|
|
|
Канал Kerbal Space Program: «Карьера. С чего начать?» |
|
|
Kosh 1863 EGP
Рейтинг канала: 6(351) Репутация: 445 Сообщения: 17650 Откуда: Кемерово Зарегистрирован: 08.02.2001 |
|
irk72ag : |
Такой вопрос, Если его загнать на орбиту, он даст очки науки?
|
Если просто на орбиту вывести то он ничего не даст. У спутника даже нет Crew Report. По сути эта железка нужна только для того чтобы запускать беспилотные аппараты и все.
irk72ag : |
И нужно ли к нему батарейки цеплять (открыл недавно)?
|
Батарейки нужны чтобы копить электричество. Тут все просто электричество кончится спутник "умрет". Так что если нет возможности восполнять электричество постоянно, можно использовать батарейки, только надо следить чтобы они не разрядились.
irk72ag : |
Так же надо ли ему ступень для утопления цеплять, или потом его можно будет снять с орбиты кнопкой?
|
С орбиты ничего снимать нельзя. Можно только уничтожить. Прелесть спутников в том, что их в принципе нет нужды возвращать назад, это же железо.
Как их можно использовать? Например нацепляешь научное оборудование и отправляешь на солнечную орбиту, только антенну не забудь. Там делаешь замеры и шлешь науку, после чего забиваешь на спутник.
Можно так же посылать спутники на другие планеты в один конец, или использовать небольшие зонды для разведки места посадки экспедиции (сверху не всегда понятно ровная внизу местность или холмы...
Ну и всякие сервисные функции типа работа заправщиком (доставка топлива на орбиту), поддержка орбитальной станции когда там никого нет, просто испытание какого-то оборудование, ракет, например.
irk72ag : |
И еще, аэродинамические конусы, они уже имеют силу или просто для красоты?
|
они сейчас даже вредны
_________________ Полнота существования завершается бессмыслицей. |
|
|
ayes 92 EGP
Рейтинг канала: 5(161) Репутация: -37 Сообщения: 1016 Откуда: Чебоксары Зарегистрирован: 22.02.2008 |
|
Науку на орбите можно снять только рядом с планетой и далеко от планеты, можно выйти за пределы притяжения планеты и снять науку с орбиты солнца.
Батарейки нужны, если электричества не хватает, сколько цеплять - только опытным путём...
Снять с орбиты можно кнопкой: "уничтожить крафт" в центре управления, но это не спортивно.
Аэродинамические конусы пока не работают - убогая аэродинамика, даже хуже делают.
А смысла делать идеально круговую орбиту нет.
|
|
|
Guest 2075 EGP
Рейтинг канала: 7(550) Репутация: 376 Сообщения: 27975 Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004 |
|
irk72ag : |
Такой вопрос, Если его загнать на орбиту, он даст очки науки?
|
Сам по себе - нет. Это просто управляющий модуль, радиоприёмник.
Если на корабль с ним нацепить научных приборов и антенну - можно будет передавать результаты экспериментов с этими приборами. Но потери на передачу будут большие (сокращается передаваемый объём данных при той же ценности).
irk72ag : |
И нужно ли к нему батарейки цеплять (открыл недавно)?
|
Батарейки повышают максимальный объём электричества на корабле. Электричество расходуется самим спутником, встроенным в него SAS, приборами, антенной при передаче и т.д. А нужно или нет - сам считай и думай. Небольшая батарейка в самом спутнике есть. Заряжать батарейку ты пока может только от генератора в ЖРД (не во всяком ЖРД есть генератор! Будь внимателен при сборке), потом получишь первые солнечные панели.
irk72ag : |
Так же надо ли ему ступень для утопления цеплять, или потом его можно будет снять с орбиты кнопкой?
|
Убить крестиком ты можешь любую вещь в любом месте. Но это грохнет и науку на борту. Чтобы науку получить - надо делать Recover, а это можно делать только на поверхности Кербина.
irk72ag : |
И еще, аэродинамические конусы, они уже имеют силу или просто для красоты?
|
Они всегда имели силу. Силу торможения
В ванильной модели аэродинамики КАЖДАЯ деталь, где бы она не была прицеплена, добавляет сопротивление воздуху. Поэтому чем меньше деталей всего - тем лучше, а форма не важна.
Хочешь правдоподобного обтекания в зависимости от формы - ставь мод FAR.
irk72ag : |
Вопрос, собственно, чтобы получить более менее ровную орбиту надо стараться на навболе держать нулевой курс? Или как-то еще?
|
Не перебарщивай газу. Смотри за изменениями орбиты.
_________________ Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня |
|
|
nightpatrol 80 EGP
Рейтинг канала: 5(166) Репутация: 8 Сообщения: 657
Зарегистрирован: 26.05.2013 |
|
1. Сам по себе спутник науку не даст, на него надо ставить научные модули.
2. Батарейки обязательно, иначе когда кончится энергия он станет просто грудой мусора на орбите.
3. Кнопкой с орбиты его можно только уничтожить. Если хочешь спустить, обязательно надо ставить двигатель и парашют.
4. Теоретически должны иметь, но без мода Ferram Aerospace Research толку от них мало, скорее даже вредят.
5. Как-то еще В орбитальном планировщике сделай нужную тебе орбиту, а потом следуй за белым кроликом за синим крестиком. Потом когда поймешь все аспекты орбитального маневрирования, сможешь уже без планировщика выходить на ровную орбиту.
Упс, забыл обновить страницу, тут уже без меня все написали
Последний раз редактировалось: nightpatrol (09:00 20-02-2014), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
|
ayes 92 EGP
Рейтинг канала: 5(161) Репутация: -37 Сообщения: 1016 Откуда: Чебоксары Зарегистрирован: 22.02.2008 |
|
nightpatrol : |
Я не рекомендую отрубать скорость, потом приходится тратить дельту заново на разгон. Просто продолжаешь отклонять ракету вправо, на самом деле это в двух словах не объяснить, но скорость сбрасывать надо отучаться Потом от 500 до 1000 дельты выкидываешь чтобы скорость набрать. А если сразу наклонять ракету, то эту дельту экономишь, главное правильно наклонять.
|
Тут всё на балансе:
1. Слишком рано или сильно наклонишь ракету, атмосфера не даст нормально разогнаться и сожрет много дельты.
2. Слишком поздно или мало наклонишь орбиту, потратишь много дельты на преодоление гравитации.
Идеально, это когда скорость держишь на грани "предельной скорости", а наклон регулируешь так, что бы попасть в апоцентр в тот момент, когда перицентр поднимется на нужную высоту.
|
|
|
nightpatrol 80 EGP
Рейтинг канала: 5(166) Репутация: 8 Сообщения: 657
Зарегистрирован: 26.05.2013 |
|
Попробую провести эксперимент сегодня, запишу 2 видео, взлет с глушением двигателей и без глушения. Мне что-то самому очень интересно стало, сколько можно сэкономить или потерять Так сказать видеофиксация научного эксперимента.
Последний раз редактировалось: nightpatrol (10:01 20-02-2014), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Guest 2075 EGP
Рейтинг канала: 7(550) Репутация: 376 Сообщения: 27975 Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004 |
|
Потери бывают в двух случаях:
1) перемещение в атмосфере
2) вращение вектора скорости без изменения его величины
А если у вас свечка + горизонтальный разгон, т.е. вы нигде не тормозите уже накопленную энергию - потерь у вас не будет.
Другое дело, что можно воспользоваться силой гравитации...
_________________ Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня |
|
|
irk72ag 80 EGP
Рейтинг канала: 1(6) Репутация: 22 Сообщения: 258 Откуда: Иркутск Зарегистрирован: 13.02.2011 |
|
Guest : |
Потери бывают в двух случаях:
1) перемещение в атмосфере
2) вращение вектора скорости без изменения его величины
А если у вас свечка + горизонтальный разгон, т.е. вы нигде не тормозите уже накопленную энергию - потерь у вас не будет.
Другое дело, что можно воспользоваться силой гравитации...
|
Я когда пробовал вариант с подъемом до Апогея и последующим горизонтальным разгоном, то топлива требовалось больше, чем когда я постепенно изменял наклон для выхода на орбиту, км. с 10.
Хотя возможно где-то я косячил, тк только учусь. И до оптимального полета далеко еще. Но посмотрев видео камрадов, по крайней мере освоил часть функций планировщика полетов. Теперь понятно как менять орбиту, как сближаться с другим объектом на орбите и менять склонение относительно экватора.
Последний раз редактировалось: irk72ag (10:31 20-02-2014), всего редактировалось 1 раз |
|
|
ayes 92 EGP
Рейтинг канала: 5(161) Репутация: -37 Сообщения: 1016 Откуда: Чебоксары Зарегистрирован: 22.02.2008 |
|
irk72ag : |
Я когда пробовал вариант с подъемом до Апогея и последующим горизонтальным разгоном, то топлива требовалось больше, чем когда я постепенно изменял наклон для выхода на орбиту, км. с 10.
|
Естественно, при подъеме вертикально тратишь дельту ещё и на сопротивление гравитации. При взлете под наклоном, вектор гравитации будет под углом к вектору скорости, поэтому потери меньше.
|
|
|
Guest 2075 EGP
Рейтинг канала: 7(550) Репутация: 376 Сообщения: 27975 Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004 |
|
Эм. То есть вас какбэ не смущает, что величина вектора силы гравитации никоим образом от вектора скорости не зависит?
