Elite Games - Свобода среди звезд!
.
ВНИМАНИЕ!
Наша конференция посвящена космической тематике и компьютерным играм.
Политические вопросы и происходящие в мире события в данный момент на нашем сайте не обсуждаются!

  » Задай вопрос Зоричу | страница 1
Конференция предназначена для общения пилотов. Для удобства она разделена на каналы, каждый из которых посвящен определенной игре. Пожалуйста, открывайте темы только в соответствующих каналах и после того, как убедитесь, что данный вопрос не обсуждался ранее.

Поиск | Правила конференции | Фотоальбом | Регистрация | Список пилотов | Профиль | Войти и проверить личные сообщения | Вход

   Страница 1 из 7
На страницу: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След. | Все страницы
Поиск в этой теме:
Канал творчества: «Задай вопрос Зоричу»
Kosh
 1863 EGP


Администратор
Рейтинг канала: 14(2322)
Репутация: 445
Сообщения: 17650
Откуда: Кемерово
Зарегистрирован: 08.02.2001
Наверняка все пилоты Elite Games знают Александра Зорича. А точнее творческий дуэт Яны Боцман и Дмитрия Гордевского, скрывающийся под этим псевдонимом.



И не только по его творчеству мы знаем Зорича, а так же по тому, что Зорич зарегистрирован в нашей конференции. И хотя встретить писателя на ЕГ последнее время очень сложно, теперь у всех посетителей канала творчества появилась возможность задать Зоричу вопрос и получить ответ непосредственно из первых рук.

Александр Зорич подарил нам множество интересных произведений, в часности и по очень близкой нам космической тематике. В игровой сфере писатель тоже близок нашему сайту, как сценарист космосимулятора «Завтра война». Думаем, всем будет интересно что-то спросить именитого фантаста.

Задавайте в этой теме свой вопрос, и когда у Зорича появится время, он на него непременно ответит. Только есть определенные правила. Здесь не место для обсуждений и флуда, все комментарии и рассуждения пишите тут. Тема находится на контроле модераторов, все сообщения не по сабжу будут безжалостно удаляться. И потом не говорите, что вас не предупреждали Модератор
_________________
Полнота существования завершается бессмыслицей.

Последний раз редактировалось: Kosh (18:10 21-04-2010), всего редактировалось 2 раз(а)
    Добавлено: 16:17 21-04-2010   
~DJ~
 640 EGP


Рейтинг канала: 13(2076)
Репутация: 143
Сообщения: 1218
Откуда: Тёмный город на Неве
Зарегистрирован: 25.01.2006
Давно хотелось бы, что называется, из первых уст, услышать ответ на волнующий многих вопрос: получит ли развитие вселенная "Завтра война" и будут ли выпущены другие игровые проекты по мотивам этого или других циклов авторов?
_________________
Весна пришла откуда не ждали
    Добавлено: 16:21 21-04-2010   
Stormcrow
 1231 EGP


Рейтинг канала: 10(1280)
Репутация: 226
Сообщения: 3548
Откуда: Море Дирака
Зарегистрирован: 24.11.2007
~DJ~ :
получит ли развитие вселенная "Завтра война"

И, уточняя вопрос, когда ожидать "На корабле полдень"? Насколько я помню, из-за того самого кризиса выход книги был отложен на весьма неопределённый срок.
_________________
Лишь в сердце шторма буревестник свой покой найдёт и смысл жизни обретёт.
    Добавлено: 16:55 21-04-2010   
HeadHunter
 2835 EGP


Рейтинг канала: 4(94)
Репутация: 540
Сообщения: 16365
Откуда: The Dark Wheel
Зарегистрирован: 13.12.2005
Мне интересно, насколько легко\проблематично было издавать первые книги? С какими проблемами пришлось столкнуться авторам?
Много ли издательств пришлось обойти?

И есть ли (в этом плане и вообще) какие-нибудь советы из личного опыта для начинающих писателей?




А так же - есть ли в планах (или уже в процессе) работа над
каким-либо абсолютно новым проектом в игровой сфере, связанным с космосом
и фантастикой?
А может стоит надеяться на проекты в мире кино (в аналогичном, али даже
каком-либо ином жанре)?


Есть ли такие компьютерные игры, которые в большой степени повлияли
на творчество (а возможно и на какие-либо грани мировоззрения) авторов,
и если есть, то какие?
_________________
..А поверх седых облаков
Синь - соколиная высь.
Здесь, под покровом небес
Мы родились..

Последний раз редактировалось: HeadHunter (16:52 23-04-2010), всего редактировалось 8 раз(а)
    Добавлено: 16:25 23-04-2010   
NRG
 2524 EGP


Рейтинг канала: 5(129)
Репутация: 435
Сообщения: 10010
Откуда: Odessa, Ukraine
Зарегистрирован: 07.02.2001
Интересуюсь, а насколько вообще популярна тема космоса, пользуется ли спросом?
потому как куда ни плюнь в книжном магазине, то попадешь либо в орка, либо в эльфа, либо в еще какого унылого мага Вуду.
из современной фантастики на полках грустят единичные издания, затертые ордой Леголасов.
_________________
Единица измерения равнодушия - один хер.
    Добавлено: 13:13 24-04-2010   
Lubava
 64 EGP


