Elite Games - Свобода среди звезд!
.
ВНИМАНИЕ!
Наша конференция посвящена космической тематике и компьютерным играм.
Политические вопросы и происходящие в мире события в данный момент на нашем сайте не обсуждаются!

  » Блок Л для семерки | страница 3
Конференция предназначена для общения пилотов. Для удобства она разделена на каналы, каждый из которых посвящен определенной игре. Пожалуйста, открывайте темы только в соответствующих каналах и после того, как убедитесь, что данный вопрос не обсуждался ранее.

Поиск | Правила конференции | Фотоальбом | Регистрация | Список пилотов | Профиль | Войти и проверить личные сообщения | Вход

   Страница 3 из 7
На страницу: Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След. | Все страницы
Поиск в этой теме:
Канал Orbiter: «Блок Л для семерки»
igel
 100 EGP


Рейтинг канала: 4(86)
Репутация: 14
Сообщения: 755

Зарегистрирован: 12.06.2006
Про viewport-ы: называется это Onscreen Annotations, страница 215 API Reference. Я это еще не использовал и не разбирался, просто отметил на будущее, листая reference.
    Добавлено: 18:09 02-04-2007   
igel
 100 EGP


Рейтинг канала: 4(86)
Репутация: 14
Сообщения: 755

Зарегистрирован: 12.06.2006
Проверять, может ли объкт брать фокус - да, спасибо за напоминание! Дешево и вежливо. Конечно, для ПН маловероятно, что фокус будет запрещен. Но у меня задуман потенциально вариант, когда за время подъема ПН может рассыпаться. А оставшийся инертный обломок вполне может быть "урезан в правах" Улыбка. Кстати, поиск по имени в этом случае не сработает - оно тоже поменяется...
    Добавлено: 18:17 02-04-2007   
Kulch
 105 EGP


Рейтинг канала: 2(21)
Репутация: 29
Сообщения: 604
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 24.08.2004
igel :
Onscreen Annotations, страница 215 API Reference

О! Спасибо, не заметил. Это, видимо, недавняя фича, позволяющая добавлять аннотации, наподобие тех, что в демо-полетах показываются. Надо будет воспользоваться.
_________________
Юрий Кульчицкий aka Kulch
    Добавлено: 18:54 02-04-2007   
igel
 100 EGP


Рейтинг канала: 4(86)
Репутация: 14
Сообщения: 755

Зарегистрирован: 12.06.2006
Новая демка:
http://members.shaw.ca/atil8/Orbiter/BlockL/BlockL.Alpha.06.04.07.zip

Красивая. Добавок по сути только две, но важные.

Из "внутреннего" - автопилот расчета выхода к Луне наконец-то приобрел законченный вид, попутно став намного точнее. Время перелета к пересечению орбит, время импульса, апогей переходной орбиты считаются так хорошо, что не только ПН надежно становится на пути у Луны, но и блок Л гарантированно на нее падает. Разумеется, при правильно подобранном времени старта (оно, увы, пока не автоматизировано), а окна там не широкие, даже десять минут имеют большое значение!

Повышенная точность вскрыла еще одну проблему с Лайкой: она пытается делать коррекцию всегда, даже когда это совсем не нужно - а ее коррекция дело долгое, пятиступенчатое. И отключить коррекцию нельая. Плюс, отклонения бывают настолько малы, что у автопилота коррецкии откровенно едет крыша. Ну да это как-нибудь потом...

Вторая группа усовершенствований - чисто визуальная. Нет, меши так и остались недоделанными. Зато пара мелких фенечек заметно улучшает впечатление:

1. При отделении БОЗа он на некотором удалении попадает в струю уже работающего двигателя и получает вполне заметный глазом пинок - мелочь, но знатоки оценят.

