|
|
|
Канал Orbiter: «ТКС - разработка» |
|
|
mc_ 408 EGP
Рейтинг канала: 1(7) Репутация: 41 Сообщения: 2841
Зарегистрирован: 09.04.2010 |
|
Работа стоит: не могу понять, как установлены двигатели на носовом отсеке. Просто 4 блока по 2, перпендикулярно продольной оси аппарата?
Последний раз редактировалось: mc_ (08:08 25-04-2010), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Thorton 87 EGP
Рейтинг канала: 3(36) Репутация: 12 Сообщения: 696 Откуда: Томск Зарегистрирован: 15.05.2006 |
|
Вот тут, ближе к концу, есть РСУ ТКС, может чего и разглядишь
ссылка
|
|
|
mc_ 408 EGP
Рейтинг канала: 1(7) Репутация: 41 Сообщения: 2841
Зарегистрирован: 09.04.2010 |
|
Получается, там вверху четыре двигателя крест-накрест, а остальные стоят на закрутку вокруг продольной оси. Причм, если закруточные включать парами, то получится дублирование первой системы.
Примерно так:
Кто что думает? //было бы обидно опростоволоситься с движками
|
|
|
Thorton 87 EGP
Рейтинг канала: 3(36) Репутация: 12 Сообщения: 696 Откуда: Томск Зарегистрирован: 15.05.2006 |
|
Похоже на правду, но как-то несколько избыточно кажется.
|
|
|
mc_ 408 EGP
Рейтинг канала: 1(7) Репутация: 41 Сообщения: 2841
Зарегистрирован: 09.04.2010 |
|
Получется так:
1) вращение (крен) - две системы (нужны два парных блока из четырех)
2) Курс и тангаж - 2 системы (передние четыре сопла либо партные блоки при одновременном включении пары).
Мне одному вспомнился ранний Союз, с двумя движками вместо одного?
Как бы то ни было, другого варианта я не вижу...
|
|
|
Thorton 87 EGP
Рейтинг канала: 3(36) Репутация: 12 Сообщения: 696 Откуда: Томск Зарегистрирован: 15.05.2006 |
|
Хм, мне кажется на крен работает только 1 парный блок, 2й резервный, а на тангаж/рысканье 4 верхних, парные для этого режима резервные..
|
|
|
mc_ 408 EGP
Рейтинг канала: 1(7) Репутация: 41 Сообщения: 2841
Зарегистрирован: 09.04.2010 |
|
Может и так.
Парные, по идее, должны работать по крену в две группы (верхняя + нижняя или левая + правая пары), по одному двигателю от каждой пары в зависимости от наравления вращения.
В общем, смоделю их пока так. Дальше видно будет.
Как в целом ВА на последнем скрине? Похож хоть?
|
|
|
Thorton 87 EGP
Рейтинг канала: 3(36) Репутация: 12 Сообщения: 696 Откуда: Томск Зарегистрирован: 15.05.2006 |
|
Похож
Последний раз редактировалось: Thorton (18:51 25-04-2010), всего редактировалось 1 раз |
|
|
mc_ 408 EGP
Рейтинг канала: 1(7) Репутация: 41 Сообщения: 2841
Зарегистрирован: 09.04.2010 |
|
Это не может не радовать
Сегодня - завтра попробую допилить НО. Пока без "Комара" - не могу понять, где он крепится. Наружных крышек вроде бы не видно (есть нечто похожее, но там разъемы). Хотя между нижними соплами РСУ есть свободное пространство, причем дофига.
Может, "Комар" лежит сверху на парашютном отсеке и отделяется, когда улетает НО? Это было бы логично - зачем плодить лишние крышки?
В любом случае, не понятно, на что этот "Комар" вообще похож. Еще одна загадка ТКС-а.