Рейтинг канала: 3(43)
Репутация: 9
Сообщения: 41

Зарегистрирован: 07.11.2008
1. Мне интересно, не планируют ли Зоричи слетать в космос лично?
2. Нет ли у них участка на Луне?
3. Не названа ли их именем какая-нибудь новооткрытая звезда?
4. Бывали ли они в местах съемок знаменитых картин "Властелин колец" и "Звездные войны"?
5. Кто из них, что больше любит - фантастику/фэнтези/киберпанк?
_________________
Очаровательная пилотка Вашего корабля))))

Последний раз редактировалось: Kosh (11:25 26-04-2010), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 08:43 26-04-2010   
bi0nik
 423 EGP


Рейтинг канала: 9(1000)
Репутация: 102
Сообщения: 728

Зарегистрирован: 07.11.2006
А мне интересно, как у Вас работает дуэт, т.е. кто за что отвечает? К примеру, один пишет, другой потом корректирует и вносит свои дополнения, или же Вы сначала устно прорабатываете весь сюжет, персонажей и т.д., и только потом кто-то из Вас воплощает это все на бумаге в красивой форме. В общем, интересует, как происходит у Вас творческое взаимодействие?

Всегда интересовала работа творческих дуэтов, как это внутри все происходит.
    Добавлено: 17:38 26-04-2010   
Star'ik
 325 EGP


Рейтинг канала: 8(870)
Репутация: 71
Сообщения: 1882
Откуда: Msk
Зарегистрирован: 29.04.2003
Вот так тема! Как раз повторно дочитываю цикл о А.Р.Пушкине (Арина Радионовна?)

Всегда интересовала тема, получит ли продолжение упоминание о техногенном артефакте в месте посадки Эстерсона. Там ведь явно искусственный объект на Фелиции.
_________________
Все хорошее когда-нибудь кончается
    Добавлено: 15:20 29-04-2010   
Zorich
 220 EGP


Рейтинг канала: 6(347)
Репутация: 120
Сообщения: 84
Откуда: Российская Директория
Зарегистрирован: 09.09.2006
Зорич. Итак, отвечаем всем. Каждому вопрошающему ответим отдельным постингом. Так что здесь намечается существенный оверпостинг: 7 постов юзера Zorich подряд.
Предоставляем администраторам форума самим решать, что со всем этим делать Подмигиваю

Цитата:
~DJ~
Давно хотелось бы, что называется, из первых уст, услышать ответ на волнующий многих вопрос: получит ли развитие вселенная "Завтра война" и будут ли выпущены другие игровые проекты по мотивам этого или других циклов авторов?


Дмитрий, половина писателя А.Зорича: Отвечать начну издалека. Вселенная "Завтра война" развивалась не только когда, когда выходили книги и игры (с 2003 по 2008 гг.), но развивается она и все последние годы. Годы не самые легкие для литературы, а тем более для игровой индустрии в России. Но мы старались не забывать о Сфере Великорасы и ее обитателях.
Я очень советую всем интересующимся заглянуть в Энциклопедию мира "Завтра война" и обратить внимание, сколько там к сегодняшнему дню написано статей: 654!
Вот так выглядит ее оглавление:
Часть 1
Часть 2
Товарищи, далеко не всякий профильный словарь содержит столько тематических статей! Конечно, некоторые статьи там пока еще крошечные, по сути – заготовки. Например, про винтовку АС-8 или про систему Лада там пока даны лишь самые скупые сведения. Но есть и весьма впечатляющие статьи, содержащие информации куда больше, чем сам оригинальный цикл "Завтра война". Вот для примера, навскидку: танк "Шамшир", гидрофлуггер "Сэнмурв", линкор "Ямато".
Ну а есть и просто гигантские обзоры, скажем "Устройство и архитектура звездолетов" и "Наотарский конфликт".

Также полюбопытствуйте содержимым раздела мир "Завтра война" на нашем сайте, в частности свежайшим "Астрографическим справочником" и "Завтра войной" в красках. Не говорю уже о вот таких симпатичных постерах-презентациях:







В общем, развитие мира ведется все время. В этом участвуем и мы с Яной, и члены сообщества "Завтра война", которыми не только проделана весьма внушительная работа по систематизации и оформлению в эницклопедию реалий нашего мира, но и созданы десятки новых моделей техники, иллюстраций, концептов и т.п.

Ну а про новые игры и книги сейчас Яна ответит Улыбка

Яна, другая половина писателя А.Зорича: Что касается игр. В нашем портфеле сейчас лежит целых четыре предложения. Все четыре игры – в мире "Завтра войны".
Коротко о каждой концепции:
1. Космосим, напоминающий по основным параметрам смесь "Орбитера" с известной вам "Завтра войной" от Криолэнда. Посвящен космической экспансии человечества в 2020-2300 гг. То есть это такой глобальный приквел к известным всем событиям мира "Завтра война" – которые, напомню, происходят многим позже, в 2620-х гг. Основная фишка в том, чтобы начать прямо с сегодняшних проектов межпланетной экспансии, со следующего поколения "шаттлов" и "буранов", с колонизации Луны и Марса. И отразить специфику всех имеющихся серьезных национальных космических программ: советско-российской, американской, европейской, японской, китайской. (Кстати, у китайцев, если верить открытым источникам, сейчас оооочень интересная космическая программа.)
Условное название игры: Битва за Марс.
2. Космосим "Завтра война 2: Чужие звезды". По сути – римейк "Завтра войны", но лучший, технологически более совершенный и полностью посвященный именно войне как таковой, без каких-либо попыток симулировать экономическую деятельность - как в миссиях 5-16 игры "Завтра война". При этом – с несколькими кампаниями. Одна кампания играется за эпизодических персонажей вроде Карло Мачетанса и Богдана Меркулова. Другая – полностью от лица клонских пилотов (как было в замысле любительского аддона "Священный Огонь". И, наконец, третья – за Александра Пушкина, начиная с Восемьсот Первого парсека и вплоть до событий романа "На корабле полдень" включительно, то есть до жутких сражений с ягну в конце 2622 года.
3. Стратегия с возможностью играть за негуманоидные расы: ягну, джипсов, чоругов.
4. Онлайн-игра, в которой можно прокачиваться от пилота одноместного флуггера до командира линкора.

