Elite Games - Свобода среди звезд!

Oolite - Политика

ПОЛИТИЧЕСКОЕ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ГАЛАКТИКИ

Содержание


Галактическое Содружество Миров
Галактическая Федерация
Империя
Классификация миров
Корпоративные миры
Демократические миры
Конфедеративные миры
Коммунистические миры
Диктатуры
Много-правительственные миры
Феодальные миры
Анархические миры


Галактическое Содружество Миров


ГалаКоп, Галактическое Сообщество Миров (Galactic Co-operative of Worlds) — является галактической администрацией. Оно поддерживает и управляет орбитальными станциями, а так же Галактической полицией и Галактическим Военно-космическим флотом. ГалаКоп уникально тем, что фактически не управляет планетами тех миров, которые к нему относятся, а только контролирует орбитальные станции этих планет и прилегающие к ним космические пространства. Однако, оно является наиболее крупной межзвездной организацией, количество членов которой насчитывает тысячи миров.

Галактическое Сообщество Миров официально было создано в 2696 году. Оно сформировалось из свободного союза систем, известных как Старые Миры. Планеты Старых Миров, во главе с Лэйв (Lave), отошли от Галактической Федерации (Galactic Federation) приблизительно в 2500 году, после скандала с геноцидом против негуманоидов в этой области Галактики.

Альянсу Старых Миров (Old Worlds Alliance) принадлежит успех в открытии сети «червоточин», которая пересекает гиперкосмос. Сеть соединяет несколько отдаленных областей галактики и позволяет относительно легко путешествовать между этими областями. На заре первых космических исследований существовало убеждение в том, что такие области — отдельные галактики. После того, как было обнаружено, что на самом деле они являются частями одной Галактики – Млечного пути, их названия сохранили. Таким образом, сегодня мы используем наименования «Первая Галактика», «Вторая Галактика» и т.д., хотя говорим всего лишь о различных секторах нашей галактики. Всего таких «галактик» насчитывается восемь.

Когда возникла необходимость принять в членство OWA несколько планет из других «галактик», лидеры Альянса решили, что требуется другой уровень организации и Альянс Старых Миров был преобразован в Галактическое Сообщество Миров. Намерение его организаторов состояло в том, что бы создать торговое и охранное агентство с самоуправлением, которое будет обучать и предоставлять работу космическим пилотам, оказывающим коммерческие услуги во всех восьми секторах. Под управлением, прежде всего, гражданского совета лидеров, эта новая организация должна была обеспечить сохранение индивидуальности каждого из миров и оказывать им любую необходимую помощь.

Как это часто бывает, у молодого Сообщества появились противники – пираты угрожающие торговым путям. Чтобы дать им отпор совет ГалаКопа постановил создать космическую полицию. Первоначально это была организация в задачу которой входила охрана коммерческих судов – любой пилот имел право на защиту от пиратства. Позднее, в 2772 году, в программу обучения всех космических пилотов ГалКопа было включено ведение боевых действий. Гражданские корабли начали активно оснащаться вооружением.

Наибольшую угрозу для ГалаКопа представляли таргоиды с их флотами вторжения. Эти инсектоиды стали постоянной и реальной угрозой с 2850 года, когда произошло первое столкновение между человечеством и расой насекомых. Непосредственным ответом на угрозу стало увеличение и модернизация полицейских флотов. В течение долгого времени военная и полицейская функции не разделялись. Хотя есть несколько предположений относительно фактической даты формирования Военно-космического Флота, большинство экспертов сходится во мнении относительно 2870 года, поскольку тогда границы военных зон стали устойчивыми.

В целом ГалаКоп остается мирной организацией, стремящейся к повышению уровня жизни звездных миров за счет торговли. ГалаКоп, возможно, один из самых дипломатичных межзвездных союзов. Представители Сообщества с особой гордостью заявляют, что они имеют мирные отношения почти с любой организацией, с которой соседствуют. Самые известные исключения — Галактическая Федерация, которая все еще испытывает неприязнь по поводу давнего раскола и Империя Аченар (Empire of Achenar), соседствующая во многих областях Галактики с мирами ГалаКопа. Все коммерческие пилоты, прошедшие обучение в ГалаКопе, состоят в резерве Военно-космического флота на случай вражеского вторжения. Именно этот факт является камнем преткновения в отношениях между ГалаКопом и Империей Аченар, т.к. последняя утверждает, что такое положение предоставляет Сообществу преимущества в наступательной силе.


Галактическая Федерация


Галактическая Федерация (далее по тексту — Федерация) позиционирует себя, как политический и культурный центр Галактики, и, что еще более важно, центр человечества, поскольку ее столица располагается в Солнечной системе и является местом зарождения человечества, местом, откуда люди начали свою экспансию в Галактику. Федерация гордится своим демократическим устройством, свободой слова и высоким жизненным уровнем ее граждан. Другие политические фракции Галактики рассматривают Федерацию как старое, декадентское, порочное учреждение, которое вскоре распадется из-за внутренних кризисов. Обе версии более или менее верны. Хотя Федерация имеет сильный военно-космический флот, и ее позиции среди граждан основаны на поддержании патриотизма, в противоположность Империи Аченар, где используется генетика и внутренние репрессии, ее судьба может сложиться по примеру всех больших иерархических империй, которым свойственна коррупция, наличие государственных секретов, скрываемых от граждан и победа богатства над правосудием. Наличие всех этих фактов бросает вызов идеализированным представлениям о Федерации.

Отношение Федерации к Империи представляет непримиримую оппозицию, поскольку идеи Империи во всем противоречат идеям Федерации. Некоторые критики также отмечают, что в Федерации все еще не забыт оскорбительный «Аченарский мятеж», в результате которого много сотен лет назад была образована Империя. Эти две мощные политические силы находятся в состоянии постоянной Холодной войны и проявляются в случайных вспышках информационных и военных конфликтов. Они происходят во многих областях Федерации и Империи, и существенно влияют на культурную и политическую жизнь.

Отношение Федерации к Галактическому Сообществу миров – двойственное. Несмотря на то, что Сообщество было сформировано в попытке противостоять как господству Империи, так и интересам Федерации, отношения между ними могут быть описаны как более или менее дружественная конкуренция, которая вряд ли перерастет в прямой конфликт. Но все же, хотя новая политическая сила в лице Сообщества представляет относительно неразвращенную власть, склонную к компромиссам, время от времени возникает существенная напряженность в отношениях, выливающаяся в пограничные инциденты.

Независимые миры (Independent worlds), до образования Сообщества, могли чувствовать себя в безопасности, т.к. агрессия Федерации непременно вызвала бы ответные действия со стороны флотов Империи и Альянса Старых Миров. Кроме того, к тому времени Федерация уже была достаточно обширной и политически инертной, для того, что бы возражать против вхождения Независимых миров в Сообщество.

Федерация имеет самый мощный флот в известной нам части Галактики и ее военная сила основана на паритете с Имперской Военной Машиной, чей флот состоит из кораблей технически уступающих федеральным, но числом превосходит их. Базирующиеся на Эте Кассиопея (Eta Cassiopeia), корабли Федерального Центра Военно-космического флота, патрулируют космические пространства и участвуют в пограничных столкновениях с Империей и Галактическим Сообществом миров, а так же в миротворческих акциях в системах, где идут гражданские войны или в оспариваемых несколькими противниками системах.

