|
|
|
Канал Kerbal Space Program: «Карьера. С чего начать?» |
|
|
irk72ag 80 EGP
Рейтинг канала: 1(6) Репутация: 22 Сообщения: 258 Откуда: Иркутск Зарегистрирован: 13.02.2011 |
|
Спасибо за разъяснения. Но у меня странная весчь происходит.
Shirson : |
Манёвр нужно начинать за половину времени самого манёра. Т.е. если справо написано Burn Time 52s, то движок врубать нужно за -25s до ноды.
|
Ноду эту для корректировки выставляю. Появляется время достижения точки маневра. Но Когда движки на нуле, у меня в поле Burn Time ничего не отображается, а до точки время сами знаете разное, таким образом я просто не могу прикинуть когда начинать маневр...
В общем почему так я не знаю, модов никаких нет. Может Где-то чего-то надо еще нажать/настроить?
А так да, в роликах по маневрам вижу, у всех это самое время отображается, и там уже кто как, кто-то ждет тика в тику, кто-то немного заранее маневр начинает...
|
|
|
ORLANGUR-M3 50 EGP
Рейтинг канала: 1(2) Репутация: 0 Сообщения: 24 Откуда: Коломна Зарегистрирован: 02.04.2013 |
|
irk72ag : |
Спасибо за разъяснения. Но у меня странная весчь происходит.
Но Когда движки на нуле, у меня в поле Burn Time ничего не отображается, а до точки время сами знаете разное, таким образом я просто не могу прикинуть когда начинать маневр...
|
Времени Burn Time показано не будет в случаях:
-Все движки отключены
-Движки включены, но еще ни разу не работали
-После загрузки (считаю, что эти данные временные и при сейве не сохраняются, по этому по пред. пункту)
Последний раз редактировалось: ORLANGUR-M3 (13:15 20-02-2014), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Guest 2075 EGP
Рейтинг канала: 7(550) Репутация: 376 Сообщения: 27975 Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004 |
|
irk72ag : |
Ноду эту для корректировки выставляю. Появляется время достижения точки маневра. Но Когда движки на нуле, у меня в поле Burn Time ничего не отображается, а до точки время сами знаете разное, таким образом я просто не могу прикинуть когда начинать маневр...
|
Система не знает, на какую тягу способны твои движки, поэтому не может выдать время маневра. Дай газу ненадолго - сразу получишь время.
В роликах ноду зачастую планируют ещё когда движок на разгон работает.
Кстати, если ты сбросишь ступень - получишь новую тягу, и время выполнения маневра может существенно измениться от расчётного.
_________________ Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня |
|
|
irk72ag 80 EGP
Рейтинг канала: 1(6) Репутация: 22 Сообщения: 258 Откуда: Иркутск Зарегистрирован: 13.02.2011 |
|
Ммм, вот оно, что. Я и правда планирую пока подлетаю к апогею, тяга 0. И получается планировщик еще не видел максимум моей тяги потому молчит гад... Интересно, поможет ли дать на пару сек полный газ... Сейчас проверю.
Цитата: |
Система не знает, на какую тягу способны твои движки, поэтому не может выдать время маневра. Дай газу ненадолго - сразу получишь время.
|
Я давал газу, но не на полную катушку, время появлялось и потом опять пропадало.
В общем попробовал. загрузил сохранение, попробовал провести небольшую корректировку орбиты. На самом деле получается неудобно. Барн тайма нету, тк видимо у планировщика нет данных по полной тяге, дать полную тягу нельзя тк выбьет далеко за пределы заданной орбиты, и получается только на глазок подгонять, постоянно контролируя после каждой подгазовки, и видимо делать надо практически при подлете к ноде, тк изменения нужны совсем небольшие.
Последний раз редактировалось: irk72ag (13:48 20-02-2014), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
|
ayes 92 EGP
Рейтинг канала: 5(161) Репутация: -37 Сообщения: 1016 Откуда: Чебоксары Зарегистрирован: 22.02.2008 |
|
Отключай двигатели кнопкой "X", а не плавно. Тогда время не будет пропадать.
И включать двигатели надо не на полную тягу, достаточно и на маленькую, время всё равно появится.
Последний раз редактировалось: ayes (13:55 20-02-2014), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
|
nightpatrol 80 EGP
Рейтинг канала: 5(166) Репутация: 8 Сообщения: 657
Зарегистрирован: 26.05.2013 |
|
В принципе со временем вы будете знать на что способны ваши движки. И сможете интуитивно вычислить время запуска. Пусть приблизительное и с погрешностью, но все же...
|
|
|
irk72ag 80 EGP
Рейтинг канала: 1(6) Репутация: 22 Сообщения: 258 Откуда: Иркутск Зарегистрирован: 13.02.2011 |
|
ayes : |
Отключай двигатели кнопкой "X", а не плавно. Тогда время не будет пропадать.