Создание всех этих игр обсуждалось и обсуждается с различными продюсерскими центрами. Но пока что ни одна из этих игр не стартовала.

С другой стороны, у нас есть новый космический мир – Объединенное Человечество трилогии "Сомнамбула". Этот мир, конечно, пока еще не такой проработанный как "Завтра война", но уже сегодня мы ведем достаточно серьезные переговоры о создании онлайн-игры по этому миру.

Что же касается книг, действие которых происходит в мире "Завтра война"... Ожидайте в ближайшем будущем три новых книги. Надеюсь, я достаточно заинтриговала, чтобы на этой оглушительной ноте умолкнуть? Подмигиваю

добавлено спустя 2 минуты:
Цитата:

Stormcrow
И, уточняя вопрос, когда ожидать "На корабле полдень"? Насколько я помню, из-за того самого кризиса выход книги был отложен на весьма неопределённый срок.


Яна: Да, "На корабле полдень" попал, что называется, "под раздачу". Скорее всего книга будет к концу этого или началу следующего года, в рамках широкого наступления по теме "Завтра война" на российском книжном рынке Подмигиваю

добавлено спустя 56 минут:
Цитата:

HeadHunter
Мне интересно, насколько легко\проблематично было издавать первые книги? С какими проблемами пришлось столкнуться авторам?
Много ли издательств пришлось обойти?


Дмитрий: Так вышло, что мы с Яной в конце 1996 года написали сразу две "первых книги".
Одной "первой книгой" стал роман в жанре фэнтези "Знак Разрушения".
Другой "первой книгой" – киберпанк-боевик "Последний аватар". Обе рукописи наши тогдашние литературные агенты, писатели Дмитрий Громов и Олег Ладыженский, предложили в начале 1997 года в издательство ЭКСМО. Уже тогда, в 1997 году, ЭКСМО – наряду с АСТ – было одним из двух крупнейших издателей и промоутеров фантастики в России, поэтому выбор литагентов был очень даже хорош. И мы, честно говоря, ожидали отказа. Потому что ЭКСМО это было "огого", а мы тогда были очень молодыми и совершенно никому не известными начинающими сочинителями из Харькова.
Но случилось так, что ЭКСМО пришло в восторг от "Знака Разрушения" и сразу же подписало с нами контракт. А вот "Последний аватар" редакторы издательства отклонили с формулировкой "слишком сложно".
Согласен, что для 1997 года книга была действительно сложновата, поскольку там весь сюжет построен на переплетении нашей повседневной реальности с реальностью глобальной сетевой игры, этакой сверхнатуралистичной MMORPG. Естественно, тогда MMORPG толком распространены не были, особенно в России, поэтому понять сюжетную канву нашего (не кэмероновского! Подмигиваю ) "Аватара" было нелегко.
И вот как-то так повелось в те годы, 1997-1998, что все наши романы в жанре фэнтези охотно покупались ЭКСМО. А вот "Последний аватар" в те же годы был предложен десятку издательств, но везде по разным причинам завернут.
И только в самом конце 1999 года его удалось пристроить в санкт-петербургское издательство "Северо-Запад Пресс". Где он и вышел в 2000 г. двумя томами: "Сезон оружия", "Последний аватар".
В итоге, уже начиная с 2000 г., "Последний аватар" многократно издавался, как правило под другим названием, "Сезон оружия", но это уже совсем другая история.

Цитата:

HeadHunter
И есть ли (в этом плане и вообще) какие-нибудь советы из личного опыта для начинающих писателей?


Яна: Сложный вопрос. В том отношении сложный, что наш тогдашний опыт начинающих писателей, как кажется, уже неприменим к сегодняшним реалиям. Все-таки, 13-14 лет прошло... С точки зрения динамики развития капитализма в России мы начинали писать в раннем Бронзовом Веке, а сейчас у нас уже – поздний Золотой. Который в любую минуту может снова превратиться в Каменный... В общем, порекомендую лишь несколько очень простых вещей:
– всегда надо следить за грамотностью; грамотный русский язык – основа основ;
– правильнее всего никому не подражать, стремиться быть как можно более оригинальным.

Цитата:

HeadHunter
А так же - есть ли в планах (или уже в процессе) работа над каким-либо абсолютно новым проектом в игровой сфере, связанным с космосом и фантастикой?
А может стоит надеяться на проекты в мире кино (в аналогичном, али даже
каком-либо ином жанре)?


Дмитрий: В работе пока ничего нет. Скажу более того: в 2008-2009 гг. открывались два космических проекта, в которых мы участвовали в качестве сценаристов – оба отличные. Но, увы, оба были закрыты во второй половине 2009 г. Экономика обоих проектов была признана инвесторами убыточной. Я имею на этот счет сугубо частное отдельное мнение, но делиться им публично не имею права Подмигиваю
У нас на руках много различных аванпроектов, которые вкратце уже описаны выше, в ответах юзеру ~DJ~. Не знаю, можно ли их назвать "абсолютно новыми", но, определенно, по любому из наших концептов можно сделать отличную космическую игру. Вопрос лишь в "монетизации", как сейчас модно говорить. То есть в том, как, потратив 15-150 млн.рублей на разработку, вернуть назад хотя бы 20-200 млн.рублей.

