Elite Games - Свобода среди звезд!
.
ВНИМАНИЕ!
Наша конференция посвящена космической тематике и компьютерным играм.
Политические вопросы и происходящие в мире события в данный момент на нашем сайте не обсуждаются!

  » Блок Л для семерки | страница 4
Конференция предназначена для общения пилотов. Для удобства она разделена на каналы, каждый из которых посвящен определенной игре. Пожалуйста, открывайте темы только в соответствующих каналах и после того, как убедитесь, что данный вопрос не обсуждался ранее.

Поиск | Правила конференции | Фотоальбом | Регистрация | Список пилотов | Профиль | Войти и проверить личные сообщения | Вход

   Страница 4 из 7
На страницу: Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След. | Все страницы
Поиск в этой теме:
Канал Orbiter: «Блок Л для семерки»
igel
 100 EGP


Рейтинг канала: 4(86)
Репутация: 14
Сообщения: 755

Зарегистрирован: 12.06.2006
Да я еще на Лайку некоторе время грешил - может, это не блок Л "не отадет" фокус, а она так странно его "не принимает"? Старенькая все-таки... Но нет, не она. Сегодня еще поразбираюсь, теперь уже с семеркой.
    Добавлено: 17:10 16-04-2007   
igel
 100 EGP


Рейтинг канала: 4(86)
Репутация: 14
Сообщения: 755

Зарегистрирован: 12.06.2006
Подскажите кто-нибудь, как в Орбитере проще всего "добыть" размеры окна в пикселах, в полноэкранном и оконном режимах? Хочу с экранной аннотацией поиграться.
    Добавлено: 21:50 17-04-2007   
igel
 100 EGP


Рейтинг канала: 4(86)
Репутация: 14
Сообщения: 755

Зарегистрирован: 12.06.2006
Запрашиваю помощь клуба Улыбка

Вопрос: ручное управление блоком Л.

Я сейчас думаю его логику, и пребываю в изряднои растерянности. Технически - абсолютно никаких проблем. Но совершенно непонятно, какой уровень обеспечивать, на каком этапе полета и какими средствами.

Понятно, что настоящий блок Л вручную не управляется, так что мы сразу переходим к глубокой фантастике. "Строгим" моделистам ручное управление, наверное, вообще не нужно (а то и вообще будет претить). Но вообще-то "фантастики" и "фантастов" в Орбитере хватает, и они там довольно органично живут. Так что совсем игнорировать их было бы неправильно. Да и для отладки (и для развлекухи) порой бывает приятно иметь возможности, которых нет и не может быть у настоящего аппарата.

Так что первый вопрос - это вопрос о целевой аудитории. Вопрос не самый легкий: Орбитер - не Ворд, для него трудно представить "типичного пользователя" Улыбка. Для "фантастики", например, я обычно стараюсь представить себе даже не "Васю из урюпинска" (ничего, кстати, не имею против этого города, наоборот - если бы не он, откуда бы мы брали типичных пользователей), а, скорее, какого-нибудь Хосе из Андалузии. Потому что Вася даже в Урюпинске обычно знает, что ракеты не рулят вручную. А вот Хосе, даже хорошо образованный и подкованный теоретически, умеющий считать межпланетные тректории, часто не представляет себе, например, что такое ТНА и зачем он нужен. То есть, теоретическая подкованность без инженерного фундамента. Такой народ легко пересаживается на Орбитер с ФлайтСима, и приносит с собой желание "порулить". Обычно они радостно начинают с ДельтаГлайдера, осваивают его, и столь же радостно начинают пробовать все, что шевелится Улыбка.

Это несколько крайний портрет, но мне думается, что если такого вот Хосе удастся удовлетворить, то и все прочие от Урюпинска от Андалузии в накладе не останутся. Опять же, и теория, и практика, и мой собственный опыт usability говорят, что если сделать что-то удобным для неспециалиста, то и специалист от дополнительных удобств не откажется и будет их использовать.

Натуральное исполнение блока Л представляет для нашего Хосе определенные сложности. Пожалуй, наибольшей шизофренией грозит исключительно однократный запуск двигателя в комбинации с наличием целого здоровенного и сложного сбрасываемого блока, необходимого для этого самого запуска! За еще процесс запуска длится 40 секунд! Если эту логику воспроизвести буквально - будет очень незнакомо и очень недружественно для "ручных" пилотов. Если не воспроизводить ее вообще, сделать все "как в Орбитере" - то сама необходимость БОЗа сильно размывается, он что есть, что нет... При этом есть одна дополнительная сложность: блок Л - орбитальный. На нижних ступенях, если человек вмешался в управление, все обычно происходит (и заканчивается Улыбка ) очень быстро. А орбитальный блок вопринимается (да и ведет себя) как космический аппарат, и времени накуролесить у пилота гораздо больше...