Рубежи Федерации протянулись от Беты Гидры (Beta Hydri) на галактическом «Юге», гранича с имперскими системами, до Эты Кассиопея и границ с Федерацией/Альянсом Независимых Миров на «Севере». Другие системы в пределах Федерации – Дельта Павонис (Delta Pavonis), Тау Кита (Tau Ceti) и «домашние миры», включая Солнце и индустриальный центр Звезды Барнарда (Barnards Star). Пример удаленных от Земли, но, тем не менее, принесших присягу федеральному правительству систем — Тилиала (Tiliala) и Квинесс (Quiness)

Есть также несколько систем в пределах границ Федерации, которые не присягали федеральному правительству, остаются независимыми и подчиняются собственным законам. Они довольно разнообразны – религиозные анклавы вроде Звезды ван Мааненса (van Maanens Star), такие коммунистические миры, как Канис Минорис (YZ Canis Minoris), в обиходе «Звезда малого пса»), корпоративные системы типа Сириуса (домашний мир Корпорации Сириус, крупнейшего производителя военного топлива в Галактике). Несмотря на то, что влияние Федерации не абсолютно в пределах ее границ, мощный флот и не менее мощная федеральная бюрократия гарантируют невозможность любых попыток сепаратизма или политических волнений.

Федерация была сформирована в ответ на попытку геноцида на Тау Кита-3 в 2240-ых годах. Созданная политическая коалиция успешно противостояла геноциду и в короткие сроки распространила свое влияние повсюду в известном космическом пространстве. Успех восстания на Аченаре, послужил только усилению политического единства Федерации, а так же отчетливо продемонстрировал ее агрессивный характер. С этого времени, Федерация и Империя находились в состоянии бесконечной Холодной войны, прерванной лишь однажды, спустя 600 лет, когда в 2849 году человечество вступило в контакт с другой формой жизни наделенной интеллектом. К сожалению, этот контакт вылился в неспровоцированное нападение на чужеродное судно, что привело к затяжной и разорительной войне с расой технологически превосходящей человеческую – с разновидностью инсектоидов, известных сегодня как Таргоиды (Thargoids).

Силы старых врагов – Федерации и Империи были объединены в Интергалактическую Военно-космическую Исследовательскую Армаду (Inter-Galactic Navy Research Arm), сокращенно ИНРА (INRA). Основной целью Армады было нахождение эффективных способов борьбы с угрозой вторжения таргоидов, как военными, так и не военными средствами.

После окончания войны с таргоидами (позже названной Войной Взаимного Непонимания), контакт с чужеродной расой был вновь установлен, ИНРА превратилась в миф, а Федерация вернулась к состоянию холодной войны с Империей. В этой Холодной войне произошли коренные изменения с момента, когда в результате конфликта между Федеральными и Имперскими военными флотами из-за передела сферы влияния на систему Алиот (Alioth) был сформирован Альянс. Уроженцы Алиота отвергли предложения обеих сторон, что стало для Федерации неожиданным политическим поражением, хотя Альянс и оказался столь же непримиримым противником Империи, каким являлась Федерация. Как только паритет сил был достигнут, Федерация оказалась в тисках между традиционным конкурентом – Империей Аченар и новым соперником на ее северной границе. Несмотря на то, что в настоящий момент отношения с ними остаются «нейтральными», положение вещей напоминает осаду.


Империя


Империя — традиционный враг Галактической Федерации. Она известна под многими именами, хотя официальное название звучит как Империя Аченар (по названию звезды Аченар (Achenar) возле которой расположена столичная планета). Прочие наименования Империя Дюваль или Дювальская Империя (по императорской фамилии).

Мэрилин Дюваль (Marlin Duval) была известным политическим активистом начала 2300-ых годов, которая часто и резко выступала против администрации Галактической Федерации. В конечном итоге она и ее семья были высланы в отдаленную систему Аченар, официально для создания новой колонии.

Колонизация прошла успешно и в системе был сформирован управляющий совет во главе с Дюваль. Планировалось, что дальнейшее развитие колонии будет проводиться в мирном ключе и контролироваться советом. Однако Мэрилин Дюваль, главный «архитектор» нового мира, погибла (по одной из версий была убита), когда ее частное судно потеряло управление и потерпело крушение на поверхности планеты. Погиб так же ее партнер и дети.

