|
|
|
Канал творчества: «Задай вопрос Зоричу» |
|
|
Kosh 1863 EGP
Рейтинг канала: 14(2322) Репутация: 445 Сообщения: 17650 Откуда: Кемерово Зарегистрирован: 08.02.2001 |
|
HeadHunter : |
Может он без шлема был? Ну так - чтоб лазить где не надо, а шлема не хватило..
|
Ну а какой смысл надевать в боевой обстановке гермокостюм без шлема? Тут либо ты одеваешь по всем правилам, либо вообще с ним не заморачиваешься.
_________________ Полнота существования завершается бессмыслицей. |
|
|
HeadHunter 2835 EGP
Рейтинг канала: 4(94) Репутация: 540 Сообщения: 16365 Откуда: The Dark Wheel Зарегистрирован: 13.12.2005 |
|
Гм.. Ну, не знаю.. П.п. защиты без шлема - это ладно.. Тут можно и без шлема..
А п.п., конкретно, "гермо":
1. Либо описывается сам тип костюма.. мол - других и не было, были именно "гермо".. Может даже как описательный тип - по принадлежности к определенным профессиям.
Например, это были космонавты (блин, не удобно, что не читал - но все-таки)..
Так и надели именно "гермокостюмы" - под рукой были.. Такие, специфичные на вид..
2. Шлемов может и не оказалось.. А может они не всегда стеклом закрыты были (например - только в ЧС, а тут могли и после обнаружения вони закрыть).. или вообще складные были.
3. В принципе - в шлемах могло быть и не удобно сражаться..
Может шлемы громоздкие, с маленьким обзором..
Но вот по холодной воде хлюпать.. по болоту и т.п. - еще куда ни шло в с гермитично укрытыми конечностями и туловищами.. С относительной герметизацией в районе шеи..
4. Может у них какие-нибудь химические датчики были..
5. А может и кто-то из провалившихся критически "стеклом" приложился..
В общем - придраться, в принципе, можно.. Забавно отметить.
Но моя больная фантазия к замечаниям что-нить выдать бывает может..
По-этому я, к сожалению , редко такие моменты подмечаю в книгах.
Типа видимых в атмосфере лазерных лучей и т.п.
Ну, и иногда еще вспоминается из творчества Стругацких про приваловское путешествие в литературные миры ..
с абстрактными персонажами, одетыми в отдельные элементы гардероба..
V
Kosh : |
Иначе вообще не понятно зачем было одевать
|
Ну, гм.. - спорить не буду. Написал как вижу.
_________________ ..А поверх седых облаков
Синь - соколиная высь.
Здесь, под покровом небес
Мы родились..
Последний раз редактировалось: HeadHunter (12:13 06-12-2010), всего редактировалось 9 раз(а) |
|
|
Kosh 1863 EGP
Рейтинг канала: 14(2322) Репутация: 445 Сообщения: 17650 Откуда: Кемерово Зарегистрирован: 08.02.2001 |
|
Хантер, когда шаришься по разваливающемуся вражескому городу висящему в атмосфере Сатурна, гермокостюм необходим не для того чтобы ноги не промочить, а для того чтобы не склеить ласты попав в отсек заполненный ядовитой атмосферой газового гиганта. По крайней мере это я так понимаю. Иначе вообще не понятно зачем было одевать этот костюм если ты шаришься без шлема или с открытым забралом.
_________________ Полнота существования завершается бессмыслицей. |
|
|
McRousseaux 841 EGP
Рейтинг канала: 9(1090) Репутация: 210 Сообщения: 6930 Предупреждений: 1 Откуда: ) и все мы Зарегистрирован: 31.01.2005 |
|
Kosh : |
а для того чтобы не склеить ласты попав в отсек заполненный ядовитой атмосферой газового гиганта.
|
Или ядовитым вакуумом например
_________________ МакРуссо, он же Мак, он же Руссо.
Пират, контрабандист. Отличается пристрастием к рому.
Характер скверный.
Не женат. |
|
|
Zorich 220 EGP
Рейтинг канала: 6(347) Репутация: 120 Сообщения: 84 Откуда: Российская Директория Зарегистрирован: 09.09.2006 |
|
А вот, товарищи пилоты, обращаю ваше внимание: открылся специализированный блог, посвященный "Завтра войне".
