Elite Games - Свобода среди звезд!
.
ВНИМАНИЕ!
Наша конференция посвящена космической тематике и компьютерным играм.
Политические вопросы и происходящие в мире события в данный момент на нашем сайте не обсуждаются!

  » Злые беседы добрых программистов | страница 9
Конференция предназначена для общения пилотов. Для удобства она разделена на каналы, каждый из которых посвящен определенной игре. Пожалуйста, открывайте темы только в соответствующих каналах и после того, как убедитесь, что данный вопрос не обсуждался ранее.

Поиск | Правила конференции | Фотоальбом | Регистрация | Список пилотов | Профиль | Войти и проверить личные сообщения | Вход

   Страница 9 из 9
На страницу: Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 | Все страницы
Поиск в этой теме:
Канал Игры Мечты: «Злые беседы добрых программистов»
Jurec
 348 EGP


Ведущий раздела
Рейтинг канала: 4(76)
Репутация: 102
Сообщения: 1441 Заблокирован
Откуда: Seattle
Зарегистрирован: 25.02.2006
Сложность в определении понятие "творчество". Для профи его работа - творчество Подмигиваю Любая
_________________
MOV topka, C++
    Добавлено: 17:24 01-06-2008   
Sh.Tac.
 151 EGP


Рейтинг канала: 5(108)
Репутация: 14
Сообщения: 1426

Зарегистрирован: 27.07.2005
особенно для профи в геймдеве Гы-гы

как посмотришь на трешак, который они делают...

мну имеет честь лично знать одного, кто делал "бой с тенью", но там речь скорее шла не о творчестве, а о долге, и самом что ни на есть профессионализме, потому как соотношение результат/вложенные усилия достаточно высоко
_________________
This is what you get ...
(c) Radiohead
    Добавлено: 18:33 01-06-2008   
Jerry Rezet
 581 EGP


Рейтинг канала: 5(113)
Репутация: 86
Сообщения: 3365
Откуда: Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 01.04.2005
Diff :
Программирование - это ни разу не живопись. Оно гораздо ближе к строительству.
Тем не менее - и "ни разу не архитектура" тоже.
Diff :
Дамп - это и есть за минимальное время с минимальными усилиями. Оригинальное такое решение. Работающее. Только потом почему-то переписывать приходится.
Только кто-то проигнорировал слова про максимальный результат.. Хм.. Кто бы это мог быть..? Подозрение. А дамп, в данном случае, ни разу не максимальный результат. Скорее минимальный.. Скорее уж, если сравнивать со строительством - это как вылить в яму весь бетон, возвести плотный кубик, и потом уже в ём прорубать всяческие комнаты и окна.. Какое уж тут творчество.. Это и называется "тупо в лоп"..
Diff :
Но почему-то говоря о творческом процессе программирования, почти всегда имеют в виду именно такое пренебрежение основными законами и правилами.
Ну, знаешь ли - абсракционизЬм тоже некоторые "творчеством" и даже, если хочешь искусством считают, хотя это таки тоже ни разу сбоку даже не стояло. В той же живописи - есть определённые пропорции соотношения красок, пропорции фигур, правила композиции, и когда их нарушают - получается мазня какая-то, Вот типа того, о чём ты говоришь. А если всё делать правильно - оно будет и красиво, и просто, и удобно, если хочешь.
_________________
- Вы не представляете, как вам повезло, что я здесь. Вы об этом еще пожалеете. [c]
    Добавлено: 01:16 02-06-2008   
Diff
 708 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 2(11)
Репутация: 44
Сообщения: 4179
Откуда: Сферическая Земля в вакууме.
Зарегистрирован: 04.07.2003
Jerry Rezet :
Тем не менее - и "ни разу не архитектура" тоже.


Google: Results 1 - 10 of about 7,500,000 for programming architecture.

Jerry Rezet :
Только кто-то проигнорировал слова про максимальный результат.. Хм.. Кто бы это мог быть..