2. Для лучшего рассмотрения всяких интересных эффектов установлены две бортовых "ракетных камеры". Даже три (но о третьей чуть ниже). Одна смотрит назад, другая вперед (ну, эта была и раньше, и про нее я уже писал). Обе камеры смещены с оси на периферию, как это делается на настоящих ракетах (увы, пока не на семерке). По умолчанию теперь первой работает нижняя камера, а на верхнюю надо переключаться клавишей С. (возможно, я добавлю автопереключение наверх, когда все самое интересное "внизу" кончится Улыбка ) Практически это означает, что если в конце 3-й ступени включить внутренний вид, то когда произойдет разделение, и фокус переключится на блок Л, мы сразу увидим красивый отход блока И. Кстати, напоминаю, если кто не знает - на внутренних видах камеру тоже можно ворочать мышкой в разные стороны.

3. Попробовал я своей новой "ракетной камерой" посмотреть все выведение с Байконура. Сказано - сделано: сценарий с дневным стартом, жму S, скоренько переключаюсь на блок Л, делаю внутренний вид, расширяю поле зрения до 90 градусов...

Лепота! Площадки обслуживания расходятся прямо из-под обЪектива, дым, огонь, площадка уходит вниз, морковка одна на отвале видна, обтекатель... Сколько раз видел такие съемки с самых разных космодромов, а вот с Байконура - ни разу... до сих пор! Улыбка

Потом задумался. Вид, конечно, классный, но... можно много лучше. Моя камера стоит на верхней плоскости (и именно там она мне нужна), а для полной красоты видов Земли и улетающих блоков надо бы ее наоборот, на нижнюю плоскость. Плюс эксцентриситет - у меня она вместе с блоком Л под обтекателем, а хорошо бы на наружный диаметр... Вот если бы astronavt такую на блок И поставил!

Думаю еще. Зачем ждать astronavt-а? То есть, ему, конечно, ничего не мешает такое когда-нибудь сделать, если захочется - но я-то тоже могу, причем прямо здесь и сейчас!

Сказано - сделано: ставлю третью камеру, туда, куда хочу, "на низ" блока И, чуть выше юбки, на нижней плоскости. "Провод" от камеры идет наверх, на блок Л Улыбка - то есть, чтобы через нее смотреть, фокус должен стоять на блоке Л, а не на блоке И (пока/если на блоке И "родная" камера не появится Улыбка ).

Три камеры ротируются одной клавишей С, по очереди. То есть, на третью, дополнительную, нужно переключаться в явном виде. Вид с нее... Я конечно мог бы выложить скриншоты - но куда лучше смотреть вживую. Вот оптимальный рецепт:

1. Запустить сценарий "Молния на старте"
2. Переключиться на блок Л
3. Переключиться на внутренний вид
4. Переключить камеру на вид с блока И
5. Расширить поле зрения камеры до 90 градусов (максимум) - клавиша то ли Z, то ли Х, не помню какая из них расширяет.
6. Переключиться на стартовый стол
7. Запустить процедуру запуска и быстренько назад, в блок Л, пока мы еще вертимся.
8, Сидеть и тащиться Улыбка

Время старта в этом сценарии не очень хорошо для наблюдения за отделением блока И - солнце в глаза, блок темный. Продолжать этот сценарий тоже нет смысла - TLI в полной темноте, Луны нет вовсе. Зато сохраненный сценарий с ночным стартом, "нефотогеничный" дня нижних ступеней, дает отличное освещение для верхних, для TLI и для прилета на Луну. Надо будет попробовать подобрать время старта с пристойным светом для всех этапов.

Ну вот и все пока. Развлекайтесь, а я буду кое-какие вопросы готовить.