_________________ Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня |
|
|
basila 80 EGP
Рейтинг канала: 5(155) Репутация: 2 Сообщения: 670 Откуда: Минск Зарегистрирован: 25.09.2012 |
|
Ну эта. Чем быстрее ракета выйдет из плотных слоев, тем лучше. И чем дальше от поверхности, тем меньше гравипотери. Я разворот начинаю делать не раньше 20км, очень плавно. Вывожу АП до любимых 120 км, вырубаюсь и уже на подлете к АП скругляю орбиту. А через атмосферу прорубаться по наклонной траектории - это ж лишняя горючка и совсем ненужно.
Последний раз редактировалось: basila (11:13 20-02-2014), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Guest 2075 EGP
Рейтинг канала: 7(550) Репутация: 376 Сообщения: 27975 Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004 |
|
Ну так потери от атмосферы, а не от гравитации.
_________________ Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня |
|
|
Xrym 430 EGP
Рейтинг канала: 5(205) Репутация: 71 Сообщения: 5307 Откуда: Главный пояс астероидов Зарегистрирован: 01.09.2010 |
|
Вообще разворот можно начинать уже с 12 км, а до этого еще желательно чтобы скорость была не больше 300 м/с.
_________________ per aspera ad astra |
|
|
ayes 92 EGP
Рейтинг канала: 5(161) Репутация: -37 Сообщения: 1016 Откуда: Чебоксары Зарегистрирован: 22.02.2008 |
|
basila : |
А через атмосферу прорубаться по наклонной траектории - это ж лишняя горючка и совсем ненужно.
|
Неожиданно, но так тратится меньше топлива... Но километров до 5 смысл наклонять орбиту мизерный.
Guest : |
Ну так потери от атмосферы, а не от гравитации.
|
Попробуй взлететь с Муны:
Сначала вертикально, а потом скругление орбиты;
И с сильным наклоном и с плавным набором высоты.
Почувствуешь всю разницу гравитационных потерь.
Последний раз редактировалось: ayes (11:20 20-02-2014), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
|
nightpatrol 80 EGP
Рейтинг канала: 5(166) Репутация: 8 Сообщения: 657
Зарегистрирован: 26.05.2013 |
|
Наклон километров с 12 нормально начинать, к тому же если немного наклонить ракету, она начинает быстрее набирать скорость.
Последний раз редактировалось: nightpatrol (11:35 20-02-2014), всего редактировалось 1 раз |
|
|
ayes 92 EGP
Рейтинг канала: 5(161) Репутация: -37 Сообщения: 1016 Откуда: Чебоксары Зарегистрирован: 22.02.2008 |
|
nightpatrol : |
если немного наклонить ракету, она начинает быстрее набирать скорость.
|
потому что:
добавляется скорость вращения планеты (если в правильную сторону наклонить);
уменьшаются гравитационные потери.
|
|
|
Kosh 1863 EGP
Рейтинг канала: 6(351) Репутация: 445 Сообщения: 17650 Откуда: Кемерово Зарегистрирован: 08.02.2001 |
|
nightpatrol : |
Наклон километров с 12 нормально начинать, к тому же если немного наклонить ракету, она начинает быстрее набирать скорость.
|
Я начинаю с 5-7 км вначале градусов на 10, потом на 12-15 добавляю ещё градусов 20, а дальше уже по обстановке
_________________ Полнота существования завершается бессмыслицей. |
|
|
ayes 92 EGP
Рейтинг канала: 5(161) Репутация: -37 Сообщения: 1016 Откуда: Чебоксары Зарегистрирован: 22.02.2008 |
|
Провел эксперимент на Муне, взлетал на орбиту 50 км:
Если взлететь вертикально, а потом скруглить орбиту, то осталось топлива 976 из 1440.
А если взлетать параллельно поверхности, поднять апоцентр, выключить двигатель, долететь до апоцентра и поднять перицентр, то осталось топлива 1080 из 1440. Потрачено на 29% меньше топлива...
Последний раз редактировалось: ayes (12:07 20-02-2014), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Shirson 1605 EGP
Рейтинг канала: 8(795) Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002 |
|
irk72ag : |
Кстати, вот у меня почему-то получается обрита вытянутой, т.е. апогей километров 300, перигей 100. Случается все это, когда даю газу перед подлетом к апогею. Вопрос, собственно, чтобы получить более менее ровную орбиту надо стараться на навболе держать нулевой курс? Или как-то еще?
|
На всё остальное более-менее подробно ответили, отвечу на этот вопрос.
Идеально круглая орбита получится, если в апоцентре за мгновение набрать круговую скорость
Т.к. такое невозможно, скорость набирается некоторое время, при этом курс ракеты направлен как для идеального манёвра (0 градусов), а фактически она проходит приличную дугу, на которой в каждый момент времни курс должен быть немного другим.