Вот здесь его можно читать и френдить:
http://zorich-zv.livejournal.com/
_________________ Все космические книги Зорича: http://zorichbooks.com/index.php#4 |
|
|
Falcon 312 EGP
Рейтинг канала: 5(124) Репутация: 137 Сообщения: 6138 Откуда: КУЙ С НАМИ Зарегистрирован: 07.02.2001 |
|
Kosh : |
Товарищ Зета... эм... тобишь Зорич, осилил я тут Сомнамбулу 2. Честно говоря слабовато
|
товарищ Зорич - а вот все мои вопросы Вам удаляет этот гражданин, хотя вопросы были адекватные , да и вопросов то был один - как Вы считаете, он имеет право на существование?
_________________ 7ШJ |
|
|
Zorich 220 EGP
Рейтинг канала: 6(347) Репутация: 120 Сообщения: 84 Откуда: Российская Директория Зарегистрирован: 09.09.2006 |
|
Falcon : |
Kosh : |
Товарищ Зета... эм... тобишь Зорич, осилил я тут Сомнамбулу 2. Честно говоря слабовато
|
товарищ Зорич - а вот все мои вопросы Вам удаляет этот гражданин, хотя вопросы были адекватные , да и вопросов то был один - как Вы считаете, он имеет право на существование?
|
Я не знаю о чем идет речь
В чем вопрос-то?
|
|
|
mc_ 408 EGP
Рейтинг канала: 6(463) Репутация: 41 Сообщения: 2841
Зарегистрирован: 09.04.2010 |
|
Доброго времени суток, товарщи(и) Зорич!
Даже не знаю, как начать... когда-то писательствовал помаленьку (серия посредственных рассказов, один удачный сценарий), сейчас после трехлетнего перерыва пытаюсь, так сказать, вернуться (попытка номер раз тут по соседству лежит).
Разумеется, это далеко не ваш уровень (недолет парсека этак на три), но, всё же, нельзя ли пару советов по технике?
Особенно интересует грань между "достаточным" и "избыточным" описанием - как её ловить? Вопрос сложный для литературы вообще, а на технических моментах в фантастическом жанре - особенно.
Пока дал всю нагрузку на диалоги, чтобы читатель сам включил воображение (то есть проблема решена хирургическим путем), но сомневаюсь, что это удачный вариант...
Второй вопрос: нужно ли рисовать "план" произведения, прежде, чем сесть печатать? Или же правильнее будет пустить ситуацию на самотек и позволить героям "самим" принимать решения?
И, наконец, самое важное: как развить усидчивость? У меня предел утомляемости - три - пять страниц в ворде, маловато будет
С уважением,
Михаил
|
|
|
Zorich 220 EGP
Рейтинг канала: 6(347) Репутация: 120 Сообщения: 84 Откуда: Российская Директория Зарегистрирован: 09.09.2006 |
|
mc_ : |
Доброго времени суток, товарщи(и) Зорич!
|
Здравствуйте, Михаил!
Заметил Ваш вопрос с большим запозданием, поэтому отвечаю только сейчас.
mc_ : |
Особенно интересует грань между "достаточным" и "избыточным" описанием - как её ловить? Вопрос сложный для литературы вообще, а на технических моментах в фантастическом жанре - особенно.
|
Вопрос действительно очень сложный и мы для себя всегда решаем его интуитивно.
Ну если как-то попытаться рационализировать наш опыт, получается следующее.
Есть 2 разных подхода.
Первый подход: честное, большое, развернутое описание технического или архитектурного объекта. Оно как правило занимает от 2-3 абзацев до 1,5 страниц.
Для этого, ясное дело, этот самый объект надо для начала достаточно глубоко продумать, желательно набросать какие-то его эскизы и так далее.
Нам довольно часто приходится заниматься этим как сценаристам компьютерных игр и сравнительно редко - как писателям.
Если подобное описание вставляется в текст, оно конечно же наносит некоторый ущерб художественности повествования и более заметный ущерб - темпу повествования.
Кроме того, детализированные описания достаточно требовательны к мозгам читателя: он должен ваше описание внутренне переработать в адекватную картинку. Что происходит, увы, далеко не всегда.
