Elite Games - Свобода среди звезд!
.
ВНИМАНИЕ!
Наша конференция посвящена космической тематике и компьютерным играм.
Политические вопросы и происходящие в мире события в данный момент на нашем сайте не обсуждаются!

  » Для новичков (Вопросница) | страница 1
Конференция предназначена для общения пилотов. Для удобства она разделена на каналы, каждый из которых посвящен определенной игре. Пожалуйста, открывайте темы только в соответствующих каналах и после того, как убедитесь, что данный вопрос не обсуждался ранее.

Поиск | Правила конференции | Фотоальбом | Регистрация | Список пилотов | Профиль | Войти и проверить личные сообщения | Вход

   Страница 1 из 32
На страницу: 1, 2, 3 ... 30, 31, 32  След.    Перейти:   Все страницы
Поиск в этой теме:
Канал Orbiter: «Для новичков (Вопросница)»
Dik
 100 EGP


Репутация: 3
Сообщения: 107
Откуда: 53.248N 83.409E
Зарегистрирован: 28.03.2004
Внимание! Орбитер - это не игра, это симулятор, в основе которого реальные физические законы! С его помощью можно моделировать различные сценарии межпланетных и орбитальных полетов как на существующих космических кораблях, так и на фантастических.
Автор, разработчик Орбитера: Мартин Швайгер.
Респект ему!

----------------------------------------------------------------------
Сюда следует заглянуть: http://www.elite-games.ru/orbiter/ - это база данных по Орбитеру на EG.
----------------------------------------------------------------------

Домашняя страница Орбитера: http://orbit.medphys.ucl.ac.uk/
Орбитер 2006 : http://download.orbit.m6.net/mirror.html

Страница нашего главного конструктора Юрия Кульчицкого aka Kulch:
http://kulch.spb.ru - проект "Энергия", "Мир-2",... много чего интересного, в.ч. Документация на русском!

Страница аддонов: http://www.orbithangar.com/
Страница Dan'a: http://orbiter.dansteph.com/index.php?disp=d - можно скачать OrbiterSound 3.5

-----------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------
Кратенькое руководство:

I) По поводу смены высот орбиты (нужно для посадки и межпланетных перелетов) цитирую Ширсона:

"...Из терминов, которые я использовал:
Прогрейд - курс корабля, по вектору орбитальной скорости. Если на пальцах, то это направление, куда летит корабль (если он летит с запада на восток).

Прогрейд включается навигационным компом. Жмёшь [ и комп удерживает корабль носом по курсу. Если включить двигатель на форсаж (+ на нумпаде) в таком режиме, то корабль начнёт разгоняться.

Ретрогрейд - тоже самое, но с точностью до наоборот Корабль разворачивается кормой. Клавиша ]
Если включить двигатель на форсаж в таком режиме, то корабль начнёт тормозить.

Сфера влияния Земли - сфера, где притяжение Земли больше, чем любого другого небесного тела. Т.е. если корабль находится в пределах этой сферы, то Земля притягивает его сильнее, чем Солнце или Луна.
Радиус этой сферы - 260М или 260 мегаметров или 260 тыс. км. Что-бы совершать межпланетные перелёты, из этой сферы сначала нужно выйти.

Апоцентр - наивысшая точка орбиты.

Перицентр - наинизшая точка орбиты.

Если есть желание действительно прочувствовать каково это - настоящие космические полёты, начни с малого, с азов. Венеру пока отложим в сторону, межпланетные броски не самая простая вещь.

