибо, что согласились уделить нам время и ответить на несколько вопросов. Прежде всего, разрешите от имени членов Elite Games, российского сообщества любителей космосимов, выразить благодарность лично Вам и Вашим коллегам из Digital Anvil за то, что вы подарили миру игру Freelancer. Пилоты Elite Games имеют солидный опыт по локализации космических игр на русский язык, а также по их бета-тестированию, и почтут за честь сотрудничать с Вами в будущем.
Я с радостью отвечу на ваши вопросы. Мы счастливы слышать, что игра вам понравилась.

    2. Перед тем, как перейти к основной части вопросов, хотелось бы узнать, будет ли своя персональная страница у компании Digital Anvil на сайте Microsoft? www.digitalanvil.com приводит на обезличенную страницу Microsoft Games. Мы осознаем, что DA стала неотъемлемой частью Майкрософт, но мы знаем, что за конкретными продуктами стоит кропотливый труд вполне конкретных людей, и хотелось бы знать о них побольше. Увидим ли мы еще игры от DA или команда полностью растворилась в недрах MS?
Мы планируем сделать более персонализированный сайт для DA. До его выхода в свет хочу сказать вам, что мы продолжаем иметь статус Studio, и наша специализация – создавать новые миры для вашего исследования.

    3. Не секрет, что именно мультиплеерная часть игры сделала ее столь популярной и продлила интерес к Freelancer на многие месяцы. Пилоты и по сей день объединяются в кланы и ведут виртуальные сражения на просторах Сириуса. Но до сих пор остается актуальной проблема тех читов, которые патч 1.1 не определяет (например, спид-мод, увеличенная маневренность корабля и т.д.). Не планируете ли Вы выпустить следующую версию античит-патча?
Создавать новые патчи для Freelancer не планируется. Ниже приведены причины.

    4. Рассматривался ли при разработке игры вариант полного контроля за игровым процессом со стороны сервера, что исключило бы всякую возможность читов, и если да, что послужило проблемой реализации такого варианта?
К сожалению, вопрос о передаче полного контроля серверу встал на более поздней стадии разработки игры, и к тому времени такое существенное изменение ядра подвергло бы слишком большому риску весь проект. Изначально мы дали свободу клиентской части для того, чтобы игроки получили более красочную игру с широким выбором. Я считаю, мы недооценили на сколько легко можно будет использовать читы.

    5. Существует ли вероятность того, что когда-либо для моддеров будут предоставлены исходные коды или хотя бы алгоритмы игры Freelancer (например, принцип генерирования ID-ключа в мультиплеере и т.д.) в целях самостоятельного устранения некоторых ошибок, а также совершенствования игры?
По причине безопасности, я сомневаюсь, что исходные коды Freelancer когда-либо будут опубликованы. Потенциал для читов и даже хуже станет намного большим, если исходные коды станут доступны всем.

    6. При помощи программы FLShell, внедренной на ФЛ-сервер Elite Games в виде дополнительного dll-приложения, игроки получили возможность пользоваться уникальным набором консольных команд, в том числе осуществлять рестарт почти за любую игровую фракцию. Как Вы считаете, не является ли использование этой программы нарушением авторского права Microsoft, если exe-файлы не подвергались никаким изменениям? (Более подробная информация о программе FLShell находится по адресу: http://www.elite-games.ru/egmainhq.en/flshell_e.shtml).
Я не юрист и не могу давать какие-либо комментарии по поводу нарушения авторских прав. Лично я считаю, что программы, подобные этой, великолепны, потому что они служат хорошую службу для сообщества Freelancer. Очевидно, что в наших интересах, чтобы моддеры оставались, и мы бы не хотели предпринимать какие-либо шаги, которые могли бы им навредить.

    7. К команде сайта Elite Games неоднократно обращались и обращаются спонсоры с предложением финансировать работы по совершенствованию мультиплеера и он-лайн части игры Freelancer, в связи с чем Elite Games разработал целый проект, однако, несмотря на коммерческую оправданность, без сотрудничества с разработчиками игры проект неосуществим. Считаете ли Вы возможным такое сотрудничество, если оно будет на взаимовыгодных условиях?
Этот вопрос опять же, затрагивает авторские права, поэтому не могу дать никаких комментариев. Подозреваю, что для сотрудничества нет никаких возможностей.

    8. Конечно же, не могу не задать Вам главный вопрос, беспокоящий фанатов Freelancer – о перспективах разработки второй части игры. В интернете даже распространена петиция к создателям игры относительно продолжения Freelancer ( http://www.petitiononline.com/FLPet/petition.html ). Пилотами Elite Games был даже придуман сюжет к продолжению игры. Не вызывает никаких сомнений, что Freelancer-2 благодаря первой части игры принесет немалую прибыль Microsoft Games и DA. Не могли бы Вы сообщить, ожидать ли фанатам продолжения игры, и если да, расскажите, пожалуйста, в общих чертах, что будет в ней нового и на какую дату назначен выход игры в свет?
Мы не имеем права давать комментарии по поводу проектов, над которыми мы работаем, если они не объявлены официально, но можете быть уверены, что DA разработает не одну игру, в которой будут использоваться те же принципы огромных открытых миров и насыщенной сюжетной линии.

    9. Для многих Freelancer стал игрой мечты, красивой возможностью оказаться на космических просторах – ведь в реальной жизни это будет доступно только нашим далеким потомкам. Скажите, а для Вас – человека, создающего компьютерные виртуальные миры, – игра – это всего лишь работа, или в глубине души Вы тоже мечтаете оказаться за штурвалом космического истребителя?
Недавний выигрыш приза X-Prize свидетельствует о том, что эра космических полетов может начаться раньше, чем кажется. Думаю, полетать на космическом корабле – это фантастические ощущения.

    10. Мир компьютерных игр наслышан о Ваших работах в этой отрасли. А не могли бы Вы немного рассказать о другой стороне своей жизни, например, о Вашей семье и о том, как она относится к тому, что Вы создаете?
Недавно я женился, еще у меня есть бельгийская овчарка по кличке Zero, в свое свободное время я занимаюсь Кендо.

    11. И последний вопрос: скажите, над каким проектом Вы работаете в настоящий момент? Это космический симулятор, стратегия, или может быть чистый 3D-экшн?
Действие игры, над которой я сейчас работаю, происходит не в космосе, но в ней много общего от ощущения Freelancer. Большего я сказать пока не могу, кроме того, что она будет удивительной.

    12. Большое спасибо, что ответили на наши вопросы. Если Ваши ответы вызовут у нас несколько дополнительных уточняющих вопросов, не будете ли Вы против ответить и на них тоже?
Я отвечу на те, которые смогу.


 

С Тони беседовали Алим Муратов a.k.a. Viking и Екатерина Солинова a.k.a. Juni.
Juni
К началу раздела | Наверх страницы Сообщить об ошибке
Freelancer - Интервью с Тони Бреттоном
Все документы раздела: Материалы, рассказывающие об игре в целом | Вселенная игры | Прохождение игры | Игра в интернете | Школа летного мастерства | F.A.Q. | Творчество | Файлы и ссылки | Моды |


Дизайн Elite Games V5 beta.18
EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010