Последний раз редактировалось: igel (07:03 07-04-2007), всего редактировалось 2 раз(а)
    Добавлено: 02:58 07-04-2007   
igel
 100 EGP


Рейтинг канала: 4(86)
Репутация: 14
Сообщения: 755

Зарегистрирован: 12.06.2006
Вопрос первый (наверное, Юрию): как узнать размер экрана в пикселах, X на Y? Для точного позиционирования аннотаций это неплохо знать, а ни в API, ни в коде DG что-то не нашел...
    Добавлено: 06:31 07-04-2007   
igel
 100 EGP


Рейтинг канала: 4(86)
Репутация: 14
Сообщения: 755

Зарегистрирован: 12.06.2006
Вопрос второй, точнее, приглашение к обсуждению. Проект начал сходиться: список несделанного сокращается, и скоро нужно фильтровать, что пойдет в первый релиз, а что отложится "на будущее". Из абслютно необходимого осталось сделать только недостающие меши и сохранение в файл. Из желательного - хотя бы рудиментарное ручное управление и кое-какие визуальные вкусности (факелы, частицы из воздушных клапанов и т.п.). Степень детализации мешей - тоже гибкий вопрос, как и некоторые компоненты некоторых автопилотов... в общем, нет предела совершенству, но есть поле для маневра.

Технические детали релиза: я предлагаю блок Л по готовности не релизить отдельно, а просто включить в очередной стандартный комплект семерки. Без ограничений, контрибуций и репараций Улыбка. Далнейшее развитие - тоже готов как сам продолжать вести его, так и отдать целиком и полностью, смотря по ситуации с занятостью. Развитие-то наверняка потребуется как минимум некоторое время.

Но самый большой вопрос - полезные нагрузки. Их сейчас для штатной поставки просто нет. Не выпускать же Лайку как часть семерочного пакета! То есть, я ее, разумеется, к релизу переделаю, снесу из нее старую семерку, укажу зависимость от семерки новой, поправлю кое-какие обнаруженные глючки. Но это должен быть именно отдельный аддон - ибо негоже мешать в одной поставке фантастический прототип и реалистичную модель-копию!

А Луны-9 нет. И когда еще будет. И Молнии-спутника нет, и Венеры, и Марса. Мало того, даже габаритно-весовых макетов - и тех нет Улыбка

Ну, Марс с Венерой скорее всего так и так отвалятся из первого релиза: вряд ли я успею сделать для них межпланетные автопилоты. Под Молнию-спутник, кстати, автопилота тоже нет, но его всобачить - час-два, вряд ли больше. Луна-9 - зверь серьезный. Вот я и думаю, - а не сделать ли худо-бедно-полноценную Молнию-спутник? Чтобы Молнии-ракете было чем заниматься до появления Луны-9 и планетного автопилота? Затраты на создание Молнии-спутника по сравнению с Луной-9 я оцениваю где-то как 1:20. Меши, движки ориентации (возможно, с автопилотом наводки на Землю или солнце, куда она там вертелась), СКД (для прикола - без автопилота коррекции, разве только кому совсем делать нечего Улыбка ), анимация раскладки батарей и антенн... все? Вроде, все.

Последний раз редактировалось: igel (07:07 07-04-2007), всего редактировалось 2 раз(а)
    Добавлено: 07:03 07-04-2007   
astronavt
 86 EGP


Рейтинг канала: 1(3)
Репутация: 35
Сообщения: 403
Откуда: Новочеркасск
Зарегистрирован: 11.01.2006
Привет! Интересно посмотреть, но сейчас не могу, я в Москве у друга в гостях. Поэтому отзывы только на след. выходных Подмигиваю, когда до своего компа доберусь.
_________________
Я бы изменил этот мир, но Бог не дает мне исходников...
    Добавлено: 10:08 07-04-2007   
igel
 100 EGP


Рейтинг канала: 4(86)
Репутация: 14
Сообщения: 755

Зарегистрирован: 12.06.2006
Да разве оно к спеху? До следующих выходных я, глядишь, еше что-нибудь успею добавить Улыбка
    Добавлено: 20:08 07-04-2007   
igel
 100 EGP


Рейтинг канала: 4(86)
Репутация: 14
Сообщения: 755

Зарегистрирован: 12.06.2006
К концу пасхальных трехдневных выходных набралось достаточно фенечек, чтобы сделать еще одну демку:
http://members.shaw.ca/atil8/Orbiter/BlockL/BlockL.Alpha.08.04.07.zip

Думаю, это крайняя перед полной бетой, да и к бете осталось сделать только меши.

Главное, что добавилось - полное сохранение-восстановление сценария. Ну и по мелочи кое что:
- автопилот и сценарий вывода спутника Молния (выводится, разумеется, все та же многострадальная Лайка),
- отдельный сценарий, настроенный на rocketcam (только не смог найти, как автоматически запустить семерку по таймеру, чтобы не переключаться на стол для клавиши S).
- чуть факелы газовых движков поправил.

Пока все. Пошел меши делать.
    Добавлено: 05:00 09-04-2007   
Thorton
 87 EGP


Рейтинг канала: 3(36)
Репутация: 12
Сообщения: 696
Откуда: Томск
Зарегистрирован: 15.05.2006
Наконец-то нашел время позапускать Блок Л. Понравилось Улыбка , с камерами вообще идея замечательная. Вот только у меня после отсечки двигателя блока Л, фокус на Лайку не переключается, точнее он вообще никуда больше не переключается с блока Л Расстроен
    Добавлено: 06:49 11-04-2007   
igel
 100 EGP


Рейтинг канала: 4(86)
Репутация: 14
Сообщения: 755

Зарегистрирован: 12.06.2006
Странная какая-то проблема с фокусом, astronavt тоже жаловался... Даже не знаю, что и думать! Ладно, на той неделе, думаю, погляжу, погоняю на разных машинах, может, дополнительную отладку втисну. Пока что меши недостающие дорисовываю.
    Добавлено: 06:59 11-04-2007   
Bloodest
 155 EGP


Рейтинг канала: 3(40)
Репутация: 18
Сообщения: 944
Откуда: Питерские мы
Зарегистрирован: 07.10.2004
Тактирование надо вводить - переключение фокуса на объект, или в самом объекте (изменение вида) апосля нескольких тактов после программного изменения его статуса, образования, операций с аттачментами и некоторых других преобразований...
    Добавлено: 08:35 11-04-2007   
igel
 100 EGP


Рейтинг канала: 4(86)
Репутация: 14
Сообщения: 755

Зарегистрирован: 12.06.2006
Очередная альфа:
http://members.shaw.ca/atil8/Orbiter/BlockL/BlockL.Alpha.13.04.07.zip

Добавлены все меши, без которых нельзя обойтись. Не такие, конечно, красивые, как у некоторых Улыбка Но, по крайней мере, такие, что мне выпускать не стыдно Улыбка. Единственный "укор" - это то, что они, сами по себе будучи "достаточными", все-таки ниже уровнем (именно общим уровнем), чем остальные семерковские меши. Посмотрим, удастся ли со временем их подтянуть - к сожалению, имеющегося "изобразительного материала" на блок Л ну очень мало, буквально по пальцам можно пересчитать, пусть не одной, а двух рук. Не мейнстрим Расстройство

Список недоделок разной степени критичности (и пожеланий "неплохо бы"), как обычно, достаточно обширный, но уже обозримый. Вот он в текущем состоянии - просто для справки, ибо это весьма динамичная вещь. Примерно в порядке очередности. Любые комментарии и пожелания приветствуются Улыбка

- недоделка: сделать Молнию-спутник
- недоделка: сделать макет к Луне – или/и перевыпустить Лайку?
- глюк: неотдавание фокуса
- недоделка: ручное управление
- недоделка: поле для аннотаций
- недоделка: частицы газовых сопел
- недоделка: более красивые факелы

- неплохо бы: постепенное улучшение мешей
- неплохо бы: автопилот prograde БОЗа (учесть Т+1000)
- неплохо бы: не работают малые клапана
- неплохо бы: автопилот выведения к Венере-Марсу
- неплохо бы: автопилот выведения Луны-10
- неплохо бы: разбивание об Луну, сгорание в атмосфере
- неплохо бы: ПВУ как объект
- неплохо бы: сместить БОЗу ЦТ после отделения (для более реалистичного кувыркания)

Все это не выглядит принципиальным препятствием ни для релиза, ни тем более для беты. Хотя если выправить первую группу - релиз будет заметно более качественным и ценным. Но... у меня наверняка будет большая пауза в разработке - лето пришло! Улыбка Как минимум - замедление в разы. Потому-то я так и тороплюсь довести блок Л до релизного вида, "пока не началось" Улыбка.

Вспомнил: еще для беты надо согласовать имена директорий для сценариев - время директории _Block L заканчивается Улыбка. Я бы сделал подкаталог Molniya внутри общего каталога R7..., Если общее число сценариев зашкалит за 10. Но можно и не выделять подкаталог, особенно если всегда начинать сценарии словом Molniya.

... Ну вот, теперь есть время попробовать на зуб "Союз"! Улыбка
    Добавлено: 19:19 13-04-2007   
igel
 100 EGP


Рейтинг канала: 4(86)
Репутация: 14
Сообщения: 755

Зарегистрирован: 12.06.2006
Про (не)отдавание фокуса блоком Л Лайке.

Кто имел эту проблему, если есть время - попробуйте, pls, вот эту отладочную версию dll-ки:
http://members.shaw.ca/atil8/Orbiter/BlockL/r7BlockL.dll

В ней я отключил вообще все проверки: она тупо отдает фокус, и все. Если не сможет отдать - рухнет. У меня - отдает.

К сожалению, трудно ловить глюк, который проявляется где угодно, кроме машины разработчика Разозлен . Тактирование, конечно, может решить любые проблемы, но его я бы оставил на крайний случай, как тяжелую артиллерию. А то выработаются дурные привычки, как в мультитрединге Подмигиваю
    Добавлено: 20:34 14-04-2007   
Thorton
 87 EGP


Рейтинг канала: 3(36)
Репутация: 12
Сообщения: 696
Откуда: Томск
Зарегистрирован: 15.05.2006
У меня все также, фокус не отдает, но и не падает Расстроен

EDIT: похоже проблема все же не в блоке Л, а в семерке.
Сделал только что сценарий союз+р7+мир с пристыкованным прогрессом. Запустил ракету и пока шел процесс выведения на автопилоте, взялся перестыковывать прогресс, а потом решил поднять орбиту мира, но когда в 3 ступени произошла отсечка двигателей и союз отделился, то фокус перескочил на него и после этого сменить его уже было нельзя Расстроен , но до этого фокус можно было поставить на любой объект.

Последний раз редактировалось: Thorton (12:56 15-04-2007), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 11:15 15-04-2007   
igel
 100 EGP


Рейтинг канала: 4(86)
Репутация: 14
Сообщения: 755

Зарегистрирован: 12.06.2006
Дела... Это означает, что функция oapiSetFocusObject(hPayload) вызывается - но игнорируется. Почему - одному аллаху ведомо. Но поскольку вырубается не только програмное, но и ручное переключение фокуса - то, кажется, проблема шире, чем я думал. Отдельно озадачивает, что у меня все работает хорошо, никаких проблем...

Две версии. Первое, попробовать выставить ей в коде разрешение взятия фокуса в явном виде. Умолчание умолчанием, но если вдруг оно глючит, явное указание может помочь. Попробую сегодня. Второе, посмотреть, а одинаковые ли версии Орбитееа мы используем. Я, помнится, когда воевал с анимацией Лайки, ставил какие-то микропатчи с переменным успехом, сносил, снова ставил... и теперь не вполне уверен, что именно у меня сейчас стоит. Верифицирую к гарантированно канонической непатченной версии и попробую на ней.
    Добавлено: 19:24 15-04-2007   
astronavt
 86 EGP


Рейтинг канала: 1(3)
Репутация: 35
Сообщения: 403
Откуда: Новочеркасск
Зарегистрирован: 11.01.2006
Нет, и у меня фокус не отдается по прежнему. Во всех вариантах. Версия сима - 2006 с октябрьским патчем.
_________________
Я бы изменил этот мир, но Бог не дает мне исходников...
    Добавлено: 23:47 15-04-2007   
igel
 100 EGP


Рейтинг канала: 4(86)
Репутация: 14
Сообщения: 755

Зарегистрирован: 12.06.2006
А в списке объектов, на которые можно переводить фокус вручную, Лайка присутствует? Но двойной клик на ней ни к чему не приводит? Как и на любом другом объекте тоже? Фокус навеки замирает на блоке Л? Я правильно понимаю симптомы, или что-то перепутал?
    Добавлено: 10:23 16-04-2007   
igel
 100 EGP


Рейтинг канала: 4(86)
Репутация: 14
Сообщения: 755

Зарегистрирован: 12.06.2006
Ой, боюсь, я нашел причину "фокуса с фокусом"... Извиняюсь, что она, возможно, не у меня (и еще сильнее извинюсь, если ошибся) Расстроен

Проверяя версии всего и вся (с целью устранить очевидные вариации), обнаружил, что у меня стоит не самая свежая версия семерки. Во всяком случае, не та, которая на Орбитальном Ангаре. Похоже, я просто забыл в запарке сгрузить ее в свое время... особенно при том, что "крайняя бета" работала.

Сейчас сгрузил "штатную" семерку, поставил - ни хрена не работает в моих сценариях. Действительно что-то где-то сидит "резидентом" и нагло перехватывает любые попытки перевести фокус хоть куда-нибудь. Похоже, что-то сильно поменялось в Семерке между крайней бетой и релизом, а я и не заметил. Судя по тому, что на экране в сохраненном сценарии (уже почти на орбите) на экране висит строка "нажмите S для подотовки к запуску", стартовый стол остается активным, так что может это и он.

Не исключено, что все в Семерке работает как надо, просто у меня в сохраненных сценариях не хватает чего-нибудь, чтобы "заткнуть" стол (особенно если это что-то появилось недавно). Но по описанию очень похожей ситуации с Миром-Прогрессом (без всякого сохранения), боюсь, чинить придется именно Семерку.

В общем, иду спать (у меня 2 ночи уже), и передаю проблему в ваш часовой пояс. Завтра утром узнаю, что вы там обнаружите Улыбка
    Добавлено: 10:49 16-04-2007   
Thorton
 87 EGP


Рейтинг канала: 3(36)
Репутация: 12
Сообщения: 696
Откуда: Томск
Зарегистрирован: 15.05.2006
Пробовал и с другими ПН, глюк с фокусом сохраняется, так что это определенно не проблема Блока Л.
    Добавлено: 11:34 16-04-2007   
Канал Orbiter: «Блок Л для семерки»
На страницу: Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След. | Все страницы
  
Показать: 
Предыдущая тема | Следующая тема |
К списку каналов | Наверх страницы
Цитата не в тему: Вроде все люди взрослые, а дерьмом из ночных горшков до сих пор как дети малые перебрасываетесь. Кто круче в товарища попал, тот и прав. (Alone)

  » Блок Л для семерки | страница 3
Каналы: Новости | Elite | Elite: Dangerous | Freelancer | Star Citizen | X-Tension/X-BTF | X2: The Threat | X3: Reunion | X3: Terran Conflict | X Rebirth | X4: Foundations | EVE Online | Orbiter | Kerbal Space Program | Evochron | VoidExpanse | Космические Миры | Онлайновые игры | Другие игры | Цифровая дистрибуция | play.elite-games.ru | ЗВ 2: Гражданская война | Творчество | Железо | Игра Мечты | Сайт
   Дизайн Elite Games V5 beta.18