Elite Games - Свобода среди звезд!

X2: The Threat - Коротко об игре



...Дэвид Брабен (David Braben), Крис Робертс (Chris Roberts), Бернд Леан (Bernd Lehahn). Три Мастера. И много Настоящих Космических Симуляторов.

Брабен был первым, но он закончил водить нас Туда в далеком 1995-ом. Он обещает вернуться и снова показать нам Свободу, и мы ждем его с замиранием сердца. Мы верим слухам, вздрагиваем при упоминании его имени и каждый день набираем в адресной строке своего браузера адрес, начинающийся названием той самой Игры. Но его все нет, как нет и новостей о продолжении той неповторимой, той единственной Элиты, которая началась так давно и до сих пор не кончается...

Робертс был, пожалуй, самым знаменитым. Его Вселенная Wing Commander соперничает, разве что, с эпическими ролевиками Йона Ван Канегема (Might and Magic), мистера Лорда Бритиша (Ultima) и мертвой ныне SirTech (Wizardry). Он делал такие игры, которые можно было бы номинировать на Оскар. Но его печально известный одноименный фильм погубил не только Робертса-режиссера, которого никогда и не было, но и Робертса-игрового дизайнера, который не умрет никогда. Digital Anvil, фактически, развалилась, а в светлое будущее Freelancer хоть и хочется верить, но делать это приходится с трудом.

Но свято место пусто не бывает. На смену тем, кто был, приходят те, кто есть.

X-Beyond the Frontier перевернул этот мир в 1999 году: аккурат тогда, когда пилоты всего мира уже чертовски соскучились по Свободному Космосу, но еще не забыли тех самых ощущений. Он появился в нужное время и в нужном месте, он был не лишен багов, но это был именно Он. Название Egosoft даже сейчас не скажет ничего большей части геймеров, но заставит трепетать лучшую их часть. Элитные игры больше никогда не станут популярными, как тогда, в восьмидесятых: они навсегда останутся Культовыми. Но скажите, разве вам не плевать, сколько народу играет в месте с вами в X?

Кристально чистый космос, такой маленький и такой родной. X-BTF со своими 52 секторами, площадь каждого из которых не больше городского квартала, захватывал и поглощал до самого последнего момента. «Как торговать?» — спрашивал я у зеленой ящерицы, называющей себя Телади. «Это просто. Ты покупаешь и продаешь». Вечное не стареет... И уже совсем скоро: «Я все сделал. Где мой билет домой?». «Ты его сам уничтожил». Начать, понять и остаться. Пилотами не рождаются, пилотами умирают.

Конференция на сайте Egosoft уже через пару недель после выхода игры была переполнена сообщениями пилотов всего мира. «Все?» — спрашивали они. «Все.» — отвечал Берн, лукаво улыбаясь.

Они не стали, как это сейчас модно, продавать то же самое, приписав к названию цифру два. Напротив, они назвали совершенно новую игру адд-оном.

X-Tension уже ждало огромное количество народа. Более того: многие захотели чем-нибудь помочь маленькой немецкой команде разработчиков. И вот тогда у них всех получилось. X-Tension стала тем, чем должен был быть X-BTF с самого начала. Еще больше космоса, игрок теперь не привязан к своему кораблю, прибыль и рейтинг можно зарабатывать не только торговлей и предпринимательством, а старички Гонеры больше не гоняют тебя по галактике. У игрока, благодаря простому немецкому парню Хельге, теперь появилось имя, которое, впрочем, никто не мешает изменить на свой позывной...

То, что сюжетную линию убирать было не нужно, большинство поняло примерно спустя месяц после выхода игры. Свобода свободой, а вот интересная история с участием игрока оказалась все-таки важным атрибутом. И тогда в последнем патче к X-Tension появилась Миссия Персея, которая, конечно, не заменила сюжетную линию, но стала тем, к чему можно стремиться. И пусть Дуч в конфе говорит, что ему не нужен сюжет. А вы спросите его, получил ли он тот самый Персей? И спросите его, насколько ему было интересно, когда он это делал? ;-)

X2 сначала назывался X-Tract'ом, но потом в Egosoft справедливо решили, что теперь уже пора приписывать к названию цифру два. Сейчас игра носит официальное название X2: The Threat, и на ней сосредоточено внимание сотен тысяч пилотов по всему миру, включая и нас с вами.

С тех времен, когда вы покинули мир X-Tension (как, вы его еще не покинули?), прошло совсем немного времени. Мелисса, бравая пилотка, «которая следит за порядком среди рас», не ошиблась: над всеми нависла новая угроза в лице странной агрессивной расы Хааков (скажу вам по секрету, что Хааки — птицеподобные создания с явно пчелиными наклонностями, к тому же обладающие секретом Гипердвигателя. Только об этом — никому, ладно?).

