Elite Games - Свобода среди звезд!
.
ВНИМАНИЕ!
Наша конференция посвящена космической тематике и компьютерным играм.
Политические вопросы и происходящие в мире события в данный момент на нашем сайте не обсуждаются!

  » Интервью с Берндтом Леханом | страница 1
Конференция предназначена для общения пилотов. Для удобства она разделена на каналы, каждый из которых посвящен определенной игре. Пожалуйста, открывайте темы только в соответствующих каналах и после того, как убедитесь, что данный вопрос не обсуждался ранее.

Поиск | Правила конференции | Фотоальбом | Регистрация | Список пилотов | Профиль | Войти и проверить личные сообщения | Вход

   Страница 1 из 1
 
Поиск в этой теме:
Канал X3: Terran Conflict: «Интервью с Берндтом Леханом»
Арманкессилон
 1725 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 17(3091)
Репутация: 342
Сообщения: 13051
Откуда: Ставрополь
Зарегистрирован: 16.08.2007


Наш пилот Аркаша Сапожков продолжает брать интервью у разработчиков, причастных к нашему сайту игр. На сей раз в центре внимания оказался Берндт Лехан - директор и основатель компании Egosoft, которая подарила нам игры серии Х. Предлагаем вашему вниманию эксклюзивное интервью для сайта Elite Games.

«Понемногу о многом»

Беседа – очерк с разработчиком игр серии X-universe Берндом Леханом для интернет сообщества elite-games.ru

Вечер. Крохотный магазинчик, каких в Кёльне не счесть. Взрослые дяди и тёти, уставшие после работы на заводе, покупают кто пиво, панацею от ежедневного стресса, кто продукты, чтобы восстановить свои силы к началу следующего рабочего дня, кто и то и другое.
Лучше покупать такие продукты, что бы не пришлось их, потом готовить, тратя последние остатки сил. Поэтому всегда востребованы хлеб, шпик, копчёные колбаски и сыр. Со стороны прилавка доносятся обрывки беседы: "...Канцлер Колль опять поднял налог на жильё..."
В закутке торгового зала маленький мальчик, отрешившись от происходящего вокруг, с головой влип в игровой автомат. После школы он, как всегда, честно разнёс газеты, получил от лоточника свои пару марок, и теперь, с упоением тратил заработок, погрузившись в любимую игру. Всё дорожает, и аппарат просит покормить его монеткой гораздо чаще, чем раньше. Там, в бескрайних просторах двухмерного, восьмибитного космоса, летит его угловатый, сложенный из крупных квадратиков-пикселов монохромный кораблик. Метко стреляет по не менее двухмерным и угловатым врагам, ловко подбирая остающиеся от них метки призовых очков.
- Бернд! Мы закрываемся! - высокая, худощавая продавщица с серым, практически без губ лицом, окликает мальчика.
- Пять минут, фрау! - не отрываясь от игры, умоляет её Бернд - Я набрал двадцать тысяч! Иду на рекорд!
- Хорошо! Но только пять минут! - снисходительно соглашается женщина, протирая прилавок...
...Утро в школе началось с того, что одноклассника и соседа Бернда, Френка, окружила целая орава ребят и, пораскрыв рты, слушала как тот хвастается. Хвастаться было чем: Френку родители купили компьютер. Новёхонький Atari VCS 2600, первый в их многоквартирном доме! Вчера, вечером Френк уже на нём играл!
После школы, пробормотав газетчику что-то не внятное типа: « У дедушки разболелся зуб, поэтому я должен учить уроки…» - Бернд со всех ног пустился в гости к Фрэнку. Оттолкнув мальчугана от любимой игрушки, Бернд с восторгом залюбовался происходящим на экране монитора. Это была та самая двухмерная космическая стрелялка как в игровом автомате в магазине!
Пару раз Бернду удавалось ещё пару раз присесть за компьютер друга, но Френк, как это бывает у детей, был ревнив к своему новомодному приобретению.
- Мне нужен компьютер! – Придя домой, с порога заявил Бернд. Теперь он решил серьезно поговорить с родителями.
- А почему не мотоцикл? – отец отложил газету и вопросительно посмотрел на сына.
- Я собираюсь стать космонавтом! – озвучил свое, принятое только что решение Бернд, - Космонавтам не нужны мотоциклы!
- Тогда тебе нужна ракета! – засмеялась мама, - Какой же космонавт без ракеты!
- Я серьезно!!! – обиделся мальчик.
- Ну, тогда давай поговорим серьезно! – отец подошел к нему и взял за плечи. – Компьютер – это очень дорогая вещь! Мы не можем тебе его подарить…
- Но я же зарабатываю деньги, торгуя газетами! – не унимался Бернд, - десять марок в неделю! Разве я не могу взять у вас в долг наличными и купить компьютер?
- Компьютер стоит 1000 марок! – к Бернду подошла и мама, - Мы не можем тебе одолжить этого! – Бернд потупил взгляд и что было сил сжал кулаки: ещё давным-давно он пообещал себе никогда не плакать.
-Впрочем, у меня, кажется, есть идея. – Мама почувствовала настроение мальчугана, она всегда была кладезем разных идей и новшеств. – Мы не можем тебе одолжить наличными, но у меня есть старое, не нужное пальто! А у Папы сломанная удочка! А фрау Марта говорила что хочет выбросить выцветший ковёр… и у твоих друзей наверняка найдётся несколько старых, ненужных вещей. – Бернд, не вполне понимая к чему она клонит, поднял глаза – В будни ты как обычно ходишь в школу и торгуешь газетами – продолжала она – а по выходным ты будешь продавать все, что соберёшь на блошином рынке!
- В выходные… - с недовольной миной начал Бернд.
- Не много не поиграешь в свой футбол! – парировала мама – И чуть-чуть сэкономишь на игровых автоматах! Тебе же нужен компьютер?
На несколько месяцев Бернд забыл, что такое отдых и детские забавы. И к каникулам у него дома на почётном месте красовался новенький, пахнущий фабричным пластиком выстраданный лишениями и собственным потом компьютер!
Я не случайно, уважаемый читатель, начал с этой маленькой истории. Дело в том что, пожалуй, нет в мире поклонников космических симуляторов человека, который бы ничего не знал об играх серии X-universe. То, что отец-основатель и идейный вдохновитель серии этих замечательных игр является Бернд Лехан, который живёт в Германии – знает уже меньшее количество геймеров. А вот то – что это за человек, определённо, известно очень не многим. Сам Бернд весьма сдержан в предоставлении информации о себе. Он считает, что о нём лучше говорят созданные им игры. По этому, не смотря на свою мировую известность, в среде интернет, крайне мало публикаций и интервью с участием Бернда Лехана. Практически все, что на данный момент мы имеем – это тематические публикации, раскрывающие технические аспекты его творений, либо же «бизнес-интервью» на околокомпьютерную тематику.
Я не преследую цели – анонсировать новый продукт от Egosoft – в своё время они это сделают сами. Так же я не стану излишне глубоко нырять в технические дебри игр – за меня это сделают другие, более искушённые в этом вопросе люди. Я попытаюсь представить вам Бернда Лехана, как человека из реальной жизни с его плюсами и минусами. Человека, имеющего своё мнение относительно многих вещей. Просто человека, которого просто нужно принимать таким, какой он есть, и уважать как любого из нас.


