ВНИМАНИЕ! Наша конференция посвящена космической тематике и компьютерным играм. Политические вопросы и происходящие в мире события в данный момент на нашем сайте не обсуждаются!
|
» РН "Союз ФГ/У" | страница 2 |
|
|
|
Канал Orbiter: «РН "Союз ФГ/У"» |
|
|
igel 100 EGP
Рейтинг канала: 4(86) Репутация: 14 Сообщения: 755
Зарегистрирован: 12.06.2006 |
|
Еще на один вопрос сейчас могу ответить:
Eraser_stp : |
Ещё вопрос к igel'у: когда разваливается пакет семерки, то баланс ведь сбивается? Одни боковые блоки уже отпали, а другие ещё передают нагрузку на ЦБ. Тогда ракету по идее должно резко заворачивать. Ну это так, размышления - если сочтешь мелочными придирками, то ладно.
|
Ничуть не мелочные - в мелочах самый смак . Но тут как раз криминала нет. Я блок вываливаю из пакета, какие тяги и моменты остаются - такие и остаются, физика довольно точно смоделирована. Но главное - это подтверждается наблюдениями. Такая авария была очень частой у первых семерок, особенно трех-четырехступенчатых, и сейчас много доступно старых кинокадров. Все там именно так и происходит - солидно, неторопливо, спепенно...
И это вполне понятно: плечо асимметрии не столь уж большое, а ракета еще полная, тяжелая. Да и система управления не зевает, изо всех сил пытается парировать отклонение. Так что кувыркания не получается, все летит более-менее прямо.
А вот отклонение от курса - да, сильное. Для демонстрации такой аварии в Семерке я как раз построил такой сценарий, где вываливается "западный" блок - и ко времени окончательного развала и взрыва ракета успевает преизрядно сдрейфовать на запад от стола, высыпая обломки аж до 2-й площадки!
|
|
|
igel 100 EGP
Рейтинг канала: 4(86) Репутация: 14 Сообщения: 755
Зарегистрирован: 12.06.2006 |
|
Eraser_stp : |
2) Сперва я сломал систему управления, а потом, уже при maxQ поджог двигатель. Дым от горящего двигателя и инверсионный след шли в разные стороны, по моему так быть не может.
|
Тоже вопрос к Семерке даже а не к Союзу, это с нее фича. Интересно... Трудно сказать точно в такой случайно возникшей ситуации. В принципе и пожар и его дым действительно имеют довольно произвольное направление, не совпадающее с направлением полета. Но обычно его сразу сдувает, и в реале, и в Орбитере. Но если это комбинируется с отказом системы управления, возможны варианты, ракета может лететь очень нестандартно, и ее углы атаки и скорости могут быть очень необычные - в том числе и невысокие. в сочетании с разреженным воздухом эффект сдувания может быть перенаправлен или ослаблен. Инверсионный след тоже несколько "ненастоящий": в реале он условно неподвижен относительно окружающего воздуха, но в Орбитере приходится отбрасывать частицы назад, чтобы они не "увлекались" ракетой. Это тоже может вносить заметные визуальные искажения на больших высотах и необычных углах.
В общем, поведение обоих потоков, и отдельное и взаимное, во всех мыслимых условиях предсказать трудно. Но в общих чертах такая физика ведет себя в Орбитере неплохо, и если мы видим в модели что-то необычное, то у меня всегда возникает вопрос - а не происходит ли чего-то подобного и на самом деле? И часто бывает что да, наблюдается.
|
|
|
Eraser_stp 60 EGP
Рейтинг канала: 1(9) Репутация: 2 Сообщения: 177
Зарегистрирован: 14.06.2007 |
|
http://www.youtube.com/watch?v=pbGMUnFvYlY
Здесь, на 3:20 - роскошный взрыв, ракету резко завернуло и она просто сложилась. Наверное я когда-то давно видел уже подобные кадры, и спутал их с аварией из-за развала пакета.
|
|
|
igel 100 EGP
Рейтинг канала: 4(86) Репутация: 14 Сообщения: 755
Зарегистрирован: 12.06.2006 |
|
Если это и в самом деле именно неудачный первый пуск Объекта Д, как там заявлено - а скорее всего именно он и есть, ибо остальные пуски определены точно - то можно у Чертока или в других мемуарах посмотреть, что именно там произошло с изделием. На "беглый вид" - сперва клюнула, а уже потом ее развалило. Ну и конечно очень важно на какой секунде полета это происходит, на каких скоростных напорах.