Второй подход: описание дается в самых общих словах и дополняется двумя-тремя яркими деталями.
Так делают заметно чаще, конечно. В том числе и некоторые признанные мастера
жанра, например Стругацкие.
Я бы сказал, что на 2-4 коротких описания в тексте романа должно приходиться одно длинное, развернутое.
Но, конечно, в текстах Зорича мы за этой пропорцией не следим
mc_ : |
Второй вопрос: нужно ли рисовать "план" произведения, прежде, чем сесть печатать? Или же правильнее будет пустить ситуацию на самотек и позволить героям "самим" принимать решения?
|
Мы привыкли работать с планом.
Который уточняется и детализируется по мере выписывания книги.
Иногда, конечно, план меняется.
mc_ : |
И, наконец, самое важное: как развить усидчивость? У меня предел утомляемости - три - пять страниц в ворде, маловато будет
|
Даже три страницы - нормально. Если только 80-100 дней подряд воспроизводить эту дневную норму
Всё равно в итоге получится роман средних объемов.
Тут важна регулярность, а не какие-то гигантские килобайты за один день.
Я тоже сейчас не могу написать больше 10 тыс.знаков за день (это как раз 5-6 стр.). И не стремлюсь. И всё равно мы с Яной успеваем очень многое. Потому что когда мы пишем книгу - мы делаем это с устойчивой регулярностью на протяжении, скажем, трех месяцев.
Вообще же вопрос сложный, из разряда однозначно нерешаемых.
Я вот не знаю толком как развил усидчивость.
Мы с Яной начинали писать в 1990-1991 г.г. В Харькове это были невероятно странные и я бы сказал апокалиптические годы.
Мы тогда были студентами, денег у нас по сути не было, а с другой стороны из-за коллапса советской торговли в привычных местах уже почти не было товаров. Ну и вот нам хватало тогда денег на что? На трехлитровую банку разливного пива. На пачку сигарет. На банку консервов. На какую-то по-настоящему хорошую книгу нужно уже было копить чуть ли не месяц.
В итоге что? Сидели дома, учились писать. Ручкой по бумаге. В прямом смысле слова "долгими зимними вечерами"
Никакого интернета, почти никакого телевизора...
Позднее у нас появилась пишущая машинка. Соответственно, перепечатывали свои стихи и рассказы на машинке.
Только в 1995 у меня дома завелся персональный компьютер, на котором можно было нормально работать (на компьютере Spectrum, который у меня был еще с 1990 года, набирать тексты было подвигом и я на этот подвиг не воздвигся).
На нем, снова же, мы для начала перенабрали все тексты, написанные нами за предыдущие 5 лет...
В общем, как-то так усидчивость и развилась.
Когда мы в конце 1996 года сели за наш первый полноценный роман в жанре фэнтези, известный ныне публике как "Знак Разрушения", мы уже вполне уверенно писали в день по 7-10 страниц прямо за клавиатурой компьютера.
|
|
|
mc_ 408 EGP
Рейтинг канала: 6(463) Репутация: 41 Сообщения: 2841
Зарегистрирован: 09.04.2010 |
|
Zorich : |
Заметил Ваш вопрос с большим запозданием, поэтому отвечаю только сейчас.
|
Форум - не аська, скорость не имеет значения. Важен сам факт ответа.
Но после ответов могут появиться еще вопросы
|
|
|
Zorich 220 EGP
Рейтинг канала: 6(347) Репутация: 120 Сообщения: 84 Откуда: Российская Директория Зарегистрирован: 09.09.2006 |
|
mc_ : |
Форум - не аська, скорость не имеет значения. Важен сам факт ответа.
Но после ответов могут появиться еще вопросы
|
Ну это пожалуйста
|
|
|
Taaroa 277 EGP
Репутация: -25 Сообщения: 2401 Предупреждений: 1 Откуда: Барнаул Зарегистрирован: 10.01.2003 |
|
Осилил сомнабулу, как бы это сказать то покорректней. Ну когда пишите что либо в справочник хоть что ли заглядывайте.
Вообще косяков много особо в свете вашего интервью в конце книги где вы пишите
Цитата: |
Юпитер, его спутники и атмосфера описаны на основании новейших данных, полученных от космических аппаратов. Это относится и к реконструкции атмосферных эффектов, наблюдаемых из города Хэйхэ.
