Elite Games - Свобода среди звезд!

Уроки для программистов - Введение

ВВЕДЕНИЕ

Итак, Вы решили создать игру, но ничего не понимаете ни в Дельфи, ни в С++. Что делать, если желание не пропадает? Вариантов два:
а) Искать книги или учителей и учится, учится и учится;
б) Заказывать игру (честно говоря, неужели найдется идио... человек, который за вас будет делать чёрную работу)
в) Искать бесплатные движки где уже всё сделано за вас.
Вот о «в)» варианте мы и поговорим. Точнее об одном движке. Имя ему – Game Maker .

Первое, что надо сделать, это скачать саму прогу. Заходим на www.gamemaker.nl и качаем последнюю версию. На момент написания, это версия 6.1, весит около 4 Mb что, для игрового движка, весьма мало. Хотя среди инфы на сайте промелькают упоминания о версии 6.2, так что, весьма возможно, что когда Вы будете читать это появлятся новые версии. Я буду расказывать о возможностях 6.1.

Небольшой экскурс в историю: Вы думаете, GM – это какой-то ламерский движок, разработаный за парочку-другую месяцев групкой народных умельцем? Ошибаетесь! Корни GM`а лежат еще в далёком 1999 году. Именно тогда Марк Овермарс (Mark Overmars) разработал первую версию. Покопаясь в архивах, Вы найдёте это ее. Но, честно говоря, сделать на ней что-то путное практически невозможно. Сам пробовал, на версии 1.4. Возможности GM`а в 2D практичеси неограничены.

На протяжении наскольких уроков, мы сделаем (надеюсь... :)) небольшой космосим, с несколькими системами, полётами, заданиями, станциями, стрельбой и может даже небольшой локальный апокалипсис устроим. :)

Предупреждение 1: GM имеет до ужаса малые возможности в 3D. Поэтому игра в нас будет 2D, но с эффектом перспективы. Предвкушаю, как многие после этого заявления разбегутся с криками «2D давно себя изжило, каму ано нада!!!» Что же, бегите, выполняйте вариант «а)», что я вас держать буду :). (или вариант «б)» — но за последствия я не отвечаю). Теоретически, создеть 3D симулятор в GM`е – можно, но на практике – почти невозможно.

Предупреждение 2: Космосим – жанр весьма серёзный. Поэтому, в этих уроках мы будем пользоваться в основном «Кодом» и «Скриптом», прибегая к использованию «action»`ов только в крайних случаях (что эти термины значат на GM`овском языке раскажу в своё время). Поэтому, запаситесь клавиатурами и приготовтесь много писать!

Я еще не отогнал у вас желание делать игру? Нет? Тогда вперёд! Жмите «назад» в браузере, а затем – «Общий интерфейс, основы и создание движения»!
ZEUStiger
К началу раздела | Наверх страницы Сообщить об ошибке
Уроки для программистов - Введение
Все документы раздела: Для тех, кто хочет писать игры | Движок на OpenGL | Создание игр в Game Maker | Bump mapping | Использование Direct Input | XNA framework |


Дизайн Elite Games V5 beta.18
EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010