Что может сделать пилот, дорвавшись до управления? Опустошить баллоны БОЗа (блок Л остается без системы ориентации вообще, а запас газа очень мал). Сжечь осадочные РДТТ (пока не может, но надо дать ему эту возможность). Сжечь часть рабочего топлива, или вообще все (при работе движка появляется возможность управлять блоком Л, а вот когда тяги нет - то сопла качаются, но на блоке это никакак не сказывается). Отстрелить БОЗ (результат тот же, что и израсходование газа).

Из вышесказанного вытекает вопрос об обратимости отключения автопилота. В самом деле, любое из вышеперечисленного херит автопилот начисто. Варианты: 1. просто запрещать возврат к автопилоту (умерла так умерла, дальше сам трудись), 2. проверять, не набедокурил ли пилот, пока развлекался с ручным управлением (дорого по исполнению, но можно, "Mission aborted"), 3. Тупо и слепо включать автопилот, пусть пытается, сможет так сможет, нет так нет ("нет" будет случаться гораздо чаще и выглядеть безобразно).

Когда наиболее вероятно включение автопилота? У блока Л три четких участка: дрейф, запуск, импульс. Дрейф выглядит наиболее вероятным (скучно, порулить охота), импульс тоже может вызвать соблазн "повертеть движком", перехват запуска менее вероятен, но возможен. Мы говорим о спонтанных дествиях пилота, я не рассматриваю случай, когда он хорошо знает, чего хочет. "порулить на дрейфе" выглядит самым невинным баловством, но им, увы, не является: запас газа в БОЗе крайне мал, а с пустыми баллонами БОЗ не сориентирует блок по прибытии на место импульса. Добавить кнопку дозаправки? Или вообще сделать для ручного режима бесконечное топливо? Или оставить все как есть?

Невозможность ориентации блока без БОЗа или газа, пока не запущен двигатель - тоже сильное отклонение от обычной практики Орбитера. Настолько сильное, что я одно время думал сделать для этого режима вируальную систему на невидимых соплах с бесконечным топливом (а качющиеся движки заморозитЬ). И только вид сопел качающихся по клавишным командам (круто! но пока только у меня, в той версии, что выложена, этого еще не было) заставил меня отказаться от этой пораженческой идеи.

Ну а теперь, изложив обстоятельства, суммирую вопросы:
- на какой уровень реализма расчитывать ручное управление? Ближе к реальности или к конвенциям Орбитера?
- насколько необратимым может/должен быть переход с автопилота на ручное управление? При необратимости, запрашивать ли пользователя "вы уверены?"?
- однократный/многократный запуск двигателя?
- насколько допустим посыл автопилота "за диким гусем" (если вам знакомо это выражение Улыбка)?
- как много внимания вообще нужно уделять ручному управлению ракетами? Пользуетесь ли вы им сами? (я - только для отладки)
- добавить ли невидимую систему ориентации на случай полета без БОЗа? Делать ли неограниченное топливо для системы ориентации БОЗа? Делать ли и то и другое?
- какие стандартные функции обеспечивать "нестандартным" ручным управлением? killrot, prograde, retrograde?

Уф-ф. Ничего не забыл? Если есть еще какие-то соображения - буду очень рад! Вообще, любым комментариям, ответам, предложениям, идеям...
    Добавлено: 06:11 20-04-2007   
Thorton
 87 EGP


Рейтинг канала: 3(36)
Репутация: 12
Сообщения: 696
Откуда: Томск
Зарегистрирован: 15.05.2006
Вообще хотельсь бы видеть Блок Л как можно более приближенным к реальному,исключением правда составляет ручное управление, т.к. я часто люблю погонять на ручняке.
ну а по пунктам (все нижеизложенное моё ИМХО):
- естественно ручное упраление надо делать ближе к реальности, если из БОЗа газ потратил, то уже все - дальше никуда не летим Подмигиваю (Тупой вопрос, но как БОЗ расшифровывается?)
- достаточно необратимого перехода на ручное управление, хотя присутствие такой штуки тоже не повредило бы:
Цитата:
роверять, не набедокурил ли пилот, пока развлекался с ручным управлением (дорого по исполнению, но можно, "Mission aborted")

- определенно однократный запуск двигателя - так интереснее
- эээ, а про гуся ожно поподробнее?
- ручным управлением я пользуюсь довольно часто и нужно уделить достаточно внимания для его реализаии, т.к. иногда хочется сделать что -либо из серии "что будет если сделать так?" Улыбка Возможно процесс запуска двигателя все же стоит автоматизировать, например однократное нажатие + запускает пороховики (при нажатии кнопки отсечки пороховикм не должны выключаться не в коем случае, правда тогда придется запретить разделение БОЗ И Блока Л, т.к. насколько я понял все двигатели на боз принадлежат Блоку Л) и потом двигатель выходим на режим.
- невидимую систему ориентации и неограниченное топливо добавлять не стоит
- хотелось бы, чтобы killrot, prograde, retrograde обеспечивались как с БОЗ, так и без него.

P.S. Igel, загляните в личку.
    Добавлено: 07:07 20-04-2007   
igel
 100 EGP


Рейтинг канала: 4(86)
Репутация: 14
Сообщения: 755

Зарегистрирован: 12.06.2006
Спасибо! Меня именно imho и интересуют! Вряд ли удастся сделать так, чтобы совсем всех удовлетворяло - но разумный баланс и золотая середина, надеюсь, всегда возможны. Только найти их не всегда легко Улыбка Вот я и стараюсь, прежде чем в код прыгать, уяснить, а как оно "в полном идеале" должно работать.

БОЗ - это Блок Обеспечения Запуска (меня самого на форуме НК просветили, именно оттуда название узнал).

Про гуся - это местная идиома, "послать за диким гусем" - это "послать за тем, чего не существует". Русского эквивалента как-то не находится, всякие "найди то, не знаю что", не годятся - ибо посланные за "не знаю чем" по всему фольклору обычно это "не знаю что" таки приносят - в то время как посланные "за гусем" всегда возвращаются пустыми.

В личку - сейчас поищу. Не знаю, что это такое - но, разумеется, догадываюсь, так что должен найти. Улыбка
    Добавлено: 07:37 20-04-2007   
igel
 100 EGP


Рейтинг канала: 4(86)
Репутация: 14
Сообщения: 755

Зарегистрирован: 12.06.2006
Thorton :

- невидимую систему ориентации и неограниченное топливо добавлять не стоит
- хотелось бы, чтобы killrot, prograde, retrograde обеспечивались как с БОЗ, так и без него.


Вот как раз пример противоречия, которое я пытаюсь решить. Если не вводить "невидимую систему ориентации", то без БОЗ killrot, prograde, retrograde возможны только после запуска двигателя. Что нормально для схемы с "однократным" запуском... но я-то совсем еще не уверен, что буду делать именно "реалистично-однократный" - уж больно он не-по-орбитерному работает...

Есть, правда, мега-вариант: сделать несколько уровней сложности ручного управления. Как вошедние даже в анекдот "easy landings", "realistic landings" и "no crashes" Улыбка ) Но тут сразу возникает вопрос времени разработки: не вырастет ли оно настолько, что придется релизить по частям. А если по частям - то какую часть первой - что возвращает нас, по сути, к тому же самому решению, которое мы и пытаемся принять сейчас Гы-гы - с чего начать? В самом деле, ничто ведь не мешает добавлять "отвергнутые" варианты постепенно, позже. Так что нужно будеть только решить, чего мы хотим "больше всего и перво-наперво".
    Добавлено: 08:43 20-04-2007   
Crimson
 560 EGP


Рейтинг канала: 1(1)
Репутация: 130
Сообщения: 3041

Зарегистрирован: 03.09.2003
Я бы сделал два режима - реалистичный и "для побаловаться" (во втором топливо не тратится и вообще по возможности ограничены возможности необратимо набедокурить Улыбка). Переключать их в настройках крафта в LaunchPad (там же где можно выбрать детальность текстур Атлантиса и Дельтаглайдера).

То же самое с перезапуском автопилота. А вдруг Хосе Хуанович захочет смоделировать сбой бортового компьютера на каком-то этапе полета Улыбка Ессно, кладя лапки на ручное управление пользователь берет на себя весь страх и риск, связанный с ужасами недолета (и об этом можно написать красным по белому в мануале, который все равно никто не будет читать, но незнание которого не избавляет от ответственности Улыбка).

А еще можно сделать режим, который просто не позволит юзеру делать вручную что бы то ни было вообще. Он будет по умолчанию, а остальные режимы станут доступны после прочтения мануала Улыбка Ну или можно при попытке потрогать руками выдавать громкий писк и толстый намек. Но их я бы тоже сделал отключаемыми Улыбка
    Добавлено: 08:47 20-04-2007   
igel
 100 EGP


Рейтинг канала: 4(86)
Репутация: 14
Сообщения: 755

Зарегистрирован: 12.06.2006
Необратимо набедокурить (для автопилота) можно и с неограниченным топливом. Отстрелить БОЗ. Даже просто включить на какое-то время двигатель и изменить орбиту - если автопилот помнит старую, то как раз и "пойдет за гусем". Но правда можно переинициализировать автопилот каждый раз после ручного режима, всех потенциальных проблем это не снимет, но многие - вполне... Спасибо!
Все, пошел спать, на сегодня хватит...
    Добавлено: 09:17 20-04-2007   
igel
 100 EGP


Рейтинг канала: 4(86)
Репутация: 14
Сообщения: 755

Зарегистрирован: 12.06.2006
Подумал еще немного над вашими комментариями, и вот такая "творчески переработанная" идея возникла: не "выключать автопилот", а "включать ручное управление". То есть, автопилот - штука безусловно главная и умолчательная, а ручное управление - редкая причуда. Это не по-орбитерному - но это очень легко сделать так, что всем все сразу будет понятно (минимальное переучивание). Ручное управление заблокировано (как у Гагарина Улыбка ), но чтобы его разблокировать, не надо будет рыться в мануале и писать в форумах: просто при попытке "рулить клавишами" появится очень четкое сообщение в статусной строке или в аннотации - мол, ручное управление заблокировано, для разблокирования нажмите клавишу М. Ну а явно нажимая М, ты подписываешь... то есть, подписываешься, что за все отвечаешь Улыбка

При этом автопилот даже не обязательно отключать. Но это сложный вопрос... В принципе, далеко не каждое "ручное управление" ему мешает, особенно если человек просто хочет лишь чуть повертеться, пока летит по программе. Но тогда автопилоту придется давать отдельную клавишу, скажем, А. А чем меньше клавиш, тем лучше - так что клавиша-переключатель "ручник-автомат" выигрывает по usability перед двумя раздельными "ручник вкл/выкл" и "автопилот вкл/выкл". Особенно если в той же строке после включения ручного управления появится напоминание о возможности возврата на автопилот все той же клавишей М. Пожалуй, стоит хорошенько подумать в этом направлении!

Дальше можно думать о последствиях ручных режимов, при задействовании только ориентации либо маршевого двигателя. Я бы поначалу ориентировался на "реализм", но, похоже, оба режима, реальный и "легкий", тоже можно легко совместить без всяких мануалов, диалогов и опций. Если пилот залез в задницу (истратил газ, отстрелил БОЗ, запустил и испуганно выключил двигатель), но продолжает дергаться (пытается рулить, запускать движок, переключаться на автопилот) - то самое время показать ему подсказку "реалистичный режим исчерпан, если хотите продолжать в легком, нажмите L". Разумеется, легкий тоже не панацея, и ампутированные конечности не вернет - но если топливо в основных баках еще осталось, то с многократным включением и качающиимися движками еще долго можно играться, а то и вообще долететь до цели.

Плюсы: всего две клавиши на все про все, минимальная learning curve, минимальная документация, минимальная техподдержка, очень неплохая "играбельность", не особенно сложная реализация, ну и некоторые инновации. Еще что-нибудь?

Минусы: в полном объеме реализация хоть и не сложная, но все-таки достаточно тщательная и трудоемкая, а у меня сезон на носу, а дальше отпуск... а до релиза и кроме ручного управления есть "недоделки" - те же аннотации, документация... То есть, полный объем к первому релизу может не успеть. Либо релиз может отодвинуться аж до осени. Конечно, у нас нет какой-то конкретной даты релиза, но бесконечно мариновать тоже неинтересно. Надежда была к середине или второй половине мая.

Еще что-нибудь из минусов, кроме "рискованных" сроков?
    Добавлено: 09:06 21-04-2007   
Crimson
 560 EGP


Рейтинг канала: 1(1)
Репутация: 130
Сообщения: 3041

Зарегистрирован: 03.09.2003
Можно при попытке запустить двигатель выдавать предупреждение - дескать, "энжин изнт рестартыбл, аюшур?". А сам движок запускать когда юзверь удерживает плюс две-три секунды.
    Добавлено: 07:39 22-04-2007   
igel
 100 EGP


Рейтинг канала: 4(86)
Репутация: 14
Сообщения: 755

Зарегистрирован: 12.06.2006
Да, хорошая идея, что-то подобное наверняка будет. Вообще задача ручного управления оказалась неожиданно интересной и поучительной. Уже сел кодировать, и пока все очень хорошо сходится. Смущает только, что от "релизного" состояния код поначалу изрядно удаляется. Потом, конечно, снова приблизится, никуда не денется, но пока несколько нервно глядеть ня этот разор Улыбка.
    Добавлено: 19:24 22-04-2007   
AIX
 50 EGP


Репутация: 0
Сообщения: 23

Зарегистрирован: 26.11.2006
5 копеек
Я, как ярчайший представитель диаспоры Урюпинска, готов, тем не менее, проголосовать за полное отсутствие ручного в реалистичной модели. Реализм - так полный. Для реализации опции шаловливых рук вполне достаточно фантастических аппаратов.

Хотя, в принципе, те кому очень хочется, должны иметь право подергать за рычаги, и последняя версия, с "переключателем" смотрится вполне пристойно - а за все последствия неуемного любопытства должен отвечать пилот, однозначно. С автопилотом не морочьтесь - пусть идет "за гусем", ИМХО достаточно предупреждения в мануале и, максимум, в виде сообщения на экран.

По функциям kill и т.д. - в оригинале они есть? Вот пусть как в оригинале и будет. Я верю, что фантастический "Дельта" может исполнять подобные трюки. И пользуюсь. А для "блока Л" - ИМХО неспортивно. Если хочется "орбитерности" управления - можно было сделать графическую модель и подвесить ее на длл-ку от Винка, и не париться.

В том-то и ценность исторических сценариев, что они дают почуствовать себя в шкуре "того самого", и осознать, КАК это было. У меня, к примеру, руки чешутся попробовать стыковку "Союза" со станцией на "родных" системах, а не на "орбитеровском общепринятом". Чего и жду с нетерпением.

Желаю удачи!
_________________
Вообще-то я не писатель. Я - читатель.

Последний раз редактировалось: AIX (11:34 24-04-2007), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 11:22 24-04-2007   
igel
 100 EGP


Рейтинг канала: 4(86)
Репутация: 14
Сообщения: 755

Зарегистрирован: 12.06.2006
Спасибо! И 5 копеек тоже деньги Улыбка

Тут вопрос не только в наших собственных предпочтениях. Даже когда я делаю свои собственные проекты, я все равно хотя бы фоном помню о всей комьюнити, и российской и мировой. И стараюсь как минимум не делать ничего, что шло бы сильно вразрез с теми ожиданиями, которые есть в "обществе". А уж если получится сделать что-то что всем поможет - так еще лучше. Все-таки нас довольно мало, тех кто с этой штукой работает, а тех, кто для нее пишет - и того меньше. Одно слово - elit games Улыбка.

Ну а уж когда для "семерки" работаешь... Тут вообще спрос строгий будет! Улыбка Я поначалу собирался было сделать "отписку", просто чтобы ручное управление формально было, но не важно какое. А как влез - так оказалась интересная задача, с интересными подходами. Сделать и реалистично, и легко, и пилоту в кайф, и чтобы в мануал лезть не приходилось... Как получится - посмотрим, но пока продвижение очень быстрое, и результат радует. У меня в каждом проекте присутствуют элементы, которые "вроде бы в Орбитере еще никто не делал", есть они и здесь. А это же всегда так интересно!

Или, например, функция prograde. По сути, в оригинале именно она и есть - только реализованная через ГСП и программу тангажа. Поэтому платформа у меня тоже сейчас есть... Но если я выделю функцию prograde для ручника - то и автопилоту будет проще, он ее просто задействует, а платформу можно будет выкинуть из кода.

А про "Союз" - это да, руки чешутся! У меня дли-и-инный список того, что я хотел бы видеть в настоящем Союзе, чтобы стыковка была реалистичной! Столкновения, ожоги и толчки двигателей, повреждения и отказы, сцепка-стягивание... Но пусть он сначала как следует залетает по-базовому, прежде чем приставать к разработчикам "с глупостями" Улыбка
    Добавлено: 21:36 24-04-2007   
igel
 100 EGP


Рейтинг канала: 4(86)
Репутация: 14
Сообщения: 755

Зарегистрирован: 12.06.2006
Мы строили-строили, и наконец (почти) построили!

Итак, очередная версия:
http://members.shaw.ca/atil8/Orbiter/BlockL/BlockL.Pre-Beta.03.05.07.zip

Назвал ее пре-бетой. Ну или почти бетой. Собственно, по функциональности это уже вполне крепкая бета. До полной беты не хватает лишь "оформления". А именно:

- окончательной определенности с размещением и поименованием сценариев (пока они все по-прежнему во врменной директории);
- документации;
- планов релиза и интеграции с остальной семеркой.

Все это вполне может подождать нового релиза семерки, надо будет только привязать мой график к astronavt-у, когда он будет готов.

Но главное - уже можно твердо сказать, что блок Л есть!

Новинок в "почти бете" только две - но зато какие!

1. Новые меши и текстуры - Thorton рулез форевер!!! Супер! Даже кардан настоящий сделал! Сразу захотелось поставить еще одну видеокамеру, в межбаковый отсек Улыбка. (но пока не поставил)

2. Ручное управление, на всех этапах, вполне полноценное. При этом и автопилот сильно упростился. Интуитивный (надеюсь) интерфейс, адекватная (надеюсь) защита от дурака. Поддерживаются killrot, prograde, retrograde. Подробности специально не пишу, все и так должно быть понятно, а не будет понятно - значит, плохо сделал.

Впрочем, две "забавности" все же отмечу.

Во-первых, Орбитер в штатном prograde (который используется в БОЗе) зачем-то кладет аппарат на бок, на 90 градусов по крену. Мой prograde, который используется на активном участке, этого не делает. Поэтому переход с одного режима на другой в момент отстрела БОЗа сопровождается плавным разворотом по крену Улыбка (на импульсе это, понятно, никак не сказывается). Забавно, но не реалистично, надо будет записать как недоделку... только вот как ее доделывать? Тоже класть на бок? В прошлой версии я делал именно так.

Во-вторых, ручное управление исключительно чувствительное, поэтому "лицам, страдающим головокружениями" не рекомендую пользоваться им без одного из включенных navmode-режимов Улыбка. Зато с включенными режимами, когда , скажем, killrot подстраховывает тебя и гасит твои расколбасы, а ты лишь малые вводы делаешь - забавнейшая получилась игрушка!

И еще маленькое предупреждение. Старые сценарии с блоком Л могут выглядеть "сломанными": изменилась координата точки его крепления к блоку И.
    Добавлено: 21:10 03-05-2007   
Thorton
 87 EGP


Рейтинг канала: 3(36)
Репутация: 12
Сообщения: 696
Откуда: Томск
Зарегистрирован: 15.05.2006
Пока еще не смотрел, но уже есть вопрос Подмигиваю
Андрей, вы уже определились какая ПН будет в релизе?
    Добавлено: 12:16 04-05-2007   
igel
 100 EGP


Рейтинг канала: 4(86)
Репутация: 14
Сообщения: 755

Зарегистрирован: 12.06.2006
Пожалуй, да. Спутник-Молнию придется делать. По упоминавшимся ранее соображениям.

А вот лунного варианта придется долго ждать, Луна-9 - не фунт изюму, даже после Лайки. Жалко... У Луны так так красиво! Я вот думаю, может, пока Луну-2 пускать блоком Л? Не вполне исторично, но хоть что-то к Луне... Ну, правда, я думаю почти сразу после релиза Лайку перевыпустить под новую семерку, но как отдельный аддон, со сценариями в отдельном каталоге.
    Добавлено: 17:45 04-05-2007   
Thorton
 87 EGP


Рейтинг канала: 3(36)
Репутация: 12
Сообщения: 696
Откуда: Томск
Зарегистрирован: 15.05.2006
Посмотрел, наконец-то. Мне кажется, что ручное управление странно работает. Если сориентировать к примеру блок л в погрейд и отжать кнопку [, то блок л начинает раскручиваться вокруг поперечной оси.
Другой момент: при попытке отклонить корабь по какому либо направлению (это при работе главного двигателя) (неважно тангаж, крен или рысканье), после получения управляющего импульса корабль отклоняется на некоторую величину, а затем тормозится и начинает возвращаться в предыдущее положение, при этом если не нажать киллрот, он вообще может закруться вокруг оси.

Последний раз редактировалось: Thorton (10:34 07-05-2007), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 10:34 07-05-2007   
igel
 100 EGP


Рейтинг канала: 4(86)
Репутация: 14
Сообщения: 755

Зарегистрирован: 12.06.2006
Ага, понятно, что вызывает удивление. Думаю, поправится это, когда navmode-режимы станут больше похожи на оригинальные. Пока что и вектора отличаются, и маневры не оптимизированы, и каналы управления совершенно рассогласованы. Но тем не менее мне ни разу не удалось ввести ее в режим, из которого она бы не выбралась. Иногда неоправданно долго вертится, но все равно рано или поздно приходит в нужную позицию. И колебания хоть и возникают при маневрах, но затухают довольно быстро (упор в этой версии был именно на колебания, а не на оптимизацию).

Ну вот, теперь ясно, что надо править к следующей бете, спасибо!
    Добавлено: 20:24 07-05-2007   
igel
 100 EGP


Рейтинг канала: 4(86)
Репутация: 14
Сообщения: 755

Зарегистрирован: 12.06.2006
М-м-м... Пришел домой, попробовал полетать, перечитал внимательнее сообщение... Боюсь, не так все просто.

Отключение navmodе в ручном режиме действительно вызывает закрутку по всем осям. И это не баг, а фича. Я недаром предупреждал про "лиц, страдающих головокружениями". Ведь режимы-то не просто динамические, а очень сильно динамические. Даже в killrot сопло дрожит дай боже! Отключи режим - остаточные углы установки камер тут же расколбасят машинку! Как паллиатив, можно занулить камеры при переходе в дрейф. Это уберет хотя бы вторые производные... но ненадолго: любой ввод пилота начнет закрутку, а моменты там нехилые! Следующий возможный шаг: обнулять углы камер и после того, как пилот испуганно бросит руль. Опять-таки, омеги останутся, но, не исключено, приноровиться можно. Особенно если вдобавок ограничить пилота в углах отклонения: не умеешь думать так же быстро, как машина - хватит с тебя и полуградуса вместо пяти Улыбка. В общем, управление получится такое же "ручное", как на "Пикселе" Улыбка. Принцип мертвой руки.

Такой вот ход конструкторской мысли получается. Есть другие идеи? Попробую сделать, как описал, и полетать-посмотреть, если понравится - выложу. Не уверен, будет ли это удобнее нынешнего управления при включенном kilrot - но поглядим. По усилиям - попытка весма дешевая, со временем только сечйас напряженка... ну да она теперь всяко до зимы напряженка.
    Добавлено: 07:33 08-05-2007   
igel
 100 EGP


Рейтинг канала: 4(86)
Репутация: 14
Сообщения: 755

Зарегистрирован: 12.06.2006
Сделал. И впрямь стало намного гуманнее. Так что выкладываю. Ничего не поменялось, кроме увода камер в нули всякий раз, как они не испольуются (авто)пилотом.

http://members.shaw.ca/atil8/Orbiter/BlockL/BlockL.Pre-Beta.08.05.07.zip
    Добавлено: 21:28 08-05-2007   
Канал Orbiter: «Блок Л для семерки»
На страницу: Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След. | Все страницы
  
Показать: 
Предыдущая тема | Следующая тема |
К списку каналов | Наверх страницы
Цитата не в тему: Смею заметить, что вас всех прибъют... И ещё, в аду флудеров будут заставлять читать спам. Насильно. В течении вечности. (Leshik)

  » Блок Л для семерки | страница 4
Каналы: Новости | Elite | Elite: Dangerous | Freelancer | Star Citizen | X-Tension/X-BTF | X2: The Threat | X3: Reunion | X3: Terran Conflict | X Rebirth | X4: Foundations | EVE Online | Orbiter | Kerbal Space Program | Evochron | VoidExpanse | Космические Миры | Онлайновые игры | Другие игры | Цифровая дистрибуция | play.elite-games.ru | ЗВ 2: Гражданская война | Творчество | Железо | Игра Мечты | Сайт
   Дизайн Elite Games V5 beta.18