Цитата:

HeadHunter
Есть ли такие компьютерные игры, которые в большой степени повлияли
на творчество (а возможно и на какие-либо грани мировоззрения) авторов,
и если есть, то какие?


Яна: Мы не можем назвать себя геймерами в современном смысле этого слова. Который – если, по крайней мере, верить журналам вроде "Игромании", – означает, что ты следишь за новинками и играешь хотя бы в 2-4 новых игры в год. Мы играем обычно в одну-две новых игры за год и, начиная с 2004 года, эта "новая игра" почти всегда – игра по нашему собственному сценарию. Поэтому в последнее время компьютерные игры не столько "влияют" на наше творчество, сколько иногда являются предметом нашего творчества.
Известное исключение составляет, впрочем, S.T.A.L.K.E.R. – игра, в мире которой нами написаны 2 романа: "Беглый огонь" и "Полураспад". Конечно же, чтобы написать эти книги, мы играли в "Сталкер" – с интересом и удовольствием. Но в конечном итоге нами за образец была взята не игра как таковая, а в большей степени первая беллетризация игры, "Зона поражения" В.Орехова.

Дмитрий: Из классики следует назвать две игры – Duke Nukem 3D и Half Life. Именно первая Half Life, где вся история начинается и где Гордон Фримен выбирается из секретных лабораторий Black Mesa. "Дюк Нюкем" оказал огромное влияние на мое восприятие динамики боевика как таковое. Можно сказать, что именно под впечатлением от "Дюка" был написан наш роман "Последний аватар", о котором мы сказали ваше. Ну а "Хаф Лайф" впервые показал мне, что обычный шутер может иметь еще и отличный сюжет, и прекрасную проработку локаций. Можно сказать, что "Хаф Лайф" заставил меня серьезнее относиться к нашим собственным авантюрно-приключенческим романам.

Последний раз редактировалось: Zorich (23:34 07-05-2010), всего редактировалось 3 раз(а)
    Добавлено: 21:30 07-05-2010   
Guest
 2075 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 9(1093)
Репутация: 376
Сообщения: 27975
Откуда: Моск.
Зарегистрирован: 12.10.2004
Zorich :
Так что здесь намечается существенный оверпостинг: 7 постов юзера Zorich подряд.

Спокойно, у нас автосшивалка работает.... Когда всякие наглые драконы, вроде меня, не суются между постами Хаос

Большое спасибо за ответы на наши вопросы, это очень дорогого стоит. Да. Супер!
Картинки в полном размере не открываются (page cannot be found), хотя с превьюшками всё хорошо.

И позвольте тогда спросить, раз уж влез: вам когда-нибудь доводилось участвовать в сетевых конкурсах или просто творческих играх-переписках (для стихов есть такой термин - "буриме", а для текста - не знаю подходящего)? Если да - как вам ощущения? Улыбка
_________________
Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня
    Добавлено: 23:10 07-05-2010   
Zorich
 220 EGP


Рейтинг канала: 6(347)
Репутация: 120
Сообщения: 84
Откуда: Российская Директория
Зарегистрирован: 09.09.2006
Guest :
Большое спасибо за ответы на наши вопросы, это очень дорогого стоит. Да. Супер!
Картинки в полном размере не открываются (page cannot be found), хотя с превьюшками всё хорошо.


Дмитрий
На здоровье! Улыбка
Картинки - исправил. Там я упустил из виду, что у полноразмерных - формат PNG, а не JPG

Guest :
И позвольте тогда спросить, раз уж влез: вам когда-нибудь доводилось участвовать в сетевых конкурсах или просто творческих играх-переписках (для стихов есть такой термин - "буриме", а для текста - не знаю подходящего)? Если да - как вам ощущения?


Мы участвовали только в одном конкурсе - концептов компьютерных игр, который проводила компания Vogster (разработчики онлайновой игрушки Crimecraft, если кому интересно). Мы подали концепт игры про советскую морскую пехоту - "Черные бушлаты", выиграли призовое 2-е место. После этого с нами фирма 1С подписала контракт на создание этой игры.
Там, кстати, мы сделали такие очень топичные - в свете близкого Дня Победы - статьи с подборками архивных фотографий, про морскую пехоту и ее операции. Вот можно полюбопытствовать:
http://www.zorich.ru/games/bb/soviet_sea_infantry.htm
http://www.zorich.ru/games/bb/campaign1.htm
http://www.zorich.ru/games/bb/campaign2.htm
http://www.zorich.ru/games/bb/campaign3.htm
http://www.zorich.ru/games/bb/campaign4.htm
(Некоторые из этих фотографий мы использовали в оформлении своего концепта сценария.)

Участвовать именно в литературных конкурсах вроде теперешних Грелок и многих прочих - нет, не доводилось. В те годы (до 1997), когда это нам было бы по-настоящему интересно, у нас еще не было интернета, да и вообще тогда еще российская интернет-культура толком не сложилась, чтобы проводились какие-то сетевые лит.конкурсы.

Что-то вроде буриме случалось многократно тоже в связи с компьютерными играми. Это например когда геймдизайнеры команды-разработчика "на коленке" набрасывают квесты или диалоги для персонажей в миссиях, а мы потом за ними их превращаем в нечто литературное. А потом геймдизы еще что-то наворачивают поверх этого, а мы снова улучшаем...
Так, например, "Свод Равновесия: Бельтион" сделан. И, по-моему, все, что касается текстовой составляющей, там в итоге очень даже славно получилось.