Решается эта проблема маневровыми нодами.
Эта штука помогает спланировать, а потом и осуществить манёвр. При планировании размещаешь ноду в нужной точке текущей орбиты, затем управляя шестью рычажками выстраиваешь нужную будущую орбиту. На навболле появляется синий маркер - это курс ракеты для достижения выстроеной орбиты, а так же индикатор потребной для этого dV, времени, которое потребуется для его набора и времени до ноды.
Следуя этому маркеру, отрабатываешь манёвр и получаешь практически в точности ту орбиту, которую спланировал.
В твоём случае, выход на круговую орбиту будет таким:
Когда Ар достигнет нужной высоты и заглушишь двигатель, тыкаешь в район Ар мышкой и создаёшь манёвр.
Далее, вытягиваешь прогрейдный рычажок пока орбита не скруглится. Из-за того, что текущая горизонтальная скорость крайне мала, текущая траектория будет очень горбата и точно в Ар ноду положить не получится. Из-за этого простым вытягиванием прогрейда круговой орбиты не добиться.
Нужно подвигать ноду туда-сюда так, чтобы два рычажка прогрейд-ретрогрейд были примерно паралельны поверхности.
Потом подровнять их до горизонтали радиальными рычажками -
Потом окончательно скруглить прогрейдом-ретрогрейдом.
Для тренировки лучше поднять Ар повыше, чтобы было время поэксперементировать.
Еще можно после прохождения 20 км ракету завалить поглубе, не на 60-70, а на 50-60 грудусов, чтобы траектория была более пологая и ноду было проще позиционировать.
После того, как спланировал орбиту, следуй указаниям навболла.
Крус на синий маркер
Манёвр нужно начинать за половину времени самого манёвра. Т.е. если справа написано Burn Time 52s, то движок врубать нужно за -26s до ноды.
Перед окончанием манёвра синий маркер начнёт смещаться. Сначала его можно удержать как есть, но перед самым окончанием манёвра, когда dV останется немного, он будет плясать по навболу только так. Лучше вырубить двигатель, поймать маркер и потихоньку включить движок.
Повторить пока dV не будет 0.1-0.2 это уже приемлемая погрешность.
Собственно, первая часть основ нодоруления
_________________ У меня бисера не доxеpа.
Последний раз редактировалось: Shirson (17:11 20-02-2014), всего редактировалось 1 раз |
|
|
ORLANGUR-M3 50 EGP
Рейтинг канала: 1(2) Репутация: 0 Сообщения: 24 Откуда: Коломна Зарегистрирован: 02.04.2013 |
|
irk72ag : |
И нужно ли к нему батарейки цеплять (открыл недавно)?
Так же надо ли ему ступень для утопления цеплять, или потом его можно будет снять с орбиты кнопкой?
Кстати, вот у меня почему-то получается обрита вытянутой, т.е. апогей километров 300, перигей 100. Случается все это, когда даю газу перед подлетом к апогею. Вопрос, собственно, чтобы получить более менее ровную орбиту надо стараться на навболе держать нулевой курс? Или как-то еще?
|
Нужно (в случае если нет панелей и нужна передача), в противном случае если полет будет долгий, то САС и сам модуль сожрут твое электричество. А без него он неуправляем вообще (вынь из своего телефона батарею и попробуй его включить), можно только включить ранее выключенную батарею. Но до Муны можно долететь и на паре батареек: еще на стадии конструктора ракеты поотключай все кроме одной батареи, чтобы энергию не тратить (командный модуль тоже имеет батарею не большую). При совершении маневра батарейку включай, при свободном полете выключай.
Овер дофига энергии делать тоже не нужно ибо балласт. Ровно столько, чтобы хватило не отключиться во время совершения маневра (или других действий) в тени небесного тела.
С орбиты кнопкой его можно только удалить. Recover Vessel доступен на пов-ти кербина.
Ты в апогее перегазовываешь.
Ты взлетаешь с Кербина, Делаешь апогей в 100 (предположим). Подлетая к нему, ты начинаешь газовать на полную (следи за перегревом) параллельно горизонту +-. Когда появится перигей, сбрасывай тягу и выходи на малый газ, поднимая перигей до высоты апогея. Согласно определению, перигей не может быть больше апогея, поэтому при перегазовке они провернутся и ты сразу окажешься в перигее. На орбите чтобы изменить апогей, маневр нужно делать в перигее и наоборот.
Последний раз редактировалось: ORLANGUR-M3 (12:24 20-02-2014), всего редактировалось 1 раз |
|
|
|
|
|
Канал Kerbal Space Program: «Карьера. С чего начать?» |
|