И включать двигатели надо не на полную тягу, достаточно и на маленькую, время всё равно появится.
|
Действительно, помогает... А отвыкнуть не могу. Все на ктрл жму и время слетает.
|
|
|
Minx 978 EGP
Рейтинг канала: 6(291) Репутация: 135 Сообщения: 10528 Откуда: Gomel, Belarus Зарегистрирован: 19.11.2005 |
|
ayes : |
Провел эксперимент на Муне, взлетал на орбиту 50 км:
Если взлететь вертикально, а потом скруглить орбиту, то осталось топлива 976 из 1440.
А если взлетать параллельно поверхности, поднять апоцентр, выключить двигатель, долететь до апоцентра и поднять перицентр, то осталось топлива 1080 из 1440. Потрачено на 29% меньше топлива...
|
Если хотим на Муне выйти на НОО (т.е. там где нет атмосферы), то надо сразу взлетать мордой в горизонт, минимальный угол атаки, чтобы его хватало компенсировать g и не врезаться в горы.
Если же хотим насовсем улететь с Муны (как и с Кербина) с минимумом потерь, то надо газовать вертикально вверх. Другой вопрос куда мы так улетим. С НОО улетать куда-то намного удобнее (например на другую планету-спутник).
_________________ μηδείς αγεωμέτρητος εισίτω
Последний раз редактировалось: Minx (14:04 20-02-2014), всего редактировалось 1 раз |
|
|
ayes 92 EGP
Рейтинг канала: 5(161) Репутация: -37 Сообщения: 1016 Откуда: Чебоксары Зарегистрирован: 22.02.2008 |
|
Minx : |
Если хотим на Муне выйти на НОО
|
Смысл как раз был в том, что бы показать, что такое гравитационные потери.
Последний раз редактировалось: ayes (14:07 20-02-2014), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Minx 978 EGP
Рейтинг канала: 6(291) Репутация: 135 Сообщения: 10528 Откуда: Gomel, Belarus Зарегистрирован: 19.11.2005 |
|
Guest : |
Что-то у тебя с интерфейсом происходит
|
Если ты про моргалки, то это каптюринг глючит. В полете такого не было.
Guest : |
А если у вас свечка + горизонтальный разгон, т.е. вы нигде не тормозите уже накопленную энергию - потерь у вас не будет.
Другое дело, что можно воспользоваться силой гравитации...
|
Тут немного другой механизм.
Образно говоря. Если делается свечка и горизонтальный разгон, то это два катета. Но эту дельту можно получить не через катеты, а посредством гипотенузы. Откуда и экономия.
Одна из особенностей - когда мы газуем по гипотенузе, то в случае ошибок мы получаем Ap в 100 км раньше, чем до него доберемся. В этом случае надо выключать двигатель и лететь в Ap и там уже делать горизонтальный разгон.
добавлено спустя 2 минуты:
ayes : |
Смысл как раз был в том, что бы показать, что такое гравитационные потери.
|
Ещё раз.
Если мы взлетаем с планеты с атмосферой, то надо делать вертикально, пройти атмосферу и потом только наклон. Этот режим .(вертикально, атмосфера, наклон) - для атмосфер.
Если атмосферы нет, то можно сразу выходить на НОО. Кроме того, чем ниже будет НОО, тем эффективнее (меньше потребления топлива) будет с неё улетать.
_________________ μηδείς αγεωμέτρητος εισίτω
Последний раз редактировалось: Minx (14:19 20-02-2014), всего редактировалось 1 раз |
|
|
irk72ag 80 EGP
Рейтинг канала: 1(6) Репутация: 22 Сообщения: 258 Откуда: Иркутск Зарегистрирован: 13.02.2011 |
|
Блин, неудобно все время наводить курсор на апогей перигей. Есть мод, чтобы на всех экранах видеть текущие апогей/перигей? было бы удобней, даже без планировщика подгонять орбиту.
|
|
|
ayes 92 EGP
Рейтинг канала: 5(161) Репутация: -37 Сообщения: 1016 Откуда: Чебоксары Зарегистрирован: 22.02.2008 |
|
Minx : |
Если мы взлетаем с планеты с атмосферой, то надо делать вертикально, пройти атмосферу и потом только наклон.
|
ну-ну...
|
|
|
Guest 2075 EGP
Рейтинг канала: 7(550) Репутация: 376 Сообщения: 27975 Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004 |
|
irk72ag : |
Есть мод, чтобы на всех экранах видеть текущие апогей/перигей?
|
Целая пачка: MechJeb, Kerbal Engineer Redux, VOID. Посмотри в теме с модами.