А вообще-то, у нас с Яной все мыслимые разновидности буриме - один из творческих методов. Нас-то все-таки двое Подмигиваю
Так что мы на буриме 10 собак съели.

добавлено спустя 28 минут:
Цитата:

NRG
Интересуюсь, а насколько вообще популярна тема космоса, пользуется ли спросом? Потому как куда ни плюнь в книжном магазине, то попадешь либо в орка, либо в эльфа, либо в еще какого унылого мага Вуду. Из современной фантастики на полках грустят единичные издания, затертые ордой Леголасов.


Яна: Нет, тема космоса в целом не очень популярна.
Это связано с тем, что сознание среднестатистического человека достаточно плохо воспринимает такие необычные для повседневной жизни вещи как полет космических аппаратов, особенности ландшафта и астрофизики небесных тел и многие, многие другие. Соответственно, чем более полную и исчерпывающую картину собственно космических перелетов и сопутствующих реалий ты пытаешься создать, тем хуже будет фокусироваться внимание большинства читателей на твоем тексте. Вот почему действие очень и очень многих формально "космических" опер почти все время происходит на поверхности различных крупных небесных тел, будь то терраформированная Луна или какой-нибудь там Татуин, планета Дюна и проч. То есть ткань многих космоопер реально состоит из, так сказать, "космофэнтези".
Хотя, конечно, в читательском интересе иногда случаются приятные аномалии. Скажем, можно достаточно смело утверждать, что наша "Завтра война" смогла стать по-настоящему популярным литературным проектом. Возможно, самым популярным научно-фантастическим космическим проектом на русском языке в современной отечественной фантастике. И, что занятно, она в разы, даже наверное в десятки раз популярнее нашего же фэнтези. (Правда, в нашем фэнтези нет орков и эльфов Леголасов, что, снова же, затрудняет его восприятие массовым читателем.)

Дмитрий: Мы со своей "Сомнамбулой" на самом деле ставим очень рискованный и лично мне интересный эксперимент: "массовая", "популярная", авантюрно-приключенческая книга, действие которой почти никогда (!) не спускается с небес на землю. А если и спускается, то почти всегда - в какие-то экзотичные местечки вроде окрестностей исполинской горы Mons Pavonis на Марсе или вообще в гляциосферу Урана.

добавлено спустя 10 минут:
Цитата:

Lubava
1. Мне интересно, не планируют ли Зоричи слетать в космос лично?


Дмитрий: Я бы с огромным удовольствием слетал бы в космос лично. Особенно на Марс. Я бы даже сказал, это моя мечта: когда-нибудь побывать на Марсе. И могу точно сказать, куда именно мне больше всего хочется: в Фарсийские горы, на экватор, к подножию Mons Pavonis (гора Павлин), а также на Южный Полюс.

Яна: На Южный Полюс я и на Земле не отказалась бы.

Дмитрий: Да, Антарктида это здорово.

Цитата:

Lubava
2. Нет ли у них участка на Луне?


Дмитрий: Участка на Луне у нас нет. Но я не отказался бы от пары гектаров в районе кратера Шеперда. Сообщу по страшному секрету, что это, похоже, самые перспективные лунные участки Подмигиваю

Цитата:

Lubava
3. Не названа ли их именем какая-нибудь новооткрытая звезда?


Яна: По нашим данным – пока нет. Хотя, как и в случае с участком на Луне, мы не стали бы отказываться.

Цитата:

Lubava
4. Бывали ли они в местах съемок знаменитых картин "Властелин колец" и "Звездные войны"?


Дмитрий: Мы бывали в местах съемок "Звездных войн". "Звездные войны" – это в Тунисе. Прямо в Сахаре. Есть там такое солончаковое озеро, Шотт эль-Гарса. Вот в его окрестностях Лукас и снимал планету Татуин.
Кстати, и само озеро Шотт эль-Гарса впечатление производит совершенно инопланетное, полюбуйтесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Chottelgharsa2.jpg

Яна: Также часть сцен "Звездных войн" снималась на тунисском острове Джерба. Были мы и там.
Вообще, Тунис очень живописен и невероятно киногеничен. Если бы мы снимали "Завтра войну", там можно было бы немало отличного материала отснять.

Цитата:

Lubava
5. Кто из них, что больше любит - фантастику/фэнтези/киберпанк?


Яна: Я больше всего – из перечисленного – люблю фэнтези. Но со временем, когда мы с Дмитрием написали 7 романов в жанрах эпического и приключенческого фэнтези, я поняла, что сказала в этом жанре всё – или почти всё – что хотела сказать. Поэтому, начиная с 2001 года, вектор моего интереса разворачивается в направлении фантастики, "больших черных звездолетов", так сказать.

Дмитрий: Со мной случилась подобная эволюция. Надо только добавить, что до периода "влюбленности" в фэнтези, который у меня начался в 1991, я все предыдущее десятилетие любил фантастику, причем именно космическую фантастику. То есть у меня произошло сперва бегство от технократических жанров, а потом возврат к ним. Думаю, со временем все закончится новым бегством Подмигиваю

добавлено спустя 12 минут:
Цитата:

bi0nik
А мне интересно, как у Вас работает дуэт, т.е. кто за что отвечает? К примеру, один пишет, другой потом корректирует и вносит свои дополнения, или же Вы сначала устно прорабатываете весь сюжет, персонажей и т.д., и только потом кто-то из Вас воплощает это все на бумаге в красивой форме. В общем, интересует, как происходит у Вас творческое взаимодействие?
Всегда интересовала работа творческих дуэтов, как это внутри все происходит.