В общем, сделаю там пустое место, а потом на крайний случай можно и абстраактный "чемодан на парашюте" соорудить. Кто на него лишний раз смотреть будет?
|
|
|
Thorton 87 EGP
Рейтинг канала: 3(36) Репутация: 12 Сообщения: 696 Откуда: Томск Зарегистрирован: 15.05.2006 |
|
А что за "Комар" такой?
|
|
|
mc_ 408 EGP
Рейтинг канала: 1(7) Репутация: 41 Сообщения: 2841
Зарегистрирован: 09.04.2010 |
|
Поисковый радиомаяк. Отстреливается и летит на отдельном парашюте.
|
|
|
Thorton 87 EGP
Рейтинг канала: 3(36) Репутация: 12 Сообщения: 696 Откуда: Томск Зарегистрирован: 15.05.2006 |
|
Я бы пока на такие вещи не заморачивался, тем более без длл нормально их реализовать будет несколько проблематично.
|
|
|
mc_ 408 EGP
Рейтинг канала: 1(7) Репутация: 41 Сообщения: 2841
Зарегистрирован: 09.04.2010 |
|
Сделаю пока визуалку, а там лишнее поудалять недолго.
|
|
|
mc_ 408 EGP
Рейтинг канала: 1(7) Репутация: 41 Сообщения: 2841
Зарегистрирован: 09.04.2010 |
|
Эх, давненько я вас не радовал новостями.
В общем, худо-бедно сделал движки РСУ. ИМХО выгядит похоже.
Последний раз редактировалось: mc_ (18:18 29-04-2010), всего редактировалось 1 раз |
|
|
mc_ 408 EGP
Рейтинг канала: 1(7) Репутация: 41 Сообщения: 2841
Зарегистрирован: 09.04.2010 |
|
Сделал в НО выемку под парашютный отсек, но дальше пока продвинуться не могу - непонятно, как выглядел тормозной двигатель (уже упоминавшийся цилиндр посередине отсека). Тупо в лоб, по единственной картинке, где его толком и не видно, моделить что-то не хочется.
А в принципе, для получения массово-габаритного макета ВА ТКС осталось сдалать "чемодан" СЖО и колпачок на ТДУ (АДУ макету не положена ).
Хотелось бы, чтобы пепелац все-таки умел нормально садиться, но тут либо моделить без движка мягкой посадки, либо делать его по обрывочным данным. Подумаю об этом позже.
З.Ы.: кому не жалко, поделитесь модельками парашютов?
Последний раз редактировалось: mc_ (14:46 01-05-2010), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
|
Thorton 87 EGP
Рейтинг канала: 3(36) Репутация: 12 Сообщения: 696 Откуда: Томск Зарегистрирован: 15.05.2006 |
|
mc_ : |
Хотелось бы, чтобы пепелац все-таки умел нормально садиться, но тут либо моделить без движка мягкой посадки, либо делать его по обрывочным данным. Подумаю об этом позже.
|
Лучше делать на основе тех данных, что есть, т.к. по ТКС их мало, то сразу сделать в конечном виде скорее всего не получится.
mc_ : |
З.Ы.: кому не жалко, поделитесь модельками парашютов?
|
Могу от Союза парашюты скинуть, только тх для ВА править придется скорее всего. Куда слать?
|
|
|
mc_ 408 EGP
Рейтинг канала: 1(7) Репутация: 41 Сообщения: 2841
Зарегистрирован: 09.04.2010 |
|
Thorton : |
Лучше делать на основе тех данных, что есть, т.к. по ТКС их мало, то сразу сделать в конечном виде скорее всего не получится.
|
Пожалуй что так.
Пока начал делать чемодан (скрин в предыдущем сообщении). Чувствую, переделывать придется, он смотрится как из
Колпачок на датчики потока смоделил, вроде бы нормально (ИМХО, конечно).
В общем и целом, внешний вид ВА более-менее готов. Остались трубки от СЖО к ВА, "гильотина" для их разрезания, выдвижные антенны и "Комар", по которому до сих пор нет никакой информации.
Смотрите, оценивайте .
Thorton : |
Могу от Союза парашюты скинуть, только тх для ВА править придется скорее всего. Куда слать?
|
Можно на blacksmith_mc(белка или стрелка )mail.ru
Думаю, надо будет прицепить к ним некие загадочные "вертолюги" (добавлены в конструкцию после инцендента с парашютами на Союзе), ну и отмасштабить соответственно. И хорошо бы еще разобраться в логике работы - до сих пор не понимаю, что значит "вытяжной" парашют.
|
|
|
Thorton 87 EGP
Рейтинг канала: 3(36) Репутация: 12 Сообщения: 696 Откуда: Томск Зарегистрирован: 15.05.2006 |
|
Ok, заслал на МС Кузнец
mc_ : |
. И хорошо бы еще разобраться в логике работы - до сих пор не понимаю, что значит "вытяжной" парашют.
|
ТОт, что вытягивает основной, он же плотно уложен и для вытяжки требуется некоторое усилие.
Вот Igel сюда заглянет, так и объяснит нам по рабоче-крестьянски про парашюты
Последний раз редактировалось: Thorton (18:19 01-05-2010), всего редактировалось 1 раз |
|
|
igel 100 EGP
Рейтинг канала: 4(86) Репутация: 14 Сообщения: 755
Зарегистрирован: 12.06.2006 |
|
Объясню .
Вообще работу парашютов лучше всего рассматривать по схемам, подобным той ,что есть на этой вот странице в самом низу: http://spacenet.seversk.net/vostok/vostokshema.htm (это для Востока). Где более менее подробно нарисованы или хотя бы перечислены этапы ввода разных элементов. Понятно, что конкретно для ТКС такую схему найти будет сложно (хотя чем черт не шутит), но тогда надо просто изучить другие, более доступные аппараты. Не обязательно даже максимально подобные: парашютных этапов не так уж и много имеется, и от изделия к изделию они не принципиально отличаются, и для многих есть подробные схемы.
Работа прарашютной системы (и в реальности и в коде Орбитера) представляет собой цепочку событий, которые в первом приближении можно признать мгновенными. Происходят они либо по высоте (вычисляемой обычно по давлению воздуха), либо по временнОй задержке. Примеры можно посмотреть, например, в коде СА Востока, а в следующей бете будет и космонавт на парашюте садиться. В Востоке (и в СА и у пилота) сейчас парашюты реализованы упрощенно, "условно-мгновенно". Для такой реализации достаточно знать высотные или временнЫе привязки срабатываний и этапов, а они обычно достаточно часто встречаются в описаниях изделий, пусть и не сведены в единую схему.
В дальшейшем я планирую сделать на Востоке этапы рскрытия куполов динамичнее, чтобы видно было, как они раскрываются - но поскольку код этот сложен, то я хочу сначала убедиться, что все нормально работает в "мгновенном режиме". В принципе, даже "мгновенный" режим смотрится в пределах условности Орбитера достаточно пристойно, добавление динамики раскрытия - это уже "пижонство" .
Все известные мне парашютные системы - многокаскадные. Это значит, что в них всегда больше одного купола. Число каскадов тем больше, чем больше вес спасаемого изделия (или человека) и чем больше скорость воздушного потока в момент раскрытия. Если вес или скорост велики, то ввести сразу большой купол нельзя, его просто порвет потоком, причем если порвет недостаточно быстро, то еще и убьет или покалечит рывком людей в спасаемом изделии. Поэтому надо чередовать купола, открывать сначала маленькие, а уже потом, после торможения - большие.
Вытяжной парашют - самый простой каскад. В торможении он в общем-то не участвует, просто помогает наполнить купол основного или тормозного парашюта. Потому что парашют можно в принципе просто выбрасывать в поток и надеяться, что он наполнится - но шансы порыва или запутки слишком большие. Гораздо надежнее, если парашют _вытягивается_ из контейнера, постепенно, и разные его части имеют время распрямиться, упорядочиться...
Вытяжной парашют и прозиводит это вытягивание. Обычно он просто выбрасывается (выстреливается) в поток и сразу же начинает вытягивать основной или тормозной купол. Если это происходит действительн осразу, без задержки, то в Орбитере такой вытяжной парашют можно не моделировать, его все равно никто не зметит.
Большой купол может вытягиваться из контейнера либо непосредственно, за верхушку, либо в чехле. В пером случае вытяжной парашют обычно так и остается лежать на верхушке купола. Во втором обычно зачехленный купол растягиваятся на всю длину, после чего вытяжной парашют стягвает чехол с купола, и тот начинает раскрываться снизу - пока чехол не улетит совсем.
У Востока роль вытяжного парашюта вообще играет сама крышка люка парашютного контейнера - остреливаясь, она вытягивает за верхушку зачехленный купол торможного парашюта, после чего уносит с собой чехол.
На торможно парашюте изделие летит обычно довольно долго, и действительно тормозится, после чего вводится следующий каскад (обычно это основной парашют). При этом прежний, уже открытый, каскад, играет роль вытяжного, и уносит пустой чехол следующего каскада. Торможной каскад, пожалуй, имеет смысл моделировать в Орбитере.
Иногда каскад реализуют без смену купола. Для этого купол зарифовывается: по его периметру продевается и нартягивается шнур-рифовка, который ограничивает диаметр наполненного купола. Такой недонаполненный купол тормозит меньше, чем наполненный полностью. Потом рифовка рарзезается, и купол раскрывается полностью. Так сделано, например, на "Союзе".
Есть еще интересный каскад "стабилизирующий купол", по английски - drogue. ЭТо промежуточный этап между вытяжным и тормозным. Обычно такой купол чуть больше вытяжного, но не намного, 1-2 кв. метра. Раскрывается сразу, но летит с ним парашютирующий объект обычно очень долго, так что его имеет смысл моделировать в Орбитере. Торможение он него есть, но не такое большое, как от настоящего тормозного купола - он более нужен для того, чтобы объект летел ориентированно, не кувыркаясь. Потом при вводе следующего каскада такой купол играет роль вытяжного. В Востоке такой есть на катапультном кресле. В ТКС он вряд ли встретится.
Другое измерение парашютных систем - возможная многокупольность. В отличие от многокаскадности, здесь купола работают не по очереди, а параллельно. Обычно применяются для всякой тяжелой техники, хотя у людей вариант спуска сразу под двумя куполами, основным и запасным, тоже встречается часто и порой вполне штатно, и соответственно может рассматриваться как вариант двухкупольной системы. На Аполлоне было по три купола, сколько на ТКС, не знаю.
Вроде как все в общих чертах. Если нужно более в дебри залезть, спрашивайте подробнее. Хотя я, конечно, больше с "человеческими" системами знаком чем с десантированием тяжелой техники...
|
|
|
mc_ 408 EGP
Рейтинг канала: 1(7) Репутация: 41 Сообщения: 2841
Зарегистрирован: 09.04.2010 |
|
По парашютной системе ТКС у меня есть только это:
Цитата: |
В последней фазе полета ВА, на высоте 10 км и при динамическом давлении 900 кгс/м2 выполнялось отделение НО и последовательный ввод вытяжного, тормозного и основного трехкупольного парашютов, выдвижение антенн, включение системы радиопеленга, светового проблескового маяка и отстрел поискового радиомаяка «Комар» (спускается отдельно на своем парашюте). После развертывания трех основных куполов общей площадью 1770 м2 скорость спуска ВА снижалась до 6.5 м/с. Безопасная посадка возможна и на двух куполах.
|
То есть сначала идет вытяжной, затем тормозной, затем три основных. А вот где находится пресловутый "Комар" теперь окончательно непонятно. Думаю пока смоделить без него.
Судя по имеющимся у меня фото парашютного отсека, имеет место схема с чехлами (он и выглядит-то как уложнные чехлы). Думаю, смоделить можно будет так: чехол пропадает (можно сделать анимацию с мгновенным задвиганием детали внутрь ВА), и вместо него появляется парашют.
Самый главный вопрос: как крепятся основные купола? К одной точке или раздельно к трем?
|
|
|
|
|
|
Канал Orbiter: «ТКС - разработка» |
|