То, что в уже исследованной нами вдоль и поперек «галактике» появилась новая раса — нет ничего удивительного. Дело в том, что ученые и исследователи не сидели сложа руки: за столь короткий срок они сумели «присоединить» к исследованному космосу еще около полусотни новых секторов. Конечно, в одном из них экипаж исследовательского корабля обнаружил и разворошил Улей Хааков, которые теперь, получив доступ на новые территории, беспокоят мирное население почище старичков Ксенонов. Разумеется, по сравнению с запрограммированными на уничтожение железками, инстинктивно жаждущие размножения Хааки выглядят как Аргон Один по сравнению с шаттлом Гонеров. Плюс ко всему, если Ксеноны хаотично наносили удары, лишь иногда устраивая большие битвы с участием M0, то Хааки всегда действуют организованно, чем серьезно угрожают существованию всех остальных форм жизни.

Пока не ясно, будут ли Ксеноны воевать с Хааками (сюжетная линия в самой игре, мне кажется, должна это как-то обыграть: либо Ксеноны встанут на нашу сторону, либо объединяться с Хааками), и как вообще будет протекать наше знакомство с новой расой. Вполне вероятно, что мы встретимся с представителями Улья не в начале игры, а только лишь к ее середине (иначе в сюжете не будет интриги). Сюжетная линия наверняка будет длиннее, чем в X-BTF, но при этом останется необязательной, т.е. игрок сможет делать все то же, что делал в X-Tension (торговать, воевать, строить, выполнять миссии и т.д.), не заботясь о том, что ему необходимо что-то сделать. Что ждет нас в финале сюжетной линии — загадка. Как уклончиво отвечает Берн на вопрос о возвращении на Землю в X2: «Все может быть...».

Что же еще, помимо расширенной Вселенной и сюжетной линии, ждет нас в X2? Прежде всего, нам обещают большое количество новых кораблей, на каждом из которых можно будет полетать. К обычным классам TS, IS, M3, M4, M5 и TL добавятся корабли M2 и M1, а также два новых класса: M6 или «корвет», который, не смотря на название, будет чем-то средним между тяжелым истребителем М3 и крейсером М2, и TP — пассажирское судно. Поскольку такие мощные суда требуют большого экипажа (для управления несколькими орудиями, например), в игру будет введена абсолютно новая система управления бортовым компьютером. Так, летая на больших кораблях, вы сможете отдать управление лазерными турелями автопилоту, или сами заняться отстрелом врагов, доверив компьютеру управлять вашим судном.

Особенно интересным выглядит расширенный, «экспертный» режим работы бортового компьютера. Разработчики не поленились и ввели в игру полноценный язык программирования, с помощью которого вы сможете заставить свой корабль делать то, что захотите. Если верить словам одного из онлайн-разработчиков, программирование кораблей не будет ограничиваться банальным «Лети туда, возьми то, привези сюда». Вы, при наличии определенных способностей к программированию, сможете заложить в свои корабли все, вплоть до маневров уклонения от ракет и особого способа атаки на суда определенного класса. Разумеется, это будет нелегко: спросите любого программиста, с какого раза его программа начинает работать так, как задумывалось. Но зато никто не будет мешать неискушенным в программинге пилотам брать уже готовые программы с Elite Games и «устанавливать» их на свои Ориноки.

Но не единым программированием бортового компьютера жив пилот! Душа просит Свободы, загадок и необычных вещей. В X2 их будет больше, чем во всех двух предыдущих сериях вместе взятых. Например, если в X-BTF и X-Tension было лишь немного необычных объектов (Дворец Гонеров, сломанные ворота, да пара ксенонских станций), то в X2 нам встретятся и другие достопримечательности. Пока неизвестно, насколько их будет много, но уже сейчас можно сказать, что их будет больше, чем раньше. Плюс, очень вероятно, в некоторых секторах далеко за переделами стандартной территории будут расположены особые станции. Скорее всего, они не будут нести никакой особой «полезности», а будут лишь просто стимулировать пилотов исследовать космос и, соответственно, потом рассказывать другим пилотам в конференции Elite Games о своих необычных находках.