Дмитрий: Мы с Яной написали 23 романа, примерно 40 повестей и рассказов и 11 сценариев для компьютерных игр. Легко догадаться, что мы за без малого 20 лет совместной работы перепробовали все мыслимые технические формы соавторства. То есть всё то, что Вы перечислили в своем вопросе, и еще многое другое Подмигиваю

Яна: Даже на уровне создания и обсуждения концепции книги есть варианты. Скажем, можно долго что-то обсуждать, планировать, расписывать роман по эпизодам. А можно совершенно по-другому. Сказать: "Через 4 дня я покажу тебе как должно выглядеть начало книги". И просто принести спустя два "послезавтра" 15 страниц нового романа. Соавтор прочтет их, запрыгает по комнате от радости и не надо обсуждать много-много лишних обстоятельств, начало книги говорит само за себя! Да и 1/20 часть текста уже готова, что тоже приятно.

Дмитрий: А вообще, если честно, творческие дуэты вопросы соавторства публично обсуждать не очень любят. Это для них вопрос, с одной стороны, достаточно затрепанный, а с другой стороны - на самом деле вполне интимный.

добавлено спустя 4 минуты:
Цитата:

Star'ik
Вот так тема! Как раз повторно дочитываю цикл о А.Р.Пушкине (Арина Радионовна?)
Всегда интересовала тема, получит ли продолжение упоминание о техногенном артефакте в месте посадки Эстерсона. Там ведь явно искусственный объект на Фелиции.


Яна: Вообще-то наш Пушкин А.Р. потому что он Александр Ричардович. Но насчет Арины Родионовны – это Вы остроумно заметили Улыбка
Насчет артефакта на Фелиции – сложный вопрос. Да, мы намерены развивать тему ксеноартефактов. Но насколько важна находка именно Эстерсона – сказать трудно. Это ведь может быть, к примеру, и просто обломок обшивки чужого звездолета, которому сотни тысяч или миллионы лет. Ну просто такой вот артефакт, который ни к чему не ведет. Потому что земная наука не может его ни к чему интересному или значимому привязать.
_________________
Все космические книги Зорича: http://zorichbooks.com/index.php#4

Последний раз редактировалось: Zorich (00:44 08-05-2010), всего редактировалось 8 раз(а)
    Добавлено: 00:44 08-05-2010   
Pinocchio
 1900 EGP


Рейтинг канала: 4(88)
Репутация: 434
Сообщения: 7312
Откуда: Universita degli studi di Pale
Зарегистрирован: 17.05.2004
Яна :
можно достаточно смело утверждать, что наша "Завтра война" смогла стать по-настоящему популярным литературным проектом. Возможно, самым популярным научно-фантастическим космическим проектом на русском языке в современной отечественной фантастике.


Любопытно, а что заставляет считать этот проект научно-фантастическим?.. И какие еще есть в современной отечественной фантастике научно-фантастические проекты, среди которых "Завтра война" оказался наилучшим?

И по поводу непопулярности космической тематики из-за сложности понимания среднестатистическим человеком космических перелетов... Сложно согласиться с тем, что, например, эльфийская магия и культура воспринимаются проще Улыбка Не кажется ли вам, что популярность произведения связана не столько с местом действия, сколько просто с тем, насколько интересны герои книги, насколько хорош сюжет. Скажем, у, вероятно, самого популярного современного российского автора С. Лукьяненко места действия в книгах очень сильно различаются - от космических кораблей до средневековых замков, и популярность книг от этого не сильно меняется.
_________________
И пали ученики ниц, и воскликнули: Чудо!
- Да нет, - ответил он. - Я просто знаю, как это делается.

Последний раз редактировалось: Pinocchio (16:29 19-05-2010), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 16:28 19-05-2010   
Lubava
 64 EGP


Рейтинг канала: 3(43)
Репутация: 9
Сообщения: 41

Зарегистрирован: 07.11.2008
1. Откуда вы берете свои миры? Вы их придумываете с нуля или что-то берете из реального мира?
2. Есть ли у вас дети? (пардоньте за нескромный вопрос)
3. Сколько вам лет на этих фото? (снова пардон) Улыбка

Выглядите еще совсем молодыми! Улыбка
_________________
Очаровательная пилотка Вашего корабля))))

Последний раз редактировалось: Lubava (13:10 20-05-2010), всего редактировалось 3 раз(а)
    Добавлено: 07:18 20-05-2010   
ATS-NIK
 541 EGP


Рейтинг канала: 22(4482)
Репутация: 73
Сообщения: 453
Откуда: Солнечная система, Земля
Зарегистрирован: 20.10.2008
А почему именно Сфера ВЕЛИКОРАСЫ? Является ли это признаком шовинизма Homo sapiens sapiens?
_________________
Слухайте мяне и беда вас не мине
    Добавлено: 19:10 27-05-2010   
Zorich
 220 EGP


Рейтинг канала: 6(347)
Репутация: 120
Сообщения: 84
Откуда: Российская Директория
Зарегистрирован: 09.09.2006
Pinocchio :
Любопытно, а что заставляет считать этот проект научно-фантастическим?.. И какие еще есть в современной отечественной фантастике научно-фантастические проекты, среди которых "Завтра война" оказался наилучшим?