Вообще получившаяся у нас в Орбитере модель особенно прикольна как раз тем, что довольно неплохо воспроизводит все эти вариации физических условий. Одна и та же авария на 10, 50 или 100 секунде ведет себя ну очень по-разному!
|
|
|
Eraser_stp 60 EGP
Рейтинг канала: 1(9) Репутация: 2 Сообщения: 177
Зарегистрирован: 14.06.2007 |
|
Черток пишет кратко - "ушла за бугор". Но я согласен, это не развал пакета, это взрыв.
|
|
|
igel 100 EGP
Рейтинг канала: 4(86) Репутация: 14 Сообщения: 755
Зарегистрирован: 12.06.2006 |
|
Спасибо, а то мне некогда было вчера искать самому...
|
|
|
igel 100 EGP
Рейтинг канала: 4(86) Репутация: 14 Сообщения: 755
Зарегистрирован: 12.06.2006 |
|
Да, все источники, что быстро нашел, показывают аварию довольно поздно, в районе 88-100 секунд, и упоминают сильные продольные колебания. То есть центральный блок первым подвел, а за ним и остальные рассыпались. Модель семерки так тоже умеет - если ЦБ первый взорвется, то морковки отваляваются, а спустя какое-то короткое время сами повзрываются.
|
|
|
Bloodest 155 EGP
Рейтинг канала: 3(40) Репутация: 18 Сообщения: 944 Откуда: Питерские мы Зарегистрирован: 07.10.2004 |
|
igel : |
... 1. Глюк "шапка дыма".
Если кто знает, как это вылечить - локтем перекрещусь!
|
Попробуй, не уверен, что поможет, но вот 2.5 фишки :
А) удалить (не использовать)
Цитата: |
#define ORBITER_MODULE
|
Может быть поможет. Я, лично его уже давно не использую.
Детально.
Эта директива, в конечном счете, вставляет в код DllMain.
Без директивы и без определения DllMain компилятор сам вставит DllMain, но будет пустой, поэтому те 4 сообщения что DllMain может обрабатывать останутся не обработанными. Для модуля корабля это сообщения выливаются в колбэки:
DLLCLBK void InitModule (HINSTANCE hModule)
DLLCLBK void ExitModule (HINSTANCE hModule)
Если Вы их не используете то директива впринципе не нужна.
Если нужно что-либо замутить, то нужно просто определить DllMain:
Код: |
extern "C"
BOOL WINAPI DllMain(HINSTANCE hInstance, DWORD dwReason, LPVOID lpReserved)
{
if (dwReason == DLL_PROCESS_ATTACH)
InitModule (hInstance);
else if (dwReason == DLL_PROCESS_DETACH)
ExitModule (hInstance);
return TRUE;
} |
Орбитер еще передает, иногда (регулярность не уловил), при завершении сессии симуляции DLL_THREAD_DETACH.
Результат.
Не требуется принудительно исключать из линковки некоторые библиотеки
(для VS2008 msvcirt.lib,msvcrt.lib) со всеми вытекающими.
Б) использовать разные текстуры для спрайта частиц, из разных файлов, с разными названиями (сами по себе, видом, текстуры могут быть одинаковыми).
Детально.
При загрузке мешей и текстур Орбитер использует встроенный менеджер загрузки который учитывает имена файлов на основе, скорее всего, хэшев имен, или с ограниченной длинной. Если имена разные Орбитер присваивает объектам разные значения HANDLE, если посчитает, что имена одинаковые - значения HANDLE то же будут одинаковыми. При программном воздействии на объекты с одинаковыми HANDLE результаты самые неожиданные.
Например, у меня, сейчас используется 4 струи выхлопа из ТНА и пылевой выброс от на поверхности. Текстура одинаковая (пока), определения разнесины во времени и коде. Ошибся с определением параметра динамичности текстуры - не работает прозрачность - не шарики получаются, а квадратики. Первое определение А, второе Б, динамичность Д.