А. С. Некоторые разработчики компьютерных игр сначала вооружались интересной идеей, а потом собирали команду. Некоторые наоборот: сначала собирали коллектив, и все вместе придумывали идею игры. Как это получилось у вас? Что возникло сначала – Egosoft, или идея игры?

Б. Л. Egosoft в том виде, в котором он сейчас – это результат уже выпущенных двух – трёх игр серии Х. Первоначально нас вообще долгое время было двое. Коллектив сотрудников Egosoft - наше недавнее пополнение. А идея вселенной Х появилась ещё в давние – давние времена!

А. С. Представьте, пожалуйста, членов своей команды. Тех – с кем Вы начинали. Вы всё так же вместе? Никто не ушёл?

Б. Л. Нет, все на борту! Костяк сохранился с 1996 года. Мартин Бреннер и Ваш покорный слуга – были программистами, и Александр Прейс – художник-график. Пока ещё никому не надоело!

А. С. Расскажите о Вашем детстве. Нашим читателям очень интересно, где Вы родились? В какой местности? Какое у Вас образование? Какие у Вас были увлечения? Как строились отношения со старшими, школьными учителями, со сверстниками? Вы уже тогда хотели разрабатывать игры? Вы хотели стать кем-то другим? Расскажите, какое самое яркое воспоминание Вы вынесли из детства.

Б. Л. Ничего себе… Я слишком молод, что бы писать мемуары! Не хочешь быть моим летописцем? (Смеётся) (Так Я уже… прим. А. С.) Я серьёзно заинтересовался компьютерами ещё в начальной школе! Я родился в середине семидесятых годов прошлого века. Тогда компьютеров у простых людей было крайне мало, не то, что сейчас. Они были очень дорогие, и не каждый мог это себе позволить! Тогда я был страстным поклонником игрового автомата, который стоял в магазине около нашего дома. В то время у моего друга появился игровой компьютер, так что моему очарованию не было конца! Я даже пару раз оставался с ним наедине! Как знать: если бы мой первый компьютер достался мне так же легко, может быть из меня ничего бы и не вышло! Тем не менее, фактом является то, что в то время у меня не было своего компьютера. Наша семья не могла себе позволить приобрести такую дорогую вещь, и я довольствовался тем, что торговал после школы газетами, и вырученные две-три марки тратил, что бы поиграть на этом аппарате! Мой первый собственный компьютер был TI99-4A. Мне пришлось собирать на него деньги много месяцев, продавая на барахолке старые вещи, которые мне пожертвовали моя семья, друзья и соседи. Я торговал газетами, много чего делал! Как следует, наигравшись в него, я захотел пойти дальше, но это была лишь игровая версия компьютера, что бы программировать, что-то нужны были дополнительные компоненты системы, а это опять оказалось дорого! Итак, моей первой собственноручно написанной игрой стал клон игры-аркады "Time Pilot" написанный на Бейсике, конечно наивно и топорно, но ведь и я тогда был ребёнком! Позже я приобрёл сначала «C64», потом «Amiga» изучил ассемблер, потом Си. В старших классах я и мой приятель Френк, начали заниматься разработкой коммерческих приложений для «Amiga» тогда мы смогли уже продавать наши программы и купили хорошие компьютеры. Тогда-то я и задумался о Egosoft.

А. С. Многие в России думают, что чем больше времени проведёшь за определённым занятием, тем большего мастерства достигнешь. Как много времени вы проводите за компьютером? Это зависит от вдохновения или от чёткого режима дня?

Б. Л. Хороший разработчик игр должен быть повёрнутым на всю голову! Быть прямо таки одержимым своим проектом! Жить им, жить в нём. Иначе ничего не получится! Если Вы программист, но не можете, или не хотите быть сумасшедшим «творцом», работайте в банке, в медиа индустрии, в Бундес Таге, если повезёт… В индустрии игр очень сильная конкуренция, даже среди чокнутых программистов. Вы просто прогорите! Сейчас я, к сожалению, больше не сумасшедший программист. Я сейчас, как говорится, три в одном: не много директор, не много автор концепции игр, чуть-чуть пиарщик (как сейчас), самую малость раздатчик «люлей» своей команде!

А. С. Естественно, во время работы Вы устаете. Я сам, работая на компьютере, страдаю от головной боли и усталости глаз. Как вы боретесь с усталостью во время работы? Есть ли у Вас какой-то секрет?

Б. Л. Где вы были несколько лет назад? Я бы вам понарассказал… Тогда я работал очень много. Компания только становилась на ноги. Тогда я жил на работе! Спал часа по два, три в сутки… Теперь у меня есть семья! И я работаю сколько положено не больше не меньше. Ребята! Нервное истощение неприятная штука! Кофе – плохая идея, можете стать зависимыми! Гораздо проще вести протокол разработки, что бы ничего не забывать и спать столько, сколько необходимо. (Сам –то хорош был… Разумное – разумным, сумасшедшее – сумасшедшим… прим. А. С.)

А. С. Нам известно о вашей команде, что вы не только компаньоны, но вы ещё и друзья. Не устаёте ли вы друг от друга? Шутите ли вы друг над другом во время работы? Если да, расскажите, нам очень интересно!

Б. Л. О… Ещё как шутим! Что бы работа спорилась, должно быть весело! Мы любим гонять в футбол по пятницам, после работы. В обед можем постучать в пинг-понг, у нас теннисный стол во дворе. Перебрасываемся друг с другом разными летающими штуками, типа самолётиков или бумерангов! А нас в офисе двадцать человек… Если кто-то из ребят прячет в ящике стола гантель, пусть имеет в виду: у меня на этот случай всегда наготове каска!

А. С. После работы вы тоже проводите свободное время вместе?

Б. Л. Когда как… Есть семьи, родные люди тоже требуют внимания!

А. С. Как вы отдыхаете? Что больше всего вы любите делать на отдыхе?

Б. Л. У меня семья! Играю с детьми!

А. С. Сейчас серия ваших игр – это успешный бизнес. Этим вы занимаетесь на работе. А есть ли у вас хобби?

Б. Л. Ностальгия – игровые автоматы восьмидесятых!

А. С. Многие журналисты говорят одно: в Эгософт крепкие дружеские отношения. Неужели никогда не ссоритесь? Если вы спорите, то обычно из-за чего?

Б. Л. В этом вопросе всё весьма и весьма банально! Есть прибыль, есть финансовые споры внутри коллектива! Когда любой новый проект только в стадии разработки, в команде появляются пессимисты и скептики. Приходится их встряхивать и стимулировать. Но когда из проекта начинает кое-что вырисовываться, и уже можно посмотреть на какой-то результат своих трудов, дух и мотивация команды резко повышаются!

А. С. Что бы вы хотели сказать друг другу?

Б. Л. Как ты меня достал! Хе-хе-хе… Шутка! На самом деле: Хорошая работа, приятель! Но нужно ещё лучше!

А. С. Бывают ли у вас корпоративные мероприятия, шашлыки, пиво… Какую вы предпочитаете кухню? Любите ли готовить сами?

Б. Л. Какой же немец пива не любит? Честно говоря, собираемся мы не так часто, как хотелось бы, особенно в последнее время. Однако, в офисе у нас есть хороший внутренний дворик с мангалом. Там мы и отдыхаем!

А. С. Как вы относитесь к спорту? Какой вид спорта вам по душе? Кем бы предпочли быть: игроком, судьёй или болельщиком?

Б. Л. Всем офисом мы, раз в неделю, играем в футбол. В мини-футбол на крытом поле. Поле не очень большое, да и мы тоже не такие молодые! А вот если меня позовут на чемпионат по боксу - я, пожалуй, буду там болельщиком!

А. С. Когда вы работаете над новым проектом, вы хотите что бы ваша игра была альтернативой реальной жизни человека?

Б. Л. Реалистичность процессов происходящих в игре – это бесспорно очень важный фактор! Серия – Х замышлялась как очень реалистично промоделированной! Но абсолютная реалистичность в играх часто противоречит тому, для чего и придумываются сами игры – для поучения положительных эмоций и отдыха геймеров от стрессов в реальной жизни. Если играть на компьютере и получать стресс ещё и за игрой, я не понимаю, зачем тогда играть вообще? Поэтому в играх реалистичность должна быть на втором месте!

А. С. Когда вы делаете продолжение вашей игры, учитываете ли вы пожелания ваших поклонников, или вы следуете заранее разработанному плану? Как вы относитесь к критике ваших продуктов?

Б. Л. Мы всегда стараемся прислушиваться к поклонникам наших игр! Вот причина, почему у Egosoft есть сообщество. Работают форумы и чаты! Но принимая во внимание пожелания игроков, я считаю что не следует всецело идти на поводу у них. Игроки частенько хотят видеть игру как «всё в одном», порой у каждого игрока имеется своё собственное видение игры. По - этому разумнее всего это собрать информацию, а решения принимать всё - таки самому! Это, на мой взгляд, главная причина, почему мы притормозили развитие игровой линейки после Terran Conflict. Если мы хотим сделать что-то действительно выдающееся, мы должны переосмыслить всю игру, а не добавлять что-то новое поверх старого!

А. С. Что бы вы сказали Российским игрокам, живущим не в реальной жизни, а день и ночь в ваших играх?

Б. Л. Выйдите на улицу! Вы живёте в прекрасной стране! Серьёзно: Это очень приятно, что вас настолько увлекает наша игра, но нужно регулярно общаться и с остальным миром! Кто знает, может быть именно Вы – вместо того что бы играть на компьютере, возьмёте и изобретёте в будущем плазменную пушку и гипердрайв!

А. С. Игроки некоторых RPG иногда теряют контроль над собой, сходят с ума и творят глупости. Если бы один из фанатов ваших игр сделал бы то же самое, это бы отразилось на вашем желании делать игры?

Б. Л. Вот поэтому я и не сторонник излишней реалистичности игр! Хотя в тоже время я прекрасно отдаю себе отчёт в том, что человека с расшатанной психикой можно встретить в любой сфере человеческой деятельности. Если бы кто-то сошёл с ума, и это случилось бы от моей игры… Чёрт! Я бы наверно пересмотрел бы отношение к тому, что я делаю!

А. С. На сегодняшний день на российском рынке игр, получают всё большее распространение такие игры как Ad Astra, Evochron компании SW3DG… Считаете ли вы подобных разработчиков своими конкурентами? Что вы можете им противопоставить?

Б. Л. Да я никому ничего не собираюсь противопоставлять! Веришь, я не вижу конкурентов! По крайней мере, в плохом смысле этого слова! Мы все, кто работает на этом поприще – учимся друг у друга! Мне всегда интересно – кто чего достиг в этой сфере. Хотя, если честно, сейчас меня хватает только на то, что бы смотреть видео трейлеров и геймплея! Я бы очень хотел найти контакт с некоторыми Российскими разработчиками игр данного жанра, мы могли бы совместно что-то делать, быть, так сказать, в симбиозе.

А. С. Если сравнивать ваши игры с другими, то ваши игры просто-таки созданы для того, что бы модифицировать их на усмотрение игрока. Это случайность, или это было запланировано?

Б. Л. Это абсолютно не случайно! Просто очень хотелось, что бы игроки могли бы делать на базе наших разработок что-то для себя!

А. С. Интересно ли вам что делают другие на основе вашей игры? Что из работ других разработчиков вам наиболее интересно?

Б. Л. Это очень лестно, что наши игры вдохновляют людей разрабатывать что-то своё! Интересно все, что сделано талантливо! Будь то «лёгкий» и интересный скрипт, или красивая модель на которой хотелось бы полетать самому!

А. С. Как вы знаете, группа российских разработчиков сообщества elite-games.ru ведёт разработку глобальной модификации Time Of The Truth. Многие критики пророчат им славу Xtended. Как бы вы это прокомментировали? Что бы вы хотели сказать российским разработчикам?

Б. Л. Я с нетерпением жду релиза этого мода! Хочу с твоей помощью обратиться к его разработчикам: пожалуйста покажите то что вы сделали! Держите меня в курсе! (Очень хочется посмотреть видео геймплея.) Контакты с талантливыми разработчиками очень важны для нас. Мы могли бы что-то делать вместе или оказывать друг другу поддержку в разных вопросах разработки.

А. С. Как вам удаётся дизайн таких красивых кораблей? Что вас вдохновляет?

Б. Л. Мне тоже нравятся наши корабли! Вдохновить может многое: флакон из-под духов, паук на паутине, рыба скат – тоже очень футуристично выглядит… да что угодно!

А. С. Вы, конечно, знаете, что есть модификация к вашей игре, посвящённая сериалу Вавилон-5. Разработчики этой модификации превратили некоторые сектора в элемент фильма – гиперпространство. Таким же образом вы могли бы сделать некоторые неоткрытые сектора поверхностями планет. Вы не думали об этом?

Б. Л. Если это вопрос о модах на основе известных фильмов, мы с большой осторожностью сотрудничаем с их разработчиками. Мы не можем способствовать их продвижению на нашем сайте, так как это могло бы нарушить авторские права третьих лиц. Так же мы пока не можем предоставить поклонникам наших игр возможность посадки на планеты при помощи врат, прыжков и прочего. Поймите: физика полётов в космосе и физика планетарных полётов – разные вещи! Если вести разработку возможности планетарных полётов и посадок, то это нужно делать хорошо, или не делать этого вообще! Этот вопрос поднимался и не раз, но пока, на том движке игры, который существовал до настоящего момента, сделать это в полном объёме не реально.

А. С. Вам нравится работать дома? Красить, сверлить, пилить, паять, строгать, ремонтировать электропроводку? Если засорится водосток, Вы прочистите его сами?

Б. Л. Тьфу ты! Господи! Ты-то сам любишь канализацию прочищать? (Просто фанат этого дела! Прим А. С.) Увы: у нас ни дома, ни в офисе нет, ни уборщиков, ни прислуги. Конечно, приходится всё делать самим. Нравится ли мне этим заниматься? Пожалуй нет!

А. С. Куда бы вы пошли после с большим желанием после работы: в спортзал или в паб?

Б. Л. После работы? С квадратной головой и глазами «в кучу»? Только в тренажёрный зал! Что бы на следующий день лечь на больничный… Я конечно приветствую здоровый образ жизни, но из этих двух вариантов я пожалуй выберу паб!

А. С. В ваших играх не последнее место занимает ведение боевых действий. Мне кажется, что эта тема вам особенно хорошо удалась! Как вы думаете, военные конфликты в реальной жизни, это неотъемлемая часть современной межгосударственной политики?

Б.Л. Война – это бред! Это способ нечестных людей решать какие-то свои проблемы простым как им кажется способом, за счёт жизней, здоровья и благополучия других людей. Я считаю, что только примитивные люди могут заменять конструктивный диалог физической агрессией. Даже если на кон поставлены очень большие ставки. Простые люди как ты и я никогда не выиграют в этой игре! В компьютерных играх – это совсем другое! Борьба заложена в нашей природе. В игре это чертовски весело! К тому же это может быть хорошим способом удалить накопленный в реальной жизни негатив!

А. С. Кто-то считает что расы вселенной-X, это проекции великих государств в реальном мире. Таких как Германия, Россия, Япония и другие. С кем бы вы отождествили себя? С кем Россию?

Б. Л. Хе-хе-хе… Это опасный вопрос! Игровые расы являются слишком стереотипными, что бы быть сопоставимыми с реальными государствами. Конечно, у кого-то с кем-то есть определённые общие черты, но расы вселенной – Х, тем не менее, слишком одномерные. Русские люди, с которыми я когда-либо общался – очень хорошие люди. Возможно вы – не много более эмоциональны, чем люди из западной Европы. Как более увлечённые и самоотверженные с одной стороны, так более прямолинейные и честолюбивые с другой. У нас у всех гораздо больше общего чем отличий!

А. С. Любой человек это совокупность хороших и дурных поступков. Какой хороший поступок Вы совершили вчера?

Б. Л. Вот чем я действительно не хочу козырять на людях – так это своими добрыми делами. Это не пиар нашей продукции, это личное! Пусть подобным занимаются не чистые на руку политики! Чтобы стать любимцем толпы – нужно выпячивать наружу свои добрые деяния и скрывать дурные поступки. Я не собираюсь становиться министром или канцлером. Я просто хочу хорошо делать свою работу и содержать семью! Чего я точно не сделаю – я никогда не подам нищему в рамках пресс-конференции! Отвечая на твой вопрос – я встал сегодня в полседьмого утра и съездил в Кёльн - забрать копии Х-superbox для наших немецких он-лайн покупателей что бы они получили свой заказ как можно раньше. НЕНАВИЖУ вставать рано утром!

А. С. Российских геймеров беспокоит то, что на западе технический прогресс движется несколько быстрее, чем в России. Не все поклонники ваших игр имеют возможность совершенствовать свои компьютеры. Как сильно изменяться системные требования в ваших новых проектах? Останутся ли доступными ваши новые проекты для владельцев старых компьютеров?

Б. Л. Процесс развития компьютерных технологий в последнее время определённо замедлился. Между выпусками прошлых игр серии-Х, в технологиях РС происходили огромные инновации. Мы всегда должны были быть «на гребне волны» что бы наши игры хорошо продавались. В настоящее время прогресс компьютерных технологий приобрёл определённую стабильность (на долго ли… прим. А. С.) С выпуском нашей следующей игры, мы снова хотим быть «на гребне волны», но мы должны также оставаться демократичными в системных требованиях на момент её выпуска!

А. С. Некоторое время назад между вами и сообществом elite-games.ru имело место быть некоторое непонимание. Изменилось ли ваше отношение к сообществу elite-games.ru на сегодняшний день? Как вы думаете, какие действия мы могли бы предпринять для развития и укрепления дружеских отношений между Эгософт и elite-games.ru?

Б. Л. Не отрицаю: между нами в далёком прошлом было определённые недоразумения. Но сейчас я об этом и думать забыл. Просто давайте быть цивилизованными людьми по отношению друг к другу!

А. С. Играя в X-вселенную, некоторые игроки сравнивают себя с космическими кораблями из игры. С каким бы кораблём вы сравнили бы себя?

Б. Л. О… с чем-то старым и ржавым… Особенно по пятницам после игры в футбол!

А. С. Некоторое время назад вы анонсировали ваш он-лайн проект – online-universe.net. Позже он был законсервирован из-за дефицита средств. Как обстоят дела на данный момент?

Б. Л. Это, конечно история! Мы, честно, очень хотели сделать эту игру! Бесспорно, это был бы очень интересный проект! Но что бы закончить его нужно много времени и немалые капиталовложения! Вот как раз этого у нас и нет! (…может кто-то из Россиян сможет помочь? Этот подвижник может прославиться в веках… прим. А. С.)

А. С. Многие люди связанные с миром PC говорят, что будущее за игровыми консолями. Нам хотелось бы узнать ваше мнение. Станете ли вы что-то разрабатывать для мобильных устройств?

Б. Л. Рынок игровых консолей – очень увлекательная и прибыльная штука! Но ввиду того что выход инноваций в этой сфере скор не в пример чему бы то не было, разработка игр и их выход должны быть молниеносными! Это очень тяжело для небольших фирм как мы. А вот игры для смартфонов… С появлением новых платформ (IPhone, Android и др.) я думаю, для них – имеет смысл попробовать что-то разработать!

А. С. Есть мнение, что разработчики компьютерных игр безоговорочно верны своим творениям. Так ли это? На сколько вы преданы вселенной-X? Если игры перестанут приносить доход вы перестанете их разрабатывать?

Б. Л. Как я уже говорил – хороший разработчик игр живёт в своей работе. Игра – это твой ребёнок, ты его рожаешь в муках, растишь… Однако я должен отдавать себе отчёт ещё и в том, что у меня есть семья (я тоже иногда хочу есть), у меня есть команда из более чем двадцати человек. У кого-то из них тоже есть семьи. Поэтому всегда надо идти вперёд чтобы остаться на плаву! Любая игра имеет лимит своей востребованности. По этому, чтобы дать возможность нашим старым играм продолжать своё развитие, мы старались по максимуму обеспечить возможность и лёгкость их модифицирования для всех желающих сделать это!

А. С. Если бы вы не занимались разработкой игр, что бы вы делали? Какая профессия вам по душе?

Б. Л. Даже и не знаю что ответить! Как-то не задумывался об этом. С детства хотел заниматься тем, чем занимаюсь сейчас. Слушай! А я ведь счастливый человек! У меня есть дело моей жизни! Не многие могут себе этого позволить! Чем бы я занялся? Может, написал пару фантастических романов? Снял бы кино? Право же не знаю. Не знаю есть ли у меня для этого талант…

А. С. Пожалуй, главный вопрос: X4 будет?

Б. Л. Не скажууууу!)))) Извини! Ну правда не могу озвучить!

А. С. Многие поклонники ваших игр ратуют за возвращение кабин в оригинальную игру. В будущем это возможно?

Б. Л. Да, мы хотели сами их вернуть, но моддеры нас опередили.

А. С. В вашей игре присутствуют «невидимые» расы. Например «раса-1», «раса-2» и ещё три расы. Воспользуетесь ли вы этим запасом в будущем?

Б. Л. У нас в играх целая коллекция всякой всячины для облегчения и улучшения моддинга!

А. С. Сейчас в X3tc в оригинале используется примерно 50% карты. Планируете ли вы в будущем использовать вторую, неиспользованную половину?

Б. Л. Лично мы увеличивать количество секторов не станем. Если только позже и очень не много. Сейчас мы работаем над чем-то новым и грандиозным. Впрочем мы уверены что моддеры что-нибудь придумают в деле расширения Х-вселенной. Xtended этому очень хороший пример!

А. С. Мало кто из разработчиков подобных игр может похвастаться настолько хорошим воплощением идеи боевых турелей для больших кораблей! Думали ли вы оснастить турелями и боевые станции?

Б. Л. Если турелями снабжать ещё и станции, появится риск что некоторые корабли в игре останутся невостребованными. Если бы я жил в X-universe, я бы укомплектовал свою станцию пивом, диваном и телевизором!

А. С. Как вы планируете решать проблему понижения FPS во время боя?

Б. Л. Мы правда решаем этот вопрос как можем! Всё время что-то оптимизируем, улучшаем.

А. С. Во многих компьютерных играх транспортные средства требуют заправки топливом, а персонаж игрока - питания и отдыха. Приходили ли к вам мысли таким образом обогатить игру?В ваших играх удачно воплощён фактор приобретения игроком боевого и торгового опыта, а так же рейтинга рас. Рассматриваете ли вы возможность введения различных умений для использования кораблей, оружия и оборудования игроком, например как в EVE?

Б. Л. Одним из путей развития наших будущих проектов будет действительно реализация увеличения возможностей и потребностей персонажа игрока. Как я уже говорил – главное не переборщить. Слишком хорошо, очень часто становится плохо.

А. С. Вернутся ли в будущем в игру всеми нами любимые BBS новости? Будут ли они более связаны с событиями в игре?

Б. Л. Начнём с того что BBS любили не все. Как показали наши исследования, очень много игроков их даже не читали. Среди этой лавины информации мало кто отваживался отыскивать маленькое количество полезной информации, предложений миссий! К тому же былы задействовано приличное количество одновременно работающих скриптов что определённым образом перегружало движок игры и как следствие – уменьшало производительность. Я считаю что новая система миссий как в Х3ТС работает гораздо лучше для большинства игроков!

А. С. Ну вот, собственно и все подготовленные мною вопросы. Скажешь российским поклонникам ваших игр что-нибудь хорошее на прощание?