Дмитрий: В отечественной фантастике мало НФ-проектов. Но давайте "возьмем в коммунизм" хотя бы часть романов Ливадного и Федора Березина.
Что касается "Завтра войны" - это именно научно-фантастический проект. Хотя бы потому, что - я уже давал эту ссылку - им порожден огромный и предельно внятный пласт виртуальных знаний, агрегированных здесь:
http://zvworld.ru/wiki/

Pinocchio :
И по поводу непопулярности космической тематики из-за сложности понимания среднестатистическим человеком космических перелетов... Сложно согласиться с тем, что, например, эльфийская магия и культура воспринимаются проще Улыбка Не кажется ли вам, что популярность произведения связана не столько с местом действия, сколько просто с тем, насколько интересны герои книги, насколько хорош сюжет. Скажем, у, вероятно, самого популярного современного российского автора С. Лукьяненко места действия в книгах очень сильно различаются - от космических кораблей до средневековых замков, и популярность книг от этого не сильно меняется.


Дмитрий: Я Вам говорю как человек, очень хорошо знающий и качественные, и количественные показатели отечественного книжного рынка: у Лукьяненко отрыв популярности его городской фэнтези ("Дозоры") от его же космических романов - внушительный.
То есть, хотя я согласен - абстрактно - с тем, что популярность может приобрести и книга про космос, лишь бы у нее были привлекательные герои и сюжет (и примером тому служит наша же "Завтра война"), но общая тенденция, выраженная статистическими данными, к сожалению - не в пользу космической фантастики.
Я могу объяснить, почему так выходит, и с социопсихологических позиций, но вряд ли этот мой "анализ" совершенно очевидных вещей будет столь уж интересен уважаемому собранию Элиты.

2 Lubava

Дмитрий:

1. Ну как сказать "с нуля"... Разумеется, берем из реального мира, мы же не являемся разумом, изолированным от какой-либо эмпирической "внешности" Подмигиваю

2. Нет. Но если появятся, я не буду возражать.

3. Лет 30, не меньше.
У нас с Яной есть такое свойство - выглядеть на некоторых фотографиях значительно моложе своих лет. В жизни, кстати, я выгляжу со-о-овсем не так, как на приведенном фото. И могу голыми руками оторвать голову вольтурнианскому всеяду Подмигиваю

2 ATS-NIK
Термин "великораса" был стандартизован всего лишь как обозначение для надвида Homo sapiens variosus. Обращаю внимание: variosus Подмигиваю
То есть термин "великораса" объединяет и Homo sapiens sapiens (собственно землян), и все остальные девиации вида, которые накопились за 6 веков космической эры. Взять тех же махаонских антроподевиантов. Их же как-то надо "юридически" оставить в числе "людей"? Вот и появляется понятие "великорасы".
(Тут, конечно, очень интересный вопрос: объединяет _всех_, или все-таки _почти всех_? Подмигиваю Но мы пока что сделаем вид, что такого вопроса нет.)
    Добавлено: 17:35 14-07-2010   
RenderG
 2290 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 20(3993)
Репутация: 243
Сообщения: 20534
Откуда: [OEG]
Зарегистрирован: 18.09.2006
Здравствуйте. Стало интересно, а что вы думаете об экранизациях (именно кино по книге) в целом, и, в частности, о экранизациях наших современных фантастов. Или же, книги лучше оставлять книгами, а фильмы снимать по специально написанным сценариям?
Также интересен и обратный процесс - что вы думаете о новелизациях киношедевров?
_________________
No More Mr. Nice Guy!
Смирись, Пилот!
Ты будешь жалок
Всего-лишь после
Пары палок... (с) Dandy
    Добавлено: 17:54 14-07-2010   
Zorich
 220 EGP


Рейтинг канала: 6(347)
Репутация: 120
Сообщения: 84
Откуда: Российская Директория
Зарегистрирован: 09.09.2006
RenderG :
Здравствуйте. Стало интересно, а что вы думаете об экранизациях (именно кино по книге) в целом, и, в частности, о экранизациях наших современных фантастов. Или же, книги лучше оставлять книгами, а фильмы снимать по специально написанным сценариям?
Также интересен и обратный процесс - что вы думаете о новелизациях киношедевров?


Дмитрий:

Ну, по пунктам.

1. Обычно в нашем отечестве киноленты по книгам получались и продолжают получаться не особо - по крайней мере, если мы говорим о фантастике.
Вот навскидку 10 разных экранизаций:
- "Сталкер" Тарковского - интересное художественное произведение, но определенно это НЕ экранизация "Пикника на обочине";
- "Солярис" Тарковского же - сносное художественное произведение и, будем считать, приемлемая экранизация одноименного романа Лема;
- "Лунная радуга" - сносная (но и не более) экранизация одноименного романа Сергея Павлова (правда, мне и роман не очень нравится, но это очень субъективно, в любом случае уважение вызывает);
- "Трудно быть богом" 1989 года - барахло;
- "Посредник" 1990 года - как экранизация повести Мирера "Главный полдень" не блестяще, но художественный объект - отнюдь не худший;
- "Ночной дозор" - на удивление крепкая экранизация оригинала, вызывает уважение;
- "Дневной дозор" - мне чисто субъективно не нравится, но будем считать, что Бекмамбетов и здесь с задачей справился;
- "Обитаемый остров" - провал (но, честно говоря, с Дяченками в сценаристах не могло не провалиться; хотя я и с Ф.Бондарчука ответственности за неудачу не снимаю Подмигиваю
- "Волкодав" - провал.
- "Запрещенная реальность" - трескучий провал.

Почему почти все не слава Богу?

Мое мнение:
- в нашей киноиндустрии практически нет людей, которые понимали бы принцип _зрелища_ вообще и фантастического зрелища в частности так же хорошо как Лукас, Кэмерон, Верхувен, Спилберг, Джексон; наша киноиндустрия (то немногое, что ею является) очень далека от реального зрителя и его насущных эстетических потребностей;
- конечно же, имеет место и зверский неадекват сценаристов; у нас по сути нет грамотных сценаристов для кинофантастики и кинофэнтези; но это уже второго порядка проблема.

2. Касаемо "книги оставлять книгами".
Да нет, надо пробовать. Почему не пробовать? Хуже не будет.
Другой вопрос, что _первичным_ - в нашем кинематографе - должно быть не желание сделать ленту по тому или иному престижному тайтлу (будь то "Трудно быть богом" или "Завтра война"), а желание сделать красивое, внятное, доходчивое _зрелище_. Если кинолента как некая художественная целостность не существует в сознании режиссера изначально (посмотрите на "Матрицу" братьев Вачовски как на яркий пример предпосланной эстетической целостности), то, скорее всего, на выходе получится ерунда.

3. Не надо, впрочем, обзаводиться комплексом национальной неполноценности из-за того, что нам плохо удаются экранизации Стругацких Подмигиваю
На Западе тоже снимаются малоудачные экранизации культовых книг. Тут надо вспомнить и "Завтрак для чемпиона", и "Я, робот", и "Starship troopers".

4. Новеллизация киношедевров.
Ну это как раз малоинтересно. Можно сказать - ничего не думаю Подмигиваю
Если бы Зоричу предложили новеллизировать по-настоящему интересную для него киноленту - можно было бы и согласиться. Хотя, конечно, лучше бы наоборот: чтобы кто-то снял _хороший_ фильм по нашей книге Улыбка
    Добавлено: 18:34 14-07-2010   
McRousseaux
 841 EGP


Дозвизделся
Рейтинг канала: 9(1084)
Репутация: 210
Сообщения: 6930 Предупреждений: 1
Откуда: ) и все мы
Зарегистрирован: 31.01.2005
А как вам Эльфы с ведьмаками?
И отношение к фэнтези в целом.
_________________
МакРуссо, он же Мак, он же Руссо.
Пират, контрабандист. Отличается пристрастием к рому.
Характер скверный.
Не женат.
    Добавлено: 21:14 14-07-2010   
~DJ~
 640 EGP


Рейтинг канала: 13(2076)
Репутация: 143
Сообщения: 1218
Откуда: Тёмный город на Неве
Зарегистрирован: 25.01.2006
Присюединяюсь к Маку - расскажите, пожалуйста, вашу историю взаимоотношений с жанром в целом и на текущий момент Улыбка
_________________
Весна пришла откуда не ждали
    Добавлено: 22:09 14-07-2010   
Guest
 2075 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 9(1093)
Репутация: 376
Сообщения: 27975
Откуда: Моск.
Зарегистрирован: 12.10.2004
Zorich :
Я могу объяснить, почему так выходит, и с социопсихологических позиций, но вряд ли этот мой "анализ" совершенно очевидных вещей будет столь уж интересен уважаемому собранию Элиты.

Ну почему же... "Собрание Элиты", как вы изволили выразиться, периодически пробивает на хи-хи написание около литературных произведений, поэтому любая информация о восприятии конечной аудиторией какого-либо направления материала (сам не понял, что написал, зато от души) несомненно нам поможет. Вот. Так что будьте любезны всё-таки небольшую лекцию, если это вас не затруднит, пожалуйста? Просим-просим! Гы-гы
Zorich :
И могу голыми руками оторвать голову вольтурнианскому всеяду

Дмитрий, вы имели неосторожность засветиться перед ЕЖами на Игромире, так что фокус не пройдёт. У драконов хорошая память Подмигиваю


А вопрос...
А вопрос будет немного в сторону от Маковского: как вы относитесь к экспериментам с жанрами? Понятно, что мало кто пишет "чистую" фэнтези или "чистую" НФ, но попадались ли вам удачные варианты, например, НФ в фэнтезийном мире (нет, "трудно быть богом" - не об этом, там декорации вторичны) или наоборот?

И ещё вопрос: ]А про могучесть систем ролевых игр в приложении к литературе я потом как-нибудь спрошу, когда вопрос сформулирую.
_________________
Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня
    Добавлено: 23:14 14-07-2010   
Канал творчества: «Задай вопрос Зоричу»
На страницу: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След. | Все страницы
  
Показать: 
Предыдущая тема | Следующая тема |
К списку каналов | Наверх страницы
Цитата не в тему: Мы не кровожадные. Нам просто места мало. (предупредил mister X)

  » Задай вопрос Зоричу | страница 1
Каналы: Новости | Elite | Elite: Dangerous | Freelancer | Star Citizen | X-Tension/X-BTF | X2: The Threat | X3: Reunion | X3: Terran Conflict | X Rebirth | X4: Foundations | EVE Online | Orbiter | Kerbal Space Program | Evochron | VoidExpanse | Космические Миры | Онлайновые игры | Другие игры | Цифровая дистрибуция | play.elite-games.ru | ЗВ 2: Гражданская война | Творчество | Железо | Игра Мечты | Сайт
   Дизайн Elite Games V5 beta.18