Потому что результат максимальным и минимальным не бывает. Он или есть, или его нет. Есть задача, есть решение. Решение может быть хорошим или плохим, творческим или не очень, но количество результата здесь неуместно.

Jerry Rezet :
А дамп, в данном случае, ни разу не максимальный результат. Скорее минимальный..


А чем он плох? Результат есть - сейв сохраняется. И до первого апдейта никто и не задумывался над тем, как это делается. Плохим оказалось именно решение - потому что изменение кода приводило к несовместимости программы с сейвом и пришлось переделать его именно "тупо в лоб", как делают все - собрать данные о состоянии всех объектов, сериализовать, записать и сделать механизм считывания и восстановления. Первое решение было куда как более творческим. Рраз - финт ушами - и готово, делать почти ничего не надо.

Jerry Rezet :
Скорее уж, если сравнивать со строительством - это как вылить в яму весь бетон, возвести плотный кубик, и потом уже в ём прорубать всяческие комнаты и окна.. Какое уж тут творчество..


Как какое?! Вау!
Ты только что практически воспроизвел формулу работы Микеланджело - отсекать все лишнее! И еще спрашиваешь, где тут творчество...
Только заливать надо не кубик, а бесформенную глыбу - и внешнюю форму дома тоже делать самому. Супер должно получиться.

Jerry Rezet :
абсракционизЬм тоже некоторые "творчеством" и даже, если хочешь искусством считают, хотя это таки тоже ни разу сбоку даже не стояло.


Да, Кандинскому это говорили. И Малевичу, и многим другим.

Jerry Rezet :
той же живописи - есть определённые пропорции соотношения красок, пропорции фигур, правила композиции, и когда их нарушают - получается мазня какая-то


Соцреализм - наше всё?

Jerry Rezet :
А если всё делать правильно - оно будет и красиво, и просто, и удобно, если хочешь.


Ну, собственно, да. Именно с этого утверждения я вобщем-то и начал сию беседу Улыбка. Правильно надо делать.
_________________
Конец света в конце тоннеля
    Добавлено: 13:14 02-06-2008   
Криптон
 995 EGP


Рейтинг канала: 3(44)
Репутация: 164
Сообщения: 2665
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 05.04.2008
Diff :
Правильно надо делать.
А правильно - это как? Точнее, кто и по каким критериям решает, что правильно, а что - нет?
    Добавлено: 14:14 02-06-2008   
Diff
 708 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 2(11)
Репутация: 44
Сообщения: 4179
Откуда: Сферическая Земля в вакууме.
Зарегистрирован: 04.07.2003
Криптон :
А правильно - это как?


Что именно, конфиги хранить?
Если они должны быть читабельными - то определенно, XML или, в простом случае, ini. Если нет - лучше тоже XML, если нет явных тому противопоказаний. XML-парсеров для разных языков пруд пруди, бери готовый и используй.
Если в текстовом виде хранить религия не позволяет или данных слишком много - делать механизм сериализации данных (проще говоря, засунуть все в массив и записать на диск). Не забывая, что все это надо будет уметь считывать. Там свои тонкости, это в некотором смысле ближе уже к сетевым протоколам.

Криптон :
Точнее, кто и по каким критериям решает, что правильно, а что - нет?


Решает, естественно, сам программист в силу своего, как гласит уголовный кодекс, "глубокого внутреннего убеждения". А потом приходят другие и объясняют, почему он - лох и лузер Улыбка.
А если серъезно - есть книжки, написанные умными людьми о программировании конкретном и "программировании вообще". Не так много как хотелось бы, но все же. Гринзоу, Дейкстра, Ален Голуб... были еще, но сам позабывал уже, честно говоря. Еще есть неплохие практики, но они редко хорошо пишут и еще реже - переводятся. Они, разумеется, не описывают способы хранения конфигов, зато говорят о том, на каких принципах все должно строиться - в том числе и это хранение. Все велосипеды давно изобретены и если ответ на вопрос "как делать правильно" не всегда очевиден, то уж "как делать ни в коем случае нельзя" - можно сказать почти всегда Улыбка.

добавлено спустя 38 минут:

Кстати, можно было бы собрать тут небольшую библиотеку по темам.
_________________
Конец света в конце тоннеля

Последний раз редактировалось: Diff (15:55 02-06-2008), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 15:55 02-06-2008   
Shirson
 1605 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 7(626)
Репутация: 219
Сообщения: 16511
Откуда: 79°W 44°N
Зарегистрирован: 29.01.2002
Эх... программирование уже прошло стадию "творчество" и стало ремеслом. Одним из многих.
Кто-то еще получает удовольствие от этой работы. Кто-то еще гений в ней. Но в массе своей это ремесло.
_________________
У меня бисера не доxеpа.
    Добавлено: 17:31 02-06-2008   
Minx
 978 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 6(328)
Репутация: 135
Сообщения: 10527
Откуда: Gomel, Belarus
Зарегистрирован: 19.11.2005
Diff :
Иначе получится как в в первых версиях X-Tension, который хранил сейвы тупо скидывая на диск дамп памяти. А ты будешь вертеться в гробу, когда кому-то придется править твой код.

Может интересно: дампинг памяти делали в релизе ADVENT (1976), и никто не жаловался.

Если бы я сам писал программу 20 лет назад, на каком-нибудь спектруме, то практически наверняка у меня было бы точно так же: данные игрока хранятся в определенной области памяти, и сразу все отправляются на ленту, без каких либо серилизаций-десерилизаций. Вы когда-нибудь пробовали делать серилизацию на ассемблере? Застрелиться можно.

В MS-DOS'вском COM-файле серилизовать вообще просто - засунули все в глобальные переменные, и сохранили свой конечный автомат. Но в от с приходом более высоких абстракций, где не приветствуется прямой доступ к памяти, имеется пару слоев под компилятором и со всякими кешированиями и битностями - тут уже такой практикой заниматься не просто череповато, а даже бесполезно.
_________________
μηδείς αγεωμέτρητος εισίτω
    Добавлено: 16:10 08-03-2014   
бухой джедай
 182 EGP


Рейтинг канала: 2(19)
Репутация: 70
Сообщения: 7906 Предупреждений: 1
Откуда: Одесса:)
Зарегистрирован: 08.09.2007
ну археолог ....
_________________
Так Добрый вечер...Превед с большого Бодуна...
Магистр Непросыхаемость...
Злобный Рецедивист...
    Добавлено: 05:28 09-03-2014   
Jerry Rezet
 581 EGP


Рейтинг канала: 5(113)
Репутация: 86
Сообщения: 3365
Откуда: Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 01.04.2005
Да ну - даже 10 лет же ещё не прошло!
_________________
- Вы не представляете, как вам повезло, что я здесь. Вы об этом еще пожалеете. [c]
    Добавлено: 00:48 12-03-2014   
Канал Игры Мечты: «Злые беседы добрых программистов»
На страницу: Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 | Все страницы
  
Показать: 
Предыдущая тема | Следующая тема |
К списку каналов | Наверх страницы
Цитата не в тему: Теперь пытаюсь понять, то ли я дурак, что полез на начальном бастере во вторую миссию, то ли так и надо...(J()HN установив новый патч для Х3)

  » Злые беседы добрых программистов | страница 9
Каналы: Новости | Elite | Elite: Dangerous | Freelancer | Star Citizen | X-Tension/X-BTF | X2: The Threat | X3: Reunion | X3: Terran Conflict | X Rebirth | X4: Foundations | EVE Online | Orbiter | Kerbal Space Program | Evochron | VoidExpanse | Космические Миры | Онлайновые игры | Другие игры | Цифровая дистрибуция | play.elite-games.ru | ЗВ 2: Гражданская война | Творчество | Железо | Игра Мечты | Сайт
   Дизайн Elite Games V5 beta.18