|
|
|
Канал Orbiter: «Для новичков (Вопросница)» |
|
|
ЛеднеFF 64 EGP
Репутация: 0 Сообщения: 127
Зарегистрирован: 23.09.2005 |
|
Еще,п о поводу реальной физики:
в межпланетном пространстве может и да, но как только мы попадаем в атмосферу планер летит так как будто это автомобиль куда павернешь туда и едет (ну инерция только считается), просто в авиасимуляторах считается еще и аэродинамика самолета и движения его не такие тапорные. Кстати самый интересный момент в игре это неполедственно посадка а она оставляет желать лучшего -неестественно.
|
|
|
Kulch 105 EGP
Рейтинг канала: 2(21) Репутация: 29 Сообщения: 604 Откуда: Россия, Санкт-Петербург Зарегистрирован: 24.08.2004 |
|
ЛеднеFF : |
DG3 прекрасно держит угол 40градусов на автопилоте при спуске, при этом вручную у него не хватает силенок добраться до этого угла - это как то глупо ведь автопилот использует те же самые двигатели и аэроповерхности.
И еще прикол при снижении скорости автопилот резко выключается и происходит очень быстрое опускание носа (нос просто бросает виз) что очень не понравлось бы косонавтам. Раз уж ты автопилот то держи нос как предписано даже если ты вот вот рухнешь.
|
Силенек хватает - надо просто про трим-элеватор вспомнить (он же триммер руля высоты).
В мануале английским по белому написано - при УВЕЛИЧЕНИИ скорости смулятора автопилот отключается. А поскольку произошло УВЕЛИЧЕНИЕ (в 10 раз), то и нос падает быстрее (в 10 раз).
Или речь идет о том, что автопилот отключается при снижении скорости полета? Ну так это тоже естественно, при отключении автопилота триммер руля высоты ставится в 0, отсюда более быстрое падение носа.
_________________ Юрий Кульчицкий aka Kulch |
|
|
Kulch 105 EGP
Рейтинг канала: 2(21) Репутация: 29 Сообщения: 604 Откуда: Россия, Санкт-Петербург Зарегистрирован: 24.08.2004 |
|
ЛеднеFF : |
Еще,п о поводу реальной физики:
в межпланетном пространстве может и да, но как только мы попадаем в атмосферу планер летит так как будто это автомобиль куда павернешь туда и едет (ну инерция только считается), просто в авиасимуляторах считается еще и аэродинамика самолета и движения его не такие тапорные. Кстати самый интересный момент в игре это неполедственно посадка а она оставляет желать лучшего -неестественно.
|
Мьсе - спец по полетам и знаток естественности посадок???
В Орбитере тоже считается аэродинамика. Движения тАпорные в основном у DG, возьмите более грамотно сделанные модели (DG-ex, Space Shuttle и т.п., только не TX).
Кстати, если уж на то пошло, в Орбитере сверх- и гипер- звуковое обтекание расчитывается более правильно, чем в, например, MSFS. По-крайней мере учитывается подъемная сила от ударных волн. Конечно, все зависит от разработчика модели.
_________________ Юрий Кульчицкий aka Kulch |
|
|
Пассажир
|
|
ЛеднеFF : |
DG3 прекрасно держит угол 40градусов на автопилоте при спуске, при этом вручную у него не хватает силенок добраться до этого угла - это как то глупо ведь автопилот использует те же самые двигатели и аэроповерхности.
|
Автопилот в DGIII для вращения корабля использует только двигатели ориентации. Если посмотреть на максимальный расход топлива этих двигателей в ручном режиме, т.е. просто в режиме вращения системы ориентации нажать на двоечку на кейпаде, то увидим один расход топлива этими двигателями, а при работе автопилота это же значение будет где-то в два раза больше. Т.е. при работе автопилота система ориентации позволяет получать в два раза большие вращающие моменты, чем при ручном управлении.
ЛеднеFF : |
И еще прикол при снижении скорости автопилот резко выключается и происходит очень быстрое опускание носа (нос просто бросает виз) что очень не понравлось бы косонавтам. Раз уж ты автопилот то держи нос как предписано даже если ты вот вот рухнешь.
|
Он действительно выключается и гаснет кнопка "reentry" (кажется правильно написал)? Ну так а что тогда ты хочешь? Автопилот выключился и не управляет судном, какие к нему претензии? Но у меня автопилот не выключается. Дело тут в другом. Автопилот в режиме reentry держит не тангаж, т.е. угол между продольной осью глайдера и горизонтом, а угол атаки, т.е. угол между вектором скорости коробля и продольной осью. Перед остановкой вектор скорости начинает опускаться вниз к поверхности планеты, соответственно автопилот и опускает нос коробля, что бы сохранить угол атаки.
|
|
|
Bloodest 155 EGP
Рейