Elite Games - Свобода среди звезд!

Battlecruiser Millennium - Техническое обеспечение

Компьютер ТехОбеспечения — основная система, отвечающая за инженерное обеспечение и техническое состояние корабля. Его принципиальное устройство практически ничем не отличается от систем, установленных на космических станциях. При помощи этого компьютера можно управлять проведением ремонтных работ, распределять энергопотоки, следить за состоянием грузов в грузовых отсеках и комплектов запасных частей. Компьютер может быть поврежден в ходе боевых действий, и нуждаться в ремонте. Некоторые приказы, отданные через компьютер ТехОбеспечения, будут выполнены или начнут выполняться только после того, как вы покинете его интерфейс и вернетесь на мостик. Любой ремонт, запущенный с помощью компьютера, требует наличия инженеров. Некоторые виды ремонта в отсутствие главного инженера будут выполняться дольше, а некоторые — не смогут быть выполнены вообще.

Компьютер ТехОбеспечения имеет три режима: Корабли (Crafts), Грузы (Cargo) и Энергия (Power).

ОПЕРАЦИИ ПО РЕМОНТУ КОРАБЛЕЙ

Для входа в данный режим работы компьютера нажмите левую кнопку мышки на кнопке CRAFTS.

В левой части экрана расположены кнопки, обозначающие Несущий Крейсер и все его корабли поддержки.

Справа расположен список системных инженеров, их текущая задача и расчетное время выполнения. Так же на экране отображается текущее игровое время и Индикатор Состояния Общекорабельной Тревоги (SAS).

ВЫБОР СИСТЕМЫ ДЛЯ РЕМОНТА

Нажмите на значок соответствующего корабля, чтобы получить доступ к его системам. Здесь используются следующие обозначения:
CC — Несущий Крейсер (Battlecruiser)
INT — Истребители (Interceptors)
SH — Шаттлы (Shuttles)
ATV — Вездеходы. (All Terrain Vehicles)

При выборе Несущего Крейсера будет показан список палуб, на которых установлено оборудование. С помощью других кнопок можно получить доступ ко всем кораблям и вездеходам на борту.

После выбора корабля экран разделяется на три части. Слева вверху расположено изображение корабля. Справа находится список корабельных систем и их текущее техническое состояние. Слева внизу — зона для отдачи приказов по ремонту.

В зависимости от своего технического состояния, все корабельные системы отмечены цветом следующим образом:
Зеленый — в рабочем состоянии
Синий — ремонтируется
Желтый — небольшое повреждение, возможен ремонт
Красный — система разрушена, ремонт невозможен, нужна замена.

РЕМОНТ ВЫБРАННОЙ СИСТЕМЫ

Для выбора системы, подлежащей ремонту, нажмите левую кнопку мышки на названии системы в правой части экрана.

Теперь, когда система выбрана, компьютер покажет список компонентов, необходимых для ремонта системы. В списке три колонки: в первой — название компонента, во второй — количество компонентов, необходимое для ремонта, и в третьей — общее количество таких компонентов на Крейсере.

Если у вас достаточно деталей и инструментов для ремонта, кнопка REPAIR (отремонтировать) будет активна. В случае, когда возможна модернизация системы, активной будет и кнопка UPGRADE (модернизировать). Когда система сильно повреждена или уничтожена, активной становится кнопка REPLACE (заменить), такую систему нельзя отремонтировать, а можно только заменить, если есть чем. Обычно замена системы занимает больше времени, чем ремонт.

Для начала ремонта нажмите кнопку REPAIR, в результате появятся следующие данные:
COMMENCED — время начала ремонта
COMPLETION — расчетное время завершения ремонта
OPR STATUS — текущее состояние системы
COMPLETED — выполнение ремонта в процентах
ASSIGNED — количество инженеров, занятых ремонтом данной системы
STANDBY — количество свободных бортинженеров
STATUS — текущее состояние ремонта

Далее необходимо выделить для выполнения ремонта системных инженеров. Для этого нажмите на «стрелку верх» рядом с пунктом ASSIGNED и добавьте нужное количество инженеров. Как только вы это сделаете, текущее состояние ремонта (REPAIR STATUS) примет значение SCHEDULED (запланировано), и система будет обозначена синим цветом, что означает, что ведутся ремонтные работы. Так же изменится время начала и длительность ремонта. Чем больше инженеров, тем быстрее производится ремонт. Количество инженеров можно и уменьшить, для этого нажмите на «стрелку вниз» около пункта STANDBY. Уменьшение количества персонала, занимающегося ремонтом, естественно повлечет увеличение его длительности.

Если система не может быть отремонтирована, или ремонт займет слишком много времени, то ее можно заменить. Если у вас есть запасная система, то будет доступна кнопка REPLACE. Просто нажмите на нее и назначьте инженеров для произведения замены, как было описано выше.

Техническое состояние инженерных мастерских и физическое состояние самих инженеров влияют на скорость выполнения всех ремонтных работ. Чем хуже состояние, тем дольше выполняются работы. Если же мастерские разрушены, то все ремонтные работы прекращаются и начало новых невозможно. Текущие ремонтные работы при этом будут приостановлены или прекращены совсем.

Для изменения задания по уже ремонтируемой системе выберите эту систему. Если убрать с работ всех инженеров, то ремонт будет приостановлен (SUSPENDED), и система будет помечена белым цветом. Все компоненты, уже задействованные в процессе работы, не могут быть возвращены на склад. Как только инженеры будут снова привлечены к работе над системой, ремонт продолжится.

Ремонтируемые корабли поддержки естественно не могут взлетать. Для того, чтобы запустить их в работу, необходимо дождаться окончания ремонта или отменить ремонтные работы. Системы кораблей, находящихся вне Несущего Крейсера, доступны для наблюдения, но недоступны для ремонтных работ.

Борьба с радиоактивным загрязнением

Иногда поврежденные корабельные системы становятся источником выброса радиации. Если на палубе обнаружено радиоактивное загрязнение, то это будет отмечено мигающим индикатором. Для очистки палубы необходимо Устройство Дезактивации (Radiation Control Unit, RCU). Достаточно выбрать пункт «Clear Radiation», и с помощью одного УД будет очищена вся палуба. Эти устройства — одноразовые, поэтому следует следить за их количеством на борту.

Ремонт и замена кораблей поддержки

Описанным выше способом можно ремонтировать Истребители, Шаттлы и Вездеходы. Для выбора корабля нажмите левую кнопку мышки на серой стрелке слева от списка палуб (если вы находитесь в экране ремонта Несущего Крейсера). Затем выберите нужный класс кораблей для ремонта.

Если один из кораблей поддержки будет потерян (в бою или угнан), то его можно заменить, купив или получив на базе новый. При наличии подходящего корабля или вездехода появится опция для произведения замены. Однако замену произвести невозможно до тех пор, пока вы не подобрали спасательную капсулу потерянного корабля, конечно, если только она уцелела.

ОПЕРАЦИИ С ГРУЗАМИ

Для входа в данный режим работы компьютера нажмите левую кнопку мышки на кнопке CARGO.

В этой секции компьютера ТехОбеспечения можно получить доступ ко всем грузам на борту Несущего Крейсера. На экране сверху расположен указатель классов грузов. Под ним — список грузов данного класса. Справа расположены индикаторы количества выбранного груза в грузовых и оружейных трюмах.

Список грузов зависит от выбранного класса грузов. Чтобы сменить отображаемый класс грузов, наведите курсор мышки на название класса, и тогда откроется меню со списком всех доступных классов. Выберите класс, затем пользуйтесь стрелками вверх и вниз для прокручивания списка грузов.

Классы грузов:
MISCELLANEOUSE ITEMS — обычные грузы, которыми можно торговать
NORMAL MINERALS — обычные минералы
REPAIR MINERALS — минералы, используемые при ремонтных работах
SPARE PARTS — запасные части для кораблей
WEAPONS — системы вооружений
ILLEGAL ITEMS — запрещенные ГАЛКОМом к обороту грузы
PERSONNEL — доступный для найма персонал

Трюмы корабля делятся на грузовые — предназначенные для хранения обычных грузов и оружейные, в которых хранятся ракеты, мины и другие системы вооружения. Топливо для реактора (Радин, Radine), защитных систем (Плутоний, Plutonium) и маскирующих систем (Иридий, Iridium) хранится в отдельных отсеках.

Системы вооружений всегда должны находиться только в оружейных трюмах. Обычные грузы распределяются между обычными грузовыми отсеками. Некоторые предметы должны хранится в строго определенных отсеках. Каждый предмет имеет значение, соответствующее количеству единиц пространства, занимаемому в грузовом отсеке.

Ненужные грузы можно выбрасывать. Для этого нажмите на название груза, в результате чего появится маленькое меню. В этом меню можно выбрать количество данного груза, которое нужно выбросить.

ОПЕРАЦИИ ПО РАСПРЕДЕЛЕНИЮ ЭНЕРГИИ

Распределение энергии — одна из важнейших задач при управлении кораблем. Работоспособность систем корабля напрямую зависит от подачи энергии. Энергию на Крейсере производит главный ядерный реактор, топливом для которого служат кристаллы Радина (Radine). От технического состояния реактора зависит его выходная мощность.

Поврежденный реактор не может работать на полную мощность и производит менее 100 единиц энергии, что является максимальным значением для стандартного, полностью исправного реактора. Реактор может быть заменен более совершенным аналогом, более продуктивно использующим топливо и вследствие этого имеющим выход более 100 единиц.

Состояние сердечника (core) и системы охлаждения (cooling system) реактора так же влияет на его продуктивность. При серьезном повреждении данных подсистем реактор будет автоматически остановлен. При разрушении сердечника произойдет неконтролируемая ядерная реакция, что приведет к ядерному взрыву, то есть полному разрушению корабля. При разрушении системы охлаждения сработает автоматическая система — предохранитель, которая остановит реактор. Эта же система, по возможности, произведет перераспределение энергии, обесточив некритичные для живучести корабля системы.

Корабль имеет вспомогательную энергетическую систему, основанную на солнечных батареях. Эта система включается автоматически, когда поблизости есть достаточно яркая звезда. Полученная энергия сохраняется в аккумуляторах и добавляется к общему энергетическому ресурсу Несущего Крейсера. Эффективность работы солнечных батарей зависит от их исправности.

Для входа в режим распределения энергии нажмите левую кнопку мышки на кнопке POWER.

После входа в данный режим на экране отображается общее энергопотребление корабля слева вверху, количество топлива в соответствующих отсеках слева внизу и справа — собственно сетка распределения энергии между системами. Так же на экране отображается текущее игровое время и Индикатор Состояния Общекорабельной Тревоги (SAS).

Информация об общем энергопотреблении состоит из нескольких пунктов:
NUCLEAR REACTOR POWER — максимально возможный выход энергии ядерного реактора
NUCLEAR REACTOR OUTPUT — текущий выход энергии ядерного реактора
SOLAR REACTOR POWER — максимально возможный выход энергии солнечных батарей
SOLAR REACTOR OUTPUT — текущий выход энергии солнечных батарей
CURRENT POWER OUTPUT — текущий общий выход энергии (ядерный реактор + солнечные батареи)
MAXIMUM POWER REQUIRED — уровень выхода энергии, необходимый при работе всех корабельных систем на полную мощность
MINIMUM POWER REQUIRED — уровень выхода энергии, необходимый при работе всех систем на минимальную мощность
CURRENT POWER USAGE — текущее количество энергии, потребляемое системами
AVAILABLE UNITS — текущее количество свободной энергии. Этот индикатор мерцает, при достижении критически малого уровня

Производительность работы каждой системы зависит от уровня снабжения энергией. Число справа от наименования системы — минимальное количество энергии, подающееся системе. Если системе подать ноль единиц энергии, она немедленно выключится, выключив и все связанные с нею системы. Наименования выключенных систем в списке мерцают.

Для изменения количества энергии, подаваемого системе, нажмите на стрелки слева и справа от индикатора, соответствующего выбранной системе.

Для выхода из Компьютера Технического Обеспечения нажмите на значок Logistix выберите LOG OFF из ниспадающего меню.
Алексей Ращупкин a.k.a. Afta, Борис Шанибов a.k.a. Joker_SE
К началу раздела | Наверх страницы Сообщить об ошибке
Battlecruiser Millennium - Техническое обеспечение
Все документы раздела: Обзор Battlecruiser | Артефакты | Безопасность | Тактический компьютер | Компьютер видеосигнала (CVD) | Предыстория | Тактический сканер (Tacscan) | Клавиши управления Battlecruiser | Клавиши управления Universal Combat A World Apart | Техническое обеспечение | Мультиплейер | Интерфейс навигации (NID) | Расы | Главный экран мостика | Диски | Решение проблем | Файлы | Музыка |


Дизайн Elite Games V5 beta.18
EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010