добавлено спустя 1 минуту:
Minx : |
Если мы взлетаем с планеты с атмосферой, то надо делать вертикально, пройти атмосферу и потом только наклон. Этот режим .(вертикально, атмосфера, наклон) - для атмосфер.
|
Ну, с практической точки зрения - наклон можно делать при падении плотности атмосферы до примерно 20% (0.2) от уровня моря. Там потери уже не столь существенны, а вертикальная скорость велика.
_________________ Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня
Последний раз редактировалось: Guest (14:36 20-02-2014), всего редактировалось 1 раз |
|
|
ayes 92 EGP
Рейтинг канала: 5(161) Репутация: -37 Сообщения: 1016 Откуда: Чебоксары Зарегистрирован: 22.02.2008 |
|
Взлёт с атмосферой отличается тем, что атмосфера не даёт нормально разогнаться, поэтому приходится часть атмосферы преодолевать вертикально. А так по топливу, экономично взлетать параллельно поверхности.
Если кто не понял, что такое гравитационные потери, то попробуйте ракету с TWR меньше 1, и узнаете, что это такое.
Гравитационные потери возникают из-за того, что ракета, стартуя вертикально, не только разгоняется, но и набирает высоту, преодолевая тяготение планеты, и на это также расходуется топливо.
Баланс скоростей ракеты Сатурн V при выводе корабля Аполлон на траекторию полёта к Луне:
Последний раз редактировалось: ayes (15:00 20-02-2014), всего редактировалось 4 раз(а) |
|
|
Minx 978 EGP
Рейтинг канала: 6(291) Репутация: 135 Сообщения: 10528 Откуда: Gomel, Belarus Зарегистрирован: 19.11.2005 |
|
Guest : |
Ну, с практической точки зрения - наклон можно делать при падении плотности атмосферы до примерно 20% (0.2) от уровня моря. Там потери уже не столь существенны, а вертикальная скорость велика.
|
А есть где-нибудь что-то, описывающее плотность атмосферы Кербина или других планет в зависимости от высоты?
_________________ μηδείς αγεωμέτρητος εισίτω |
|
|
ayes 92 EGP
Рейтинг канала: 5(161) Репутация: -37 Сообщения: 1016 Откуда: Чебоксары Зарегистрирован: 22.02.2008 |
|
Minx : |
А есть где-нибудь что-то, описывающее плотность атмосферы Кербина или других планет в зависимости от высоты?
|
Формула для вычисления атмосферного давления на заданной высоте (высота в метрах):
|
|
|
Minx 978 EGP
Рейтинг канала: 6(291) Репутация: 135 Сообщения: 10528 Откуда: Gomel, Belarus Зарегистрирован: 19.11.2005 |
|
ayes : |
Взлёт с атмосферой отличается тем, что атмосфера не даёт нормально разогнаться, поэтому приходится часть атмосферы преодолевать вертикально. А так по топливу, экономично взлетать параллельно поверхности.
|
Атмосфера прежде всего оказывает торможение засчет силы трения (может по закону Стокса, или как там в KSP сделано) - чем выше скорость, тем больше сила сопротивления. Поэтому если на старте начать делать наклон, то сопротивление атмосферы эту дельту на верху сведет к нулю, и смысла делать дельту просто нет.
_________________ μηδείς αγεωμέτρητος εισίτω |
|
|
ayes 92 EGP
Рейтинг канала: 5(161) Репутация: -37 Сообщения: 1016 Откуда: Чебоксары Зарегистрирован: 22.02.2008 |
|
Minx : |
чем выше скорость, тем больше сила сопротивления.
|
Есть такой параметр "предельная скорость", это скорость выше которой сопротивление среды возрастает многократно. А вот если не преодолевать её, то сопротивление воздуха минимально.
На уровне моря Кербина это 100 м/с, на высоте 12 км - 300 м/с...
Последний раз редактировалось: ayes (15:29 20-02-2014), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
|
nightpatrol 80 EGP
Рейтинг канала: 5(166) Репутация: 8 Сообщения: 657
Зарегистрирован: 26.05.2013 |
|
Minx : |
А есть где-нибудь что-то, описывающее плотность атмосферы Кербина или других планет в зависимости от высоты?
|
Под высотомером синяя шкала отображает плотность атмосферных слоев.
|
|
|
Minx 978 EGP
Рейтинг канала: 6(291) Репутация: 135 Сообщения: 10528 Откуда: Gomel, Belarus Зарегистрирован: 19.11.2005 |
|
ayes : |
Есть такой параметр "предельная скорость", это скорость выше которой сопротивление среды возрастает многократно.
|
Здесь ссылка постулируется другая формула:
Квадрат скорости.. Ещё суровей Стокса.. Большим газом однозначно не стоит заигрываться.
_________________ μηδείς αγεωμέτρητος εισίτω
Последний раз редактировалось: Minx (15:48 20-02-2014), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
|
|
|
|
Канал Kerbal Space Program: «Карьера. С чего начать?» |
|