Графика в игре так же претерпела значительные изменения. К сожалению, повысились и системные требования. Зато теперь нам обещают корабли с вращающимися орудиями, большущие астероиды «с дырками» и, наконец-то, пылевые облака (в X-Tension мы уже видели такие в роликах, но в самой игре встречать их не доводилось). Помимо прочего, модели кораблей и станций теперь будут состоять из большего числа полигонов, что, безусловно, сделает их куда красивее. Кстати, основа графического движка, фактически, осталась той же еще со времен X-BTF: разработчики просто улучшили и оптимизировали свое творение. Оно и к лучшему: кристально чистый космос, особенно в True Color, смотрится замечательно и не устареет до тех самых пор, пока не появится что-то лучшее. :-)

В интерфейсе игры будет лишь одно заметное изменение: теперь все датчики и индикаторы выделены красными полупрозрачными многоугольниками (взгляните на скриншоты). Если кого-то тут интересует мое мнение, я бы, на месте разработчиков, включил бы в игру возможность отключить данные «изыски», потому как в их практическую пользу верится с трудом, а вот вид они портят изрядно. Конечно, некоторым отдельным... хм... личностям будет проще найти радар, если он выделен красным, но для настоящих пилотов полезность данной штуки стремится к минус бесконечности, а вид она портит изрядно... Что, я уже говорил про вид?.. Простите.

К звуковому оформлению придираться и раньше-то было глупо, так что тут, думаю, не произойдет никаких изменений. Больше того, немалая часть саундтрека игры будет написана нашим с вами соотечественником — Алексеем Захаровым. Вы уже могли слышать его музыку в последнем демо-ролике X2 и, я думаю, вы согласитесь со мной в том, что она оправдывает наши лучшие ожидания.

Продолжая тему о «вкладе наших пилотов в светлое X-будущее» хочется особо отметить то, что существует очень большая вероятность, что в X2 изначально будет включен русский язык! И в этом — заслуга наших пилотов! Дело в том, что в новой игре будет применен немного другой способ хранения текстовой информации и вывода ее на экран, что позволит включить в игру любое количество языковых файлов с текстовыми сообщениями. Если раньше нашим доблестным пиратам приходилось вручную перерисовывать шрифт на кириллический (он хранился в обычном графическом файле), то теперь этого делать не придется. Таким образом, разработчикам не нужно отдельно включать шрифты для языков с не-латинским алфавитом.

Разумеется, в разработке активное участие принимают не только пилоты из стран постсоветского пространства. Система X-Community, впервые опробованная при разработке X-Tension, существенно расширилась как по возможностям, так и по количеству самих добровольцев. Для тех, кто не знает: поскольку Egosoft — контора очень маленькая, к разработке игр привлечены люди со всего мира. Они не получают за свою работу денег, а трудятся на благо прогрессивного пилотского содружества абсолютно добровольно. Чтобы стать членом X-Community, достаточно просто зарегистрироваться на сайте компании. Но вот чтобы «продвинуться» в иерархической лестнице выше, нужно себя обязательно чем-то проявить. Если вы докажете, что являетесь ценным членом команды, у вас есть все шансы получить высокий уровень доступа. Уже сейчас для разработчиков высокого уровня доступна последняя бета-версия X2, которая находится в стадии активного тестирования. Такой способ разработки и привлечения сил должен весьма положительно сказаться на количестве возможностей в игре, что не может не радовать.

Ну, и под конец еще одна приятная новость. X2 будет офицально издан в России и странах СНГ! Причем он будет продаваться не только в дорогой «коробочной» версии, но и в дешевом jewel-боксе. Хотя, в бочке мёда, как обычно не обошлось без ложки дегтя — релиз X2 на территории России и стран СНГ произойдет одновременно с релизом на территории Европы, то есть намного позже, чем в США и Австралии. Впрочем, и у этого, грустного на первый взгляд события, есть светлая сторона — до нас игра дойдет уже без всех тех многочисленных ошибок, которые, как правило, выявляются в первые месяцы после релиза.

В любом случае, игра должна появиться, а раз это произойдет — мы в нее поиграем! =) Вот-вот должны состояться релизы X2 в США и Австралии (а это значит, что скоро появятся первые пиратские версии X2 ;). Мы с вами с нетерпением будем ждать этого грандиозного события и следить за новостями (как всегда — на Elite Games вас ждут свежие, а нередко и вообще — эксклюзивные новости об игре). Оставайтесь с нами! ;-)
 

Сергей Петровичев a.k.a. Ranger, Владимир Федотов a.k.a. Loki
К началу раздела | Наверх страницы Сообщить об ошибке
X2: The Threat - Коротко об игре
Все документы раздела: FAQ по игре | Обзор игры | Коротко об игре | Карта Х2: The Threat | СЮЖЕТ | Расширенная хронология Х-Вселенной | Расы и Альянсы | КОРАБЛИ | Управление | ФАБРИКИ | Рейтинги | Распаковка игры | Уголок Dimaxx | Временные единицы | Справочник для моддеров | FAQ (в ожидании релиза) | Передовица и архив | Download | Различные полезности и интересности | Полезные ссылки | Скрипты - тест | Миссии BBS | МОДы | Как заработать много денег |


Дизайн Elite Games V5 beta.18
EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010