Б. Л. Я искренне убеждён что укрепление наших дружественных отношений повлечёт за собой улучшение взаимопонимания: разработчик – игрок, и как следствие, улучшение наших будущих проектов для вас и увеличение продаж для нас.

Спасибо!
_________________
Все астероиды не пересчитать!

Последний раз редактировалось: Арманкессилон (15:49 10-12-2011), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 15:14 16-10-2010   
*ALLIGATOR*
 565 EGP


KRAKODAIL
Рейтинг канала: 18(3492)
Репутация: 132
Сообщения: 2091 Заблокирован
Откуда: Россия, Питер
Зарегистрирован: 14.02.2008
Цитата:
Если мы хотим сделать что-то действительно выдающееся, мы должны переосмыслить всю игру, а не добавлять что-то новое поверх старого!

Цитата:
Поэтому в играх реалистичность должна быть на втором месте!

Цитата:
Играя в X-вселенную, некоторые игроки сравнивают себя с космическими кораблями из игры. С каким бы кораблём вы сравнили бы себя?

Гы-гы
Цитата:
Б. Л. Не скажууууу!))))

Смех который говорит... Подмигиваю
Цитата:
Сейчас мы работаем над чем-то новым и грандиозным

Ну чтож, ждем!!! Супер!
_________________
Торгуй дерись строй думай (с)
    Добавлено: 16:01 16-10-2010   
NovaPurga
 3387 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 20(3890)
Репутация: 674
Сообщения: 14136
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 21.04.2006
Главное, что работа идет, а если новое и грандиозное, да слов нет, конечно ждем!
_________________
бойся желаний своих, они могут исполниться
    Добавлено: 18:51 16-10-2010   
SteaM
 136 EGP


Рейтинг канала: 5(217)
Репутация: 23
Сообщения: 517
Откуда: Россия, Москва
Зарегистрирован: 07.01.2008
Цитата:
Б. Л. Не отрицаю: между нами в далёком прошлом было определённые недоразумения. Но сейчас я об этом и думать забыл. Просто давайте быть цивилизованными людьми по отношению друг к другу!


А что за недоразумения были? Есть где то тема по этому поводу?
_________________
«За знанием – понимание, за пониманием – взгляд, за взглядом – узнавание, за узнаванием знание»
    Добавлено: 09:16 17-10-2010   
S!rAssassin
 112 EGP


Рейтинг канала: 5(100)
Репутация: 11
Сообщения: 1085
Откуда: Смоленск, Россия
Зарегистрирован: 01.11.2006
А. С. :
Мало кто из разработчиков подобных игр может похвастаться настолько хорошим воплощением идеи боевых турелей для больших кораблей!


Хорошо то хорошо, но мало, тут не про станции надо было спрашивать, а про увеличение количества турелей на кораблях
 Cкрытый текст   (кликните здесь для просмотра)
пара турелей только под тяжелое вооружение и куча легких зенитных и противоракетных турелей в зависимости от размеров корабля

_________________
«Война, торговля и разбой - три вида сущности одной» (c) Гёте. Про творение Эгософта говорил, не иначе :)
    Добавлено: 11:26 17-10-2010   
Арманкессилон
 1725 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 17(3091)
Репутация: 342
Сообщения: 13051
Откуда: Ставрополь
Зарегистрирован: 16.08.2007
SteaM :
А что за недоразумения были?

Кряк мы выложили, за что были забанены.

З.Ы. Что вы меня то плюсуете? Все печеньки направляйте Аркаше Гы-гы
_________________
Все астероиды не пересчитать!
    Добавлено: 12:58 17-10-2010   
Pilot
 145 EGP


Репутация: 15
Сообщения: 410
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 29.09.2003
Отличное интервью! Спасибо.

А насчет:
Арманкессилон :
А. С. Мало кто из разработчиков подобных игр может похвастаться настолько хорошим воплощением идеи боевых турелей для больших кораблей!


По-моему мало кто может похвастаться столь хороший реализацией больших кораблей вообще, а не только турелей.

Правда бигшипы еще были в Старшаттере, но турелей там на самом навороченном крейсере столько, что даже на старом мусоровозе по идее их должно быть на порядок больше Улыбка .
    Добавлено: 13:38 17-10-2010   
Executor
 1860 EGP


Рейтинг канала: 6(449)
Репутация: 522
Сообщения: 9024
Откуда: Менск. Беларусь.
Зарегистрирован: 09.05.2001
Интервью еще не читал, поэтому не совсем понял, к чему тут какая-то фотка, но видимо по делу. А раз по делу, то почему она висит на стороннем ресурсе? Закиньте ее на EG. И ссылку на нее же в Канале Новостей тоже поправьте. Да и вообще, интервью в БД бы занесли.
_________________
Император Всея Галактики, Прилегающих Туманностей, Комет И Астероидов, А Также Планеты Ракксла, Буде Она Все-Таки Обнаружится :)
    Добавлено: 14:13 17-10-2010   
Арманкессилон
 1725 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 17(3091)
Репутация: 342
Сообщения: 13051
Откуда: Ставрополь
Зарегистрирован: 16.08.2007
Фотка и есть Егософт. Интервью занесем Улыбка
_________________
Все астероиды не пересчитать!
    Добавлено: 15:03 17-10-2010   
Guest
 2075 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 2(12)
Репутация: 376
Сообщения: 27975
Откуда: Моск.
Зарегистрирован: 12.10.2004
Арманкессилон :
Фотка и есть Егософт.