Брат Мэрилин, Хэнсон Даваль (Henson Duval), немедленно взял власть над колонией в свои руки. Его первым решением было расформирование совета и установление своего единоличного правления. Хэнсон яростно осудил миротворческие позиции Мэрилин, его харизматичность, красноречие и логика рассуждений, позволили в короткое время привлечь на свою сторону колонистов и начать проведение политики экспансии по отношению к соседним мирам.

Мечта Хэнсона об Империи была исполнена, когда он объявил, что власть в колонии и в любых присоединенных системах будет передаваться от отца к сыну. В результате потомки по женской линии были навсегда лишены прав на престол. Два десятилетия спустя было узаконено генетическое вмешательство, гарантировавшее, что среди потомства императоров не будет женщин.

Когда прирост населения в 2314 вызвал необходимость в создании биосферы земного типа на других планетах в системе Аченар, Хэнсон Дюваль на подготовительном этапе терраформирования санкционировал стерилизацию планеты Аченар-6-д, что привело к уничтожению местной разумной расы. Этот случай вызвал шквал возмущения в Федерации, которая угрожала принять ответные меры, если подобные действия повторятся.

Хэнсон игнорировал федеральные декреты, и направил посольства в соседние системы с предложением об их вхождении в Империю. Когда это стало известно в Федерации, было принято решение, что настало время положить конец новоявленной Империи. Большой военный флот прибыл в систему Аченар, где было обнаружено, что Федерация серьезно недооценивала Хэнсона Дюваля — самозваный Император успел создать смертельно опасный боевой флот, военные корабли и оборонительные платформы которого присутствовали в каждом уголке системы. Мощь молодого имперского флота была настолько подавляющей, что множество федеральных кораблей разного ранга было уничтожено и захвачено.

Эта победа предрешает финал. Миры, с которыми Дюваль вел предварительные переговоры, теперь охотно присоединяются к Империи, оставляя Федерацию в стесненных обстоятельствах. Федерация пытается защитить свои интересы в пограничных системах, периодическими контратаками защищая сферы своего влияния, но без особого успеха.

Наследник Хэнсона Дюваля, его сын Харлан (Harlan), в конечном счете согласится подписать мирный договор с Федерацией в 2382 году, положив конец постоянной войне. Поскольку Дюваль заявил, что: «Главная цель Империи состоит в том, чтобы выжить и служить пользе народа. Война не приносит пользы, в то время как вложение ресурсов в торговлю и развитие дает необходимый эффект».

Начиная с соглашения, между Федерацией и Империей воцарилось хрупкое перемирие. Периодически происходили случайные и незначительные конфликты, но в целом поддерживались мирные отношения.

Империя – параноидальное и преследующее исключительно свои интересы государство. Шпионы и агенты Империи рассеяны по всей обитаемой части Галактики, но так много, как в Федерации их нет нигде. Империя готова пойти на любые шаги для того, что бы достигнуть технического или военного превосходства над соперником. И в этом отношении Федерация ей не уступает.

Империя крайне нетерпима к другим государствам и организациям. Не составляет исключения и ГалаКоп, т.к. Сообщество предлагает мирам более привлекательные условия сотрудничества, чем те, которые они имеют, находясь в составе Империи. В ситуации постоянно возрастающей конкуренции между государствами Галактики, Империя приложила все усилия для внедрения своих агентов во властные структуры ГалаКопа. По этому поводу существует множество слухов и некоторые их них утверждают, что Империя тайно управляет Галактическим Сообществом Миров.

Имперские технологии, в сравнении с федеральными, отличает слабая автоматизация. Имперское общество склонно к использованию рабства и клонирования, а не искусственного интеллекта и робототехники.


Классификация миров


ГалаКоп классифицировало большинство миров в главных областях Галактики по технологическому развитию и типу правления. Экономика миров подразделяется на индустриальную и сельскохозяйственную, а в зависимости от развития им присваивается технический уровень от самого слабого — 1 до наиболее развитого 16. Установленные восемь типов правления характеризуют, насколько мирной является система. Так, корпоративные штаты считаются наиболее стабильной формой управления, а в анархических системах, напротив, отсутствует законность и находится там крайне опасно.


Корпоративные Миры


Самая благонравная и законопослушная система управления в пределах ГалаКопа — корпоративный штат. Она образовывается, когда одна или несколько мощных и богатых компаний де-факто контролируют планетарную систему. Граждане этих планет почти всегда являются служащими одной из компаний и только коммерческие успехи могут позволить им занять более высокое положение в обществе. Положение определяется благосостоянием – собственностью, пакетами акций, которые значат больше чем способности. Это приводит к существенному расслоению между богатыми и бедными — там, где все куплено неимущие имеют незначительный шанс улучшить свое положение. Одно из главных достижений корпоративных штатов – финансирование частными агентствами патрулей, которые обеспечивают безопасность торговых космических линий и пространства вокруг планеты. Они добились ситуации, при которой стало почти невозможным пиратство и контрабандная деятельность. Одно из самых успешных охранных агентств — Пилкертонс Интергалактик (Pilkertons Intergalactic), пилоты которой использует исключительно суда, поставляемые Салеза Аэронавтик (Saleza Aeronautics).


Демократические миры


Демократия – следующая устойчивая форма правления, признанная ГалаКопом. Множество демократических государств появились в следствии соглашения между чиновниками разрозненных правительств одной планетарной системы. Жизнь в демократических мирах зачастую лучше, чем в корпоративном государстве, т.к. теоретически каждый гражданин имеет шанс стать членом правительства и даже его главой. Выборы проводятся регулярно и средства, используемые для этого зависят от уровня доступной технологии. Менее передовые миры могут использовать традиционный метод с урнами для избирательных бюллетеней, в которых граждане отмечают своих кандидатов, в то время как наиболее передовые используют терминалы гиперсети. Важность роли планетарного лидера, подчеркивается накалом предвыборной гонки, которая иногда сопоставима с масштабами военной компании, в которой соединились феерия сферы развлечений, всевозможные приемы риторики в средствах массовой информации, направленные на политическое продвижение, пиар с одобрения голозвезд, социологические опросы «за» и «против», поливание грязью оппонентов и прочее.


Конфедеративные миры


Конфедерация отличается от Демократии в том, что, хотя каждый регион мира имеет свое собственное правительство и законы, все они следуют в политике официально установленному примеру и объединяются только для решения наиболее важных политических, экономических вопросов и отражения агрессии.


Коммунистические миры


Коммунизм — государство, в котором люди работают для общего блага и развития всего общества. Многие из коммунистических систем напоминают «экономические электростанции», в которых все граждане заняты на государственных фермах или фабриках, чтобы подпитывать экономику. Даже преступники (включая политзаключенных) трудятся в шахтах на астероидах. В отличие от других систем, коммунистические планеты свободно сотрудничают друг с другом, обмениваясь технологиями и ресурсами, что позволяет им, как правило, иметь средний и даже высокий технический уровень. Отличительной особенностью коммунистических систем является наличие партократии – правящей элиты, состоящей их партийных функционеров. Несмотря на лозунги о равенстве, партийные лидеры имеют больше возможностей, чем рядовые граждане. В их распоряжении находятся, в зависимости от партийного статуса, человеческие и материальные ресурсы регионов, планет и планетарных систем, что наделяет их огромной властью. Однако, в рамках партийной структуры всегда существует строгая иерархия — в зависимости от заслуг перед коммунистическим государством, обществом и партией. Поскольку доступ в партийные ряды на низших уровнях обеспечен практически каждому, за исключением диссидентов, тунеядцев и других антиобщественных элементов, то благодаря личным заслугам любой гражданин способен достичь самого высокого положения. В отдельных случаях коммунистические режимы характеризуются коррупцией и геноцидом в отношении народов собственных миров, что может привести к образованию диктаторских режимов, замещающих коммунистические.