АД БД - квадратики
А БД - правильно
АД Б - квадратики
естественно квадратики или правильно, одинаково и из ТНА и пыль.
Те менеджер для второй загрузки ни чего не делает, "объединяя" загрузки.
Натянуто, правда, но есть вопрос не идет-ли это "объединение" дальше?
=====================
Ну и в заключение,
Пример ДГ
Код: |
PARTICLESTREAMSPEC contrail = {
0, 8.0, 4, 150, 0.25, 3.0, 4, 3.0, PARTICLESTREAMSPEC::DIFFUSE,
PARTICLESTREAMSPEC::LVL_PSQRT, 0, 2,
PARTICLESTREAMSPEC::ATM_PLOG, 1e-4, 1,
contrail_tex
};
PARTICLESTREAMSPEC exhaust_main = {
0, 2.0, 13, 150, 0.1, 0.2, 16, 1.0, PARTICLESTREAMSPEC::EMISSIVE,
PARTICLESTREAMSPEC::LVL_SQRT, 0, 1,
PARTICLESTREAMSPEC::ATM_PLOG, 1e-5, 0.1
}; |
Последний параметр хандл на объект с текстурой, отсутствие которого, исходя из определения PARTICLESTREAMSPEC, не допускается.
Это только конкретная реализация компилятора в купе с только с данным видом введения значений дает при пропуске нулевое значение. Во всех остальных случаях будет случайное значение с последующим вылетом.
|
|
|
igel 100 EGP
Рейтинг канала: 4(86) Репутация: 14 Сообщения: 755
Зарегистрирован: 12.06.2006 |
|
Спасибо за рекомедации, очень интересно! И всяко полезно если не сейчас то на будущее...
1. Да, я ORBITER_MODULE тоже давно уже не использую, не нужен.
2. Может быть... только пока не уверен, пробовать надо. В случае старта именно так и происходит уже: текстуры для дымов стола лежат в каталоге r7_S, а для довавочных паров боковушек уже в r7_SZ, правда сами файлы, кажется, называются одинаково... Но попробовать в более явном виде стоит, а главное - надо будет сделать более "чистые", не загроможденные примеры, чтоб легче было отлаживать.
3. Ну вряд ли все-таки кто-нибудь будет это компилить gcc или icc
|
|
|
Bloodest 155 EGP
Рейтинг канала: 3(40) Репутация: 18 Сообщения: 944 Откуда: Питерские мы Зарегистрирован: 07.10.2004 |
|
igel : |
3. Ну вряд ли все-таки кто-нибудь будет это компилить gcc или icc
|
Вот вот - эт называется "стиль подхода к делу". Стопудово, патиклы написаны в том же стиле. Отсюда и глюки...
|
|
|
igel 100 EGP
Рейтинг канала: 4(86) Репутация: 14 Сообщения: 755
Зарегистрирован: 12.06.2006 |
|
Ну, я камень не кину, ибо сам бываю грешен . Но в движке хотя бы и впрямь иногда хочется чтоб было аккуратнее...
|
|
|
Thorton 87 EGP
Рейтинг канала: 3(36) Репутация: 12 Сообщения: 696 Откуда: Томск Зарегистрирован: 15.05.2006 |
|
Новая бета!
Качать отсюда: http://members.shaw.ca/atil12/Orbiter/
Наконец добрались до того, что еще никто толком для Союза не делал - САС!
Пока реализован только первый этап до отстрела САС (до 113 с). Это самый сложный участок, поэтому просьба потестировать спасение на разных высотах.
КК Союз обновлен и полностью совместим с РН.
Добавлена трансляция звуков между новыми модклями (САС и СА), полностью поддерживается рисование траекторий в Google Earth при работе системы аварийного спасения.
Управление аналогично тому, что в "Семерках", для спасения добавлена комбинация Ctrl+A.
Последний раз редактировалось: Thorton (21:07 25-02-2010), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Eraser_stp 60 EGP
Рейтинг канала: 1(9) Репутация: 2 Сообщения: 177
Зарегистрирован: 14.06.2007 |
|
Качаю!
|
|
|
igel 100 EGP
Рейтинг канала: 4(86) Репутация: 14 Сообщения: 755
Зарегистрирован: 12.06.2006 |
|
Добавлю: при настоящих авариях (а не тестах) с Ctrl-A можно и не торопиться: само улетит.
|
|
|
Eraser_stp 60 EGP
Рейтинг канала: 1(9) Репутация: 2 Сообщения: 177
Зарегистрирован: 14.06.2007 |
|
Просто отлично. Протестировал работу САС на всех участках, начиная со стартового стола, заканчивая моментом перед самым сбросом САС. Пока никаких особых отклонений не заметил, работает как часы и в ручном и в автоматическом режиме. Есть только предложение, с момента срабатывания САС отключить пользовательский ввод, а то при ручном полете двигатели САС можно включать-выключать.
З.Ы. И ещё один момент - мне кажется что пламя из РДТТ САС и ДМП должно немного подкоптить обтекатель и днище СА соответственно.
Последний раз редактировалось: Eraser_stp (06:01 26-02-2010), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Thorton 87 EGP
Рейтинг канала: 3(36) Репутация: 12 Сообщения: 696 Откуда: Томск Зарегистрирован: 15.05.2006 |
|
Да, подкоптиться должно, но тут упор сделан на то, что юзер может менять меши и текстуры обтекателей, имена которых передаются модулю САС и вот на них подкопченность уже сделать будет невозможно.
Так что пока все останется так как.
|
|
|
Eraser_stp 60 EGP
Рейтинг канала: 1(9) Репутация: 2 Сообщения: 177
Зарегистрирован: 14.06.2007 |
|
Thorton : |
Да, подкоптиться должно, но тут упор сделан на то, что юзер может менять меши и текстуры обтекателей, имена которых передаются модулю САС и вот на них подкопченность уже сделать будет невозможно.
Так что пока все останется так как.
|
Понятно, ну жалко конечно. А в СДК не предусмотрены какие-нибудь средства для работы с уже загруженными текстурами? Можно было бы наложить текстуру копоть с альфа-каналом поверх пользовательской.
|
|
|
Thorton 87 EGP
Рейтинг канала: 3(36) Репутация: 12 Сообщения: 696 Откуда: Томск Зарегистрирован: 15.05.2006 |
|
Поверх нельзя, тогда надо делать еще одну мешь, чуть большую по размеру и на неё уже накладывать текстуру. В СА как раз так раскаленное свечение и делается
|
|
|
Eraser_stp 60 EGP
Рейтинг канала: 1(9) Репутация: 2 Сообщения: 177
Зарегистрирован: 14.06.2007 |
|
Немного замечаний по САС.
1) Если авария происходит непосредственно после старта, когда ракета летит вертикально, то САС отводит СА вертикально вверх и он потом садится среди горящих обломков. Мне кажется он должен в сторону отлетать, как это сделано при срабатывании САС на стартовом столе.
2) Если авария происходит наоборот, перед сбросом САС, то ракета взрывается фактически сразу после отделения, мне за СА страшновато становится. И он ещё потом как-то подозрительно кувыркается, после того как обтекатель с башней уже сброшены.
|
|
|
Thorton 87 EGP
Рейтинг канала: 3(36) Репутация: 12 Сообщения: 696 Откуда: Томск Зарегистрирован: 15.05.2006 |
|
1) А ты не в бете случаем тестишь? Там модель атмосферы другая, может поэтому летит вертикально? САС стабилизируется аэродинамикой.
Я сейчас проверил, у меня хорошо в бок забирает, кроме того, если авария произошла до километра, то чуть боковой дальности добавляют 4 движка на обтекателях.
2)Да, там уже ускорении ого-го, да еще и атмосфера уже слабая, так что обломки сильно дальше улетают. А СА кувыркается, т.к. пытается в атмосфере стабилизироваться, но траектория то восходящая, так что он так и будет кувыркаться пока снова не войдет в плотные слои и стабилизируется.
|
|
|
|
|
|
Канал Orbiter: «РН "Союз ФГ/У"» |
|
К списку каналов | Наверх страницы |
Цитата не в тему: Вам смешно всем, а я мокрый весь был тут от перенапряга! (сообщил Tomahavk)
|
» РН "Союз ФГ/У" | страница 2 |
|