А-а-а, шифруются в шлемах! Ой, не могу!..
Арманкессилон :
Что вы меня то плюсуете? Все печеньки направляйте Аркаше

Дайте ему права на Канал Новостей, пусть сам выкладывает - тогда будем его плюсовать, а не тебя бе-бе-бе...

Шикарное интервью! Супер!
_________________
Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня
    Добавлено: 17:00 17-10-2010   
Shepard
 493 EGP


Администратор
Рейтинг канала: 5(202)
Репутация: 97
Сообщения: 3369
Откуда: из безумного и бесконечного
Зарегистрирован: 02.02.2010
Во Аркаша крутанул
Интервью интересное
Пока читал три раза приходилось за кофе ходить да и про нашу любимую Elite тоже порадовало
А насчет X4 Супер! Супер! Супер! Супер! Супер!
_________________
and Nothing Else Matters...
    Добавлено: 20:03 17-10-2010   
LM
 70 EGP


Рейтинг канала: 3(27)
Репутация: 6
Сообщения: 99

Зарегистрирован: 05.04.2009
Цитата:
Начнём с того что BBS любили не все.

Просто надо было довести ее до ума. Не в тоннах информации выискивать крупицы реальных событий, а действительно освещать реальные события игры, как это сделано в сообщениях в моде AMK к STALKERу. Еще бы компилятор их сишного языка с исходниками обжа дали, мы бы им и не такого наворотили, xtended отдыхал бы. У меня лично претензии к Егософту только к имитации искусственной жизни и немного к тормозам. В остальном со времен Prevateera мечтал о чем-то таком как Х и наконец нашел.
Сапожкову респект. Отличное инетрвью. Супер!
_________________
Нет никакой ложки
    Добавлено: 22:01 17-10-2010   
sunapex
 50 EGP


Рейтинг канала: 1(3)
Репутация: 2
Сообщения: 4
Откуда: Saratov
Зарегистрирован: 26.06.2010
Да, интересно почитать о людях творящих ТАКИЕ интересные вещи...
_________________
Старый пилот Elite...
    Добавлено: 06:13 18-10-2010   
бухой джедай
 181 EGP


Рейтинг канала: 3(30)
Репутация: 70
Сообщения: 7906 Предупреждений: 1
Откуда: Одесса:)
Зарегистрирован: 08.09.2007
ну ну учитывая прошлое "новое и грандиозное" ( классную для своего времени графику но охрененнейшие лаги , а также не возможность нормальной массовой боевки , а также криво присобаченое фриловское управление , а также абсолютно череззаднепроходное управление имушеством , абсолютно нелогичные косяки с модингом и нежелание открыть исходняк (даже зная что это дефакто через национальный русский интерфес написано ) итд итп ) можно ожидать что нам впарят чайник с вертикальным взлетом голографическим индикатором объема и прочей хренотенью , но к сожалению с теном в 0.3 ватта ...
_________________
Так Добрый вечер...Превед с большого Бодуна...
Магистр Непросыхаемость...
Злобный Рецедивист...

Последний раз редактировалось: бухой джедай (07:15 18-10-2010), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 07:12 18-10-2010   
ValD
 60 EGP


Рейтинг канала: 5(245)
Репутация: 5
Сообщения: 401

Зарегистрирован: 09.05.2007
В интервью не хватает ровно одного критичного вопроса, ответ на который добавил бы процентов 30 к информативности:

"Вы баланс кораблей в X3:TC править собираетесь вообще?" Ругаюсь, недоволен!

Ну или не в такой агрессивной форме. Подозрение.

Про BBS жаль. Расстроен
В остальном фактов исчезающе мало, но автору спасибо.
    Добавлено: 08:05 18-10-2010   
Gannibal
 1457 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 16(2934)
Репутация: 273
Сообщения: 9668
Откуда: ЯНАО, Новый Уругвай
Зарегистрирован: 14.10.2006
Лад... Пофлудили и хватит... Гы-гы
Закрыто...
_________________
В России дураков много, а умных ещё больше...
    Добавлено: 08:08 18-10-2010   
Канал X3: Terran Conflict: «Интервью с Берндтом Леханом»
 
  
Показать: 
Предыдущая тема | Следующая тема |
К списку каналов | Наверх страницы
Цитата не в тему: Лети, Hornet - голубь мира! (Infernal knight)

  » Интервью с Берндтом Леханом | страница 1
Каналы: Новости | Elite | Elite: Dangerous | Freelancer | Star Citizen | X-Tension/X-BTF | X2: The Threat | X3: Reunion | X3: Terran Conflict | X Rebirth | X4: Foundations | EVE Online | Orbiter | Kerbal Space Program | Evochron | VoidExpanse | Космические Миры | Онлайновые игры | Другие игры | Цифровая дистрибуция | play.elite-games.ru | ЗВ 2: Гражданская война | Творчество | Железо | Игра Мечты | Сайт
   Дизайн Elite Games V5 beta.18