Диктатуры


Диктаторские миры — это системы, в которых правит отдельное лицо или группа лиц, получившие власть недемократическим путем – в результате военного переворота, нарушения норм конституционного права и т.д. В диктатурах располагающих существенными индустриальными ресурсами, авторитарное управление позволяет достигать высокого уровня производительности. В этом отношении они способны конкурировать даже с корпоративными штатами. Производство в таких мирах имеет массовый характер и зачастую основано на спонсируемых государством программах, в т.ч. с применением рабского труда. Общественный порядок в этих системах поддерживается с высокой эффективностью большим штатом государственных служащих, в то время как вооруженные силы, прежде всего, заняты поддержанием обороноспособности.

Благосостояние действительно преуспевающих сельскохозяйственных миров с диктаторским режимом основано на прибыльной торговле наркотическими веществами, которая компенсирует отсутствие индустриализированных методов сельского хозяйства.

В диктатурах с менее передовой социальной инфраструктурой, ответственность за поддержание общественного порядка возложена на вооруженные силы, что часто приводит к крупным столкновениям с группами демократически настроенных граждан, при этом секретные правительственные полувоенные образования заняты розыском и арестами подозреваемых в измене государству.

Отношения между ГалаКопом и диктаторскими мирами остаются нестабильными, посещение таких систем не приветствуется. Однако, Сообщество сумело поддержать свое ограниченное присутствие в них, чтобы обеспечить защиту и помощь визитерам.


Много-правительственные миры


Много-правительственные системы, как это следует из названия, разделены на множество государств с различными типами правления. Типичным примером может служить Старая Земля. Характерной особенностью много-правительственных миров является недостаток единства во внутренней политике, что создает нестабильный политический фон. Поэтому логично предположить, что правительство,не способное достигнуть гармонии на своих планетах, едва ли сможет поддержать мир в его космическом пространстве. Поэтому много-правительственные планеты по классификации ГалаКопа ставятся ниже политически устойчивых правительств. В системах с много-правительственной организацией достаточно часто происходят военные конфликты между отдельными государствами.


Феодальные миры


Феодальные государства — те, которые следуют традиционной, стратифицированной системе управления, наподобие существовавшей в древнее время на Старой Земле. В таких мирах основу экономики составляет частная собственность на землю, и множество безземельных граждан вынуждены арендовать участки и уплачивать значительные налоги за право их использования представителям знати – землевладельцам различных рангов, которые в свою очередь являются держателями более крупных территорий от верховного правителя. Обычно такие территории передаются по наследству — только в редких случаях простой подданный может получить право на владение землей и занять более высокое положение в феодальной иерархии. Таким образом, общество остается неизменным на протяжении многих веков — бедные остаются бедными, а богатые богатыми.


Анархические миры


Наименее устойчивое управление в государствах-анархиях. В них отсутствует центральное правительство и повсеместно распространено беззаконие. В анархических системах постоянно ведутся локальные войны и происходят восстания, когда одна из фракций становится достаточно мощной для свержения другой, что бы вскоре быть свергнутой еще кем-то. Эти системы — убежища для всякого рода преступников — убийц и пиратов, и присутствие ГалаКопа, как правило, не простирается за пределы космических станций. В скандально известных системах даже станции являются площадкой для игр пиратов.


Сергей "Hardbard" Артёменко
К началу раздела | Наверх страницы Сообщить об ошибке
Oolite - Политика
Все документы раздела: Вводная | Управление | Политика | Рейтинг | Торговля | Корабли | Вооружение | Оборудование | Миссии | Таргоиды | Ссылки | Тексты |


Дизайн Elite Games V5 beta.18
EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010