Для начала загрузи сценарий Дельтаглайдера, где он идёт по орбите. (New features - Deltaglider Mk4 - Mk4 in orbit)
Включи прогрейд [ и посмотри как сориентируется корабль. Перед тобой на HUD появится круг с крестом внутри - это вектор орбитальной скорости.
На левом MFD включен режим отображения орбиты. Тёмно-серая окружность - Земля. Зелёная окружность - твоя орбита. Зелёная линия из центра окружности до самой окружности это радиус-вектор твоего корабля. Там где линия касается окружности находится твой корабль.
Закрашенный кругляшок на окружности - перицентр, самая близкая к Земле точка.
Незакрашенный кругляшок на окружности - апоцентр, самая дальняя от Земли точка.
Высота апоцентра и перицентра обозначается на том же MFD как ApD и PeD соответственно.
Теперь, нажми и держи (+) на нумпаде. Это включение двигателей на форсаж. Твоя орбита начнёт вытягиваться. Если раньше она походила на окружность, то теперь это эллипс. Подожди, пока цифры напротив ApD не станут показывать примерно 20.0М и отпусти (+). Теперь твоя орбита - это гоммановский эллипс. Или переходная орбита.
Теперь нужно по инерции, т.е. без работы двигателей долететь до перицентра. Это когда радиус-вектор твоего корабля коснётся незакрашенного кругляшка. В реальном времени это будет долго поэтому пару раз нажми (T) - ускорение времени х10. На сколько ускоренно время, показывается в верхнем правом углу экрана WRP=100х.
Дождись, когда радиус-вектор коснётся апоцентра и два раза нажми (R) - замедление времени х10. WRP должен показывать 1х.
Теперь снова нажми прогрейд ([) и подожди, пока система ориентации закончит крутить корабль.
После этого включай форсаж и смотри что происходит с твоей орбитой. У неё начинает подниматься перицентр и она снова постепенно становится похожей на окружность, но уже большего радиуса.
Жми форсаж до тех пор, пока цифры напротив PeD не станут приблизительно равны 20.0М

Теперь твой корабль на более высокой круговой орбите Именно так и совершаются реальные орбитальные переходы. Низкая круговая орбита - переходный эллипс - высокая круговая орбита..."
_________________
Одни строят, а другие...другие ломают.

Последний раз редактировалось: Dik (19:49 01-05-2015), всего редактировалось 8 раз(а)
Последний раз редактировалось: IgoryanSS (18:55 14-09-2006), всего редактировалось 3 раз(а)
    Добавлено: 19:35 07-06-2005   
Пассажир
 

Пассажир




Орбитер:
www.orbitersim.com
http://download.orbit.m6.net/mirror.html

В свое время в Технике Молодежи ппечатали про полет Луна-Земля на небольшом корабле
Кон-Тики:
www.geocities.com/levinkirill/Kon-Tiki

Есть еще аддоны для других КК
http://kulch.spb.ru/Rus/links.shtml

Я тоже начинающий.
    Добавлено: 07:03 08-06-2005   
totosha
 155 EGP


Репутация: 18
Сообщения: 235
Откуда: Питер
Зарегистрирован: 23.04.2004
Масса интересных аддонов (кораблей и сценариев миссий) на сайте www.orbithangar.com
Рекомендую обращять внимание, прежде всего, на модели реально существовавших или реаличтичных кораблей. Разные модельки из стар трека и звезный войн, IMHO, в Орбитере не интересны.

Для самой последней версии орбитера можно смотреть модели на сайте www.spacesimmods.com . Это развитие-дополнение предыдущего сайта.
_________________
(\__/)
(O.o )
(> < ) It's Bunny. Copy him into signature to help on his way to world domination
    Добавлено: 12:51 08-06-2005   
Dik
 100 EGP


Репутация: 3
Сообщения: 107
Откуда: 53.248N 83.409E
Зарегистрирован: 28.03.2004
Цитата:
Орбитер:
www.orbitersim.com
http://download.orbit.m6.net/mirror.html

Там находится сам Orbiter: Base
Дополнительные текстуры: Hires textures
ТАК!
Что такое Orbiter SDK?
Цитата:
В свое время в Технике Молодежи ппечатали про полет Луна-Земля на небольшом корабле
Кон-Тики:
www.geocities.com/levinkirill/Kon-Tiki

Читал в журнале, интересно, попробую.
Цитата:
Рекомендую обращять внимание, прежде всего, на модели реально существовавших или реаличтичных кораблей. Разные модельки из стар трека и звезный войн, IMHO, в Орбитере не интересны.

Orbiter - реалистичный симулятор, фантастика в нем не рулит.
_________________
Одни строят, а другие...другие ломают.
    Добавлено: 15:10 08-06-2005   
Champion
 146 EGP


Репутация: 19
Сообщения: 337
Откуда: Саратов
Зарегистрирован: 16.04.2004
Нет бы написать, какие файлы нужны со ссылками, ато качаешь качаешь... Расстроен
_________________
Не всё так просто, как на самом деле...
    Добавлено: 23:47 22-06-2005   
Dik
 100 EGP


Репутация: 3
Сообщения: 107
Откуда: 53.248N 83.409E
Зарегистрирован: 28.03.2004
Цитата:
Нет бы написать, какие файлы нужны со ссылками, ато качаешь качаешь...

Новая версия с патчем качается от сюда: http://download.orbit.m6.net/mirror.html
Качать все!!!
_________________
Одни строят, а другие...другие ломают.
    Добавлено: 18:19 26-06-2005   
Crimson
 560 EGP


Рейтинг канала: 1(1)
Репутация: 130
Сообщения: 3041

Зарегистрирован: 03.09.2003
Dik :
Что такое Orbiter SDK?


Это дополнительные утилиты для разработчиков аддонов.
    Добавлено: 13:05 28-06-2005   
unkAlien
 421 EGP


Репутация: 36
Сообщения: 860
Откуда: Челябинск
Зарегистрирован: 05.06.2004
Цитата:
Новая версия с патчем качается от сюда: http://download.orbit.m6.net/mirror.html
Качать все!!!


Эх... Скачал ещё полмесяца назад в универе, закатал на болванку - и сломался CD-Rom. До сих пор не могу посмотреть Рыдания.
    Добавлено: 19:46 28-06-2005   
Haru
 333 EGP


Репутация: 64
Сообщения: 1569

Зарегистрирован: 26.03.2003
Переводил для себя 4ый раздел (Quickstart - взлет, посадка, выход на орбиту. сход с орбиты) из мануала. Конечно, здесь уже имеются документы посерьезней, Улыбка но вдруг кому надо?
http://Ссылки на narod.ru запрещены! Используйте пожалуйста другие, более нормальные хостинги./Quickstart.rar

p.s. формат не pdf. Подмигиваю На данный момент просто нечем. Улыбка
    Добавлено: 13:15 09-08-2005   
Dik
 100 EGP


Репутация: 3
Сообщения: 107
Откуда: 53.248N 83.409E
Зарегистрирован: 28.03.2004
Цитата:
Переводил для себя 4ый раздел (Quickstart - взлет, посадка, выход на орбиту. сход с орбиты) из мануала. Конечно, здесь уже имеются документы посерьезней, но вдруг кому надо?
http://Ссылки на narod.ru запрещены! Используйте пожалуйста другие, более нормальные хостинги./Quickstart.rar

p.s. формат не pdf. На данный момент просто нечем.
_________________
(\__/)
(O.o )
(> < ) It's Bunny. Copy him into signature to help on his way to world domination


Разберусь и добавлю в свой первый пост.
_________________
Одни строят, а другие...другие ломают.
    Добавлено: 08:49 20-08-2005   
ЛеднеFF
 64 EGP


Репутация: 0
Сообщения: 127

Зарегистрирован: 23.09.2005
Для Орбитера существует куча инструментов для расчета траекторий орбит, пожалуйста разъясните какие из них лучше и в каких ситуациях пользоваться каждой из них, и вообще нужно ли устанавливать их все.(Транс-Х, IMFD, Интерпланетарий,Трансфер)
    Добавлено: 12:34 23-09-2005   
ЛеднеFF
 64 EGP


Репутация: 0
Сообщения: 127

Зарегистрирован: 23.09.2005
и еще вопрос, в дирректории Орбитера есть Texture и Texture2 они должны быть обе или одну нужно удалять,если нет то в какую из них копировать новые аддоны текстур
    Добавлено: 12:44 23-09-2005   
HikeR
 145 EGP


Репутация: 30
Сообщения: 886
Откуда: Великий Новгород
Зарегистрирован: 20.09.2005
Texture2 для текстур высокого разрешения. если слабая тачка-видюха-качать не хочется - можно не ставить. аддоны обычно структуированы как надо, структура каталогов сохраняется (это, кстати требование мартина), так что если там все в Texture, то туда и копируется.
    Добавлено: 22:05 23-09-2005   
Bloodest
 155 EGP


Рейтинг канала: 3(40)
Репутация: 18
Сообщения: 944
Откуда: Питерские мы
Зарегистрирован: 07.10.2004
ЛеднеFF :
Для Орбитера существует куча инструментов для расчета траекторий орбит, пожалуйста разъясните какие из них лучше и в каких ситуациях пользоваться каждой из них, и вообще нужно ли устанавливать их все.(Транс-Х, IMFD, Интерпланетарий,Трансфер)


Трансфер - самый простой и наименее точный.
Транс-Х - самый сложный и не самый точный.
IMFD (Интерпланетарный) - проще в нахождени результата Транс-Х и много точнее.
В принципе можно пользоваться одним IMFD.

Подробнее
Трансфер
Только для для межорбитальных переходов для перехвата цели.
(-) считает что плоскость орбиты старта совпадает с орбитой цели.
(-) Упрощенное решение.
(-) не имеет подмодуля разгона.
(+) прост в использовании.

Транс-Х
Только для для межорбитальных переходов для перехвата цели, ограниченно для других целей.
(-) Для нахождения решения надо вручную подбирать параметры разгона. Что иногда очень сложно.
(-) Точность несколько лудше, чем у трансфера, но недостаточна для проведения коррекций для реальных КЛА (реальных расходов топлива).
(-) Упрощенный подмодуль разгона. Применим не для всех кораблей и всех целей.
(+) Возможность расчета многоходовой комбинаций. Может работать со всеми 5ю возможными в Орбитере ИМФД (3и дополнительных как правило не используются - для этого нужна поддержка в самом программном модуле аддона КК). Например, грав маневров - расчет коррекции вне планеты, расчет грав маневра, отображение результата для конечной цели и все на разных экранах-страницах.

IMFD
Многоплановый.
(+-) Как следствие множество подфункций каждая из которых предназанчена для конкретной цели и только.
(+) Наиболее точные методы получения решения. В большинстве случаев достаточно только указать параметры искомого решения - параметры коррекции будут вычеслены автоматически. Что либо подбирать не требуется.
(+) Полученное решение можно проверить численным методом ( с учетом влияния всех гравитирующих тел), тем самым проконтролировать. Например, при перелете к Марсу контроль будет показывать что любые коррекции в тчении первых 5 дней после выхода из сферы влияния Земли бессмысленны - решение дает крайне неудолетворительные результаты, в течении последующих двух месяцев решение недостаточно точное, затем решение сходится и после проведения коррекции и по прошедствии 9 месячного перелета отклонение составляет всего 1-2 тыс километров.
(-) Как следствие автоматизации - наличие досточно большого чисила глюков.
(+) Расширенный модуль разгона. Рассчитывает время запуска двигателя. Неприрывно расчитывает требуемое направление тяги, что весбма необходимо для пилотирования советских КЛА ( и не только) у которых достаточно молое ускорение. Скажем Разгон к Луне комплекса Л3 длится примерно 10 минут. Трансфером такой разгон не получить. ТрансХ потребует как минимум 10 промежуточных вычислений. ИМФД позволит с одного расчета получить траекторию, которая возле Луны на неск километров будет отличатся от заданной. Как следствие ИМФД даст возможность проводить крайне мизерные последующие коррекции (цначительно меньше реальных).
В се же разгонный подмодуль не применим для некоторых целей (потому как это простое аналитическое приближение), например для КЛА с электроракетными двигателями для старта к Марсу, когда время разгона превышает время выхода за грависферу Земли.
(-) Нет многоходвых комбинаций - всего два экрана - параметров и результатов. Нет возможности организовать 3ий экран вовсе. Хотя есть и грав маневр, но подготовка к нему возможна только в пределах грависферы планеты проведения маневра.
(-) Нет ручного подбора параметров коррекции. Например при полете к Луне вовсе не нужно при разгоне с орбиты Земли попасть в ее центр. Однако ИМФД может только это с офигенной точностью. Приходится ручками недо/пере разгоняться, выходя еще у Земли на пролетную траекторию возле Луны.
(+) Большое количестово дополнительных функций для формирования траекторий.
Точное формирование наклонения и высоты пролетной траектории. Формирование трактории, которая будет проходить точно над базой (космодромом)или вовсе произвольной точкой как при гиперболическом пролете так и после формирования околопланетной орбиты (круговой с высотой перецентра пролетной) на первом или через 1-3 витка (больше - надо считать ручками).
Подмодули коррекции эллиптических орбит. Например позволяет провести коррекцию с поднятия апоцентра до заданной высоты (при этом перицентр остается старым).
Орбитальные функции -
циркулязация орбиты - направление и потребный импульс для образования круговой орбиты с текущей высотой. Весьма хорош для организации круговой орбиты с требуемой высотой гиперболы - при торможении с ориентацей в ретрограде перицентр будет уменьшаться при ориентации в циркулязатор ИМФД - расти. Или просто если надо точно циркулизировать орбиту сейчас и немедленно в произвольной точке (не ждить же пери/апо центра если их разница в 10 км)
Синхронизация по скорости с целью - применял при подлете к слабогравитирующим лунам (напрмер, к Фобосу).
Поиск цели - направление на выбранную цель (быстро определить где находится цель если она находится вне поле зрения или она очень далеко и ее маркер не виден).
    Добавлено: 08:58 26-09-2005   
ЛеднеFF
 64 EGP


Репутация: 0
Сообщения: 127

Зарегистрирован: 23.09.2005
Скачал Аддоны 1-4 и 5 с сайта ПЛАНЕТЫ и ЛУНЫ (перистые облака и ураганы) как их все поставить, я не могу, так как файлы в папке Текстуры2 и конфиги имеют одинаковые имена и при установке следующих, старые заменяются и в конце концов остаются файлы только с пятого пакета.
    Добавлено: 13:09 27-09-2005   
Bloodest
 155 EGP


Рейтинг канала: 3(40)
Репутация: 18
Сообщения: 944
Откуда: Питерские мы
Зарегистрирован: 07.10.2004
Вопрос не совсем понятен
Смысл следующий если есть файлы с одинаковыми именами ив папке текстуры и в папке текстуры2 то используется файл из текстуры 2 и только он.
Собственно файл текстуры .tex всегда содержит в себе все уровни детализации с 1ого по максимальный (обычно 8 или 9). Регулируется только максимально возможный уровень отображения -он используется только на близких дистанциях. по мере удаления отображение снижается на более мелкие уровни. Регулируется максимальный уровень в конфигурационных файлах <имя_планеты>.cfg
искать строки типа
; === Visualisation Parameters ===
MaxPatchResolution = 8 ; highest sphere patch level
MinCloudResolution = 1 ; cloud layer from this MaxCloudResolution = 8 ; highest cloud resolution level
MinNighttexResolution = 1 ; lowest night lighting level
MaxNighttexResolution = 8 ; highest night lighting level
Можно задать уровень по душе как максимально достижимый так и минимально деградируемый на расстоянии.

Замечания.
1. Нулевой уровень патч резолюции отображает планету в виде объекта форма которого задается файлом меша. Например Фобос.
2. Имя файла текстур всегда совпадает с именами планет. Не рекомендую бездумно переписывать файлы .cfg поскольку они могут быть не совместимы с данной версией Орбитера.
    Добавлено: 18:07 27-09-2005   
ЛеднеFF
 64 EGP


Репутация: 0
Сообщения: 127

Зарегистрирован: 23.09.2005
Вопрос был такой, есть Аддоны разбитые на отдельные части: 1часть.rar, 2часть.rar и т. д. Когда их разархивируешь то каждая часть состоит из дирректорий:
Martnan-Clouds1/
Config/Mars.cfg и Texture2/Mars_cloud.tex, следующая часть
Martnan-Clouds2/
Config/Mars.cfg и Texture2/Mars_cloud.tex и т.д
все вайлы текстур и конфигов под одинаковыми именами, как установить их на компьютер если после перетаскивания первых файлов нельзя перетащить вторые не переписав первые. Данный аддон находится на сайте (http://www.geocities.com/fastheinz39/Saturns_Moons.html перистые облака и ураганы)
    Добавлено: 18:47 27-09-2005   
Bloodest
 155 EGP


Рейтинг канала: 3(40)
Репутация: 18
Сообщения: 944
Откуда: Питерские мы
Зарегистрирован: 07.10.2004
ЛеднеFF :
Вопрос был такой, есть Аддоны разбитые на отдельные части: 1часть.rar, 2часть.rar и т. д. Когда их разархивируешь то каждая часть состоит из дирректорий:
Martnan-Clouds1/
Config/Mars.cfg и Texture2/Mars_cloud.tex, следующая часть
Martnan-Clouds2/
Config/Mars.cfg и Texture2/Mars_cloud.tex и т.д
все вайлы текстур и конфигов под одинаковыми именами, как установить их на компьютер если после перетаскивания первых файлов нельзя перетащить вторые не переписав первые. Данный аддон находится на сайте (http://www.geocities.com/fastheinz39/Saturns_Moons.html перистые облака и ураганы)


Дык это авиасимовский приблуд - если нажать вью то откроется полное отображение предлагаемых закачек с кратким описаловом

File Description:
A four part collection of cloud layers for the planet Mars. All are Res 7 and work best with the various high resolution Mars textures available here at Avsim. Each part is a complete add-on. Mars Cloud 1 - Large band of cirrus and stratus.

Mars Cloud 2 - Patches of cirrus and stratus.

Mars Cloud 3 - Small southern sandstorm.

Mars Cloud 4 - Large southern sandstorm

Вот главное - каждый зип - отдельный аддон - какой поставишь тот и будет отображаться...
    Добавлено: 19:57 27-09-2005   
ЛеднеFF
 64 EGP


Репутация: 0
Сообщения: 127

Зарегистрирован: 23.09.2005
DG3 прекрасно держит угол 40градусов на автопилоте при спуске, при этом вручную у него не хватает силенок добраться до этого угла - это как то глупо ведь автопилот использует те же самые двигатели и аэроповерхности.
И еще прикол при снижении скорости автопилот резко выключается и происходит очень быстрое опускание носа (нос просто бросает виз) что очень не понравлось бы косонавтам. Раз уж ты автопилот то держи нос как предписано даже если ты вот вот рухнешь.
    Добавлено: 16:40 12-10-2005   
Dik
 100 EGP


Репутация: 3
Сообщения: 107
Откуда: 53.248N 83.409E
Зарегистрирован: 28.03.2004
ИМХО мне последнее время кажется что в Орбитере что-то с атмосферой.
_________________
Одни строят, а другие...другие ломают.
    Добавлено: 16:45 12-10-2005   
Канал Orbiter: «Для новичков (Вопросница)»
На страницу: 1, 2, 3 ... 30, 31, 32  След.    Перейти:   Все страницы
  
Показать: 
Предыдущая тема | Следующая тема |
К списку каналов | Наверх страницы
Цитата не в тему: Что бывает за пятикратное превышение скорости? - "ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ" (kamikadze)

  » Для новичков (Вопросница) | страница 1
Каналы: Новости | Elite | Elite: Dangerous | Freelancer | Star Citizen | X-Tension/X-BTF | X2: The Threat | X3: Reunion | X3: Terran Conflict | X Rebirth | X4: Foundations | EVE Online | Orbiter | Kerbal Space Program | Evochron | VoidExpanse | Космические Миры | Онлайновые игры | Другие игры | Цифровая дистрибуция | play.elite-games.ru | ЗВ 2: Гражданская война | Творчество | Железо | Игра Мечты | Сайт
   Дизайн Elite Games V5 beta.18