Все космические аппараты в романе движутся по теоретически правильным траекториям. Длительности перелетов между различными небесными телами взаимно согласованы. В общем, если сейчас вообще возможна «научная фантастика», то перед вами именно научная фантастика.
http://lib.rus.ec/b/199346/read#t24
|
Но однако, космическая яхта "Ассоль" при этом падает по спирали на Ио со скоростью 3 км в секунду. При этом вторая космическая для Ио 2,558 км/с
Внимание вопрос. Как она яхта, падает по спирали?
В самом начале книги вообще описан ну крайне сомнительный манёвр призванный сократить время на полёт от луны на геостационарную орбиту земли, при этом: в то время как все отстающие тормозят двигателями, главный герой чтоб выиграть время тормозит в атмосфере. То есть топливо на торможение получается у всех есть, Вопрос, как можно выиграть время если тормозить не непосредственно на высоте 35000 км, а сначала слетать до высоты в 100 км или около того в атмосферу, а потом потихонечку оттормозившись чапать эти самые 35000 км до места.
Ну и так далее, в общем если уж писать о различных маневрах в космосе то надо знать о чём речь, либо просто писать прилетел, улетел, падал, спасли но не надо цифры и орбиты
Последний раз редактировалось: Taaroa (20:00 13-07-2011), всего редактировалось 1 раз |
|
|
mc_ 408 EGP
Рейтинг канала: 6(463) Репутация: 41 Сообщения: 2841
Зарегистрирован: 09.04.2010 |
|
Taaroa : |
как можно выиграть время если тормозить не непосредственно на высоте 35000 км, а сначала слетать до высоты в 100 км или около того в атмосферу, а потом потихонечку оттормозившись чапать эти самые 35000 км до места.
|
Эх... с Луны к Земле идем по эллипсу, так? Апогей очень высокий (гораздо выше синхронной орбиты, можешь справочник посмотреть). На подлете к Земле скорость будет почти 11k. Гасим её немного (нафиг до круговой-то тормозить?), с таким рассчетом, чтобы апогей оказался на высоте геосинхронной орбиты (там еще и плоскость крутануть надо, в атмосфере крена дал и всё). Потом летим по инерции до апогея и газуем на разгон, пока эксцентриситет на приблизится к нулю.
И здравствуй, геосинхронная орбита
|
|
|
Taaroa 277 EGP
Репутация: -25 Сообщения: 2401 Предупреждений: 1 Откуда: Барнаул Зарегистрирован: 10.01.2003 |
|
Нет смысл того как попасть с луны на геостационарную земли с торможением в атмосфере я понимаю. Я спрашивал как можно выиграть время?
Я не уверен что из двух кораблей стартовавших с луны учавствующих в гонке выигрыш во времени будет у того что летел как ты написал, а не у того что взял курс с луны с прицелом на геостационарную и по мере приближения к ней просто тормозил двигателями (благо согласно книге запасы топлива позволяют)с целью сразу не приближаясь к земле, не тратя времени на полёт до неё, на полёт с малой скоростью после торможения до апогея плюс время разгон для поднятия перигея.
Последний раз редактировалось: Taaroa (06:51 14-07-2011), всего редактировалось 1 раз |
|
|
mc_ 408 EGP
Рейтинг канала: 6(463) Репутация: 41 Сообщения: 2841
Зарегистрирован: 09.04.2010 |
|
Хочешь лететь быстро - притормози ©
Это первое правило орбитальной механики.
|
|
|
Falcon 312 EGP
Рейтинг канала: 5(124) Репутация: 137 Сообщения: 6138 Откуда: КУЙ С НАМИ Зарегистрирован: 07.02.2001 |
|
Zorich : |
Я не знаю о чем идет речь
В чем вопрос-то?
|
ну Вы и спросили! Столько времени прошло - я уже и не помню, какой из них стер местный ответственный за это
я придумал новый - а именно:
Хотелось бы знать - какая из вами написанных книг - самая Ваша любимая и какую бы Вы присоветовали прочесть?
но не в электронном виде и не в библиотеке - а лучше, что бы Вы ее выслали по адресу
с автографом, конечно, спасибо
_________________ 7ШJ
Последний раз редактировалось: Falcon (21:36 07-02-2012), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Elf 65 EGP
Рейтинг канала: 1(4) Репутация: 2 Сообщения: 227
Зарегистрирован: 15.02.2009 |
|
mc_ : |
Пока дал всю нагрузку на диалоги, чтобы читатель сам включил воображение (то есть проблема решена хирургическим путем), но сомневаюсь, что это удачный вариант...
|
Сорри, что вмешиваюсь, все таки не меня спрашивали, но имхо вариант очень неплохой, иначе постоянно будешь натыкаться на вопросы вроде
Taaroa : |
Но однако, космическая яхта "Ассоль" при этом падает по спирали на Ио со скоростью 3 км в секунду. При этом вторая космическая для Ио 2,558 км/с
Внимание вопрос. Как она яхта, падает по спирали?
|
.
_________________ Мы рождены, чтоб звезды сделать пылью. |
|
|
mc_ 408 EGP
Рейтинг канала: 6(463) Репутация: 41 Сообщения: 2841
Зарегистрирован: 09.04.2010 |
|
Возник новый вопрос: как не запороть концовку? Бывает, напишешь, и последний абзац висит в воздухе, остается ощущение недосказанности. Как этого избежать?
|
|
|
Zorich 220 EGP
Рейтинг канала: 6(347) Репутация: 120 Сообщения: 84 Откуда: Российская Директория Зарегистрирован: 09.09.2006 |
|
По поводу маневрирования около Ио - мог и ошибиться на лишний км/сек, конечно.
По поводу посылки книги - извините, тут позиция принципиальная. Мы с Яной никому не рассылаем никаких материальных предметов. Если бы мы дали слабину, выяснилось бы, что у нас просят десятки книг, фотографий, постеров в месяц. Ну и где мы их брали? Это большие накладные расходы и большие траты времени...
Что бы я советовал прочесть? Зависит от того, какой жанр для Вас предпочтительнее. Одна из самых тщательно сделанных наших книг - "Римская звезда", но она не будет интересна человеку, не получающему удовольствие от общения с античной фактурой.
Как не запороть концовку...
Нет универсального рецепта.
Попробуйте пойти от противного.
Напишите все "досказанности", какие вообще возможны. (Я не шучу.)
Перечитайте результат раза три.
Обязательно поймёте что можно выбросить совершенно безболезненно. Оставшееся и будет крепкой, массивной концовкой.
добавлено спустя 4 минуты:
Также, товарищи пилоты, я пользуюсь случаем торжественно сообщить, что вышел в свет и широко продается наш новый космический роман "Пилот мечты".
"Пилот мечты" – пилотный роман проекта Вселенная "Завтра война". Книга создана Александром Зоричем в соавторстве с петербургским оружиеведом и писателем Климом Жуковым.
Я очень рад нашему возвращению в космос. И мне очень приятно, что теперь меня в космосе сопровождает мой друг Клим Жуков. Чей личный адреналиновый опыт рукопашных схваток пришелся в "Пилоте мечты" как нельзя кстати.
Всё о книге - на официальной странице романа: http://www.zorich.ru/books/pm_1_pm/index.htm
Последний раз редактировалось: Zorich (21:27 20-09-2011), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Stormcrow 1231 EGP
Рейтинг канала: 10(1280) Репутация: 226 Сообщения: 3548 Откуда: Море Дирака Зарегистрирован: 24.11.2007 |
|
Уважаемые Зоричи, появился небольшой вопрос и у меня.
Когда Вы пишите произведение, знаете ли Вы чётко, какие события происходят? Или есть определённый скелет из ключевых событий (начало-середина-концовка), на который в процессе может быть нанизано что-то неожиданное? Концовка в Ваших произведениях утверждается ещё до начала печатания? Или она может измениться в процессе работы? Насколько кардинально?
Заранее спасибо за ответ.
_________________ Лишь в сердце шторма буревестник свой покой найдёт и смысл жизни обретёт.
Последний раз редактировалось: Stormcrow (22:20 25-09-2011), всего редактировалось 1 раз |
|
|
|
|
|
Канал творчества: «Задай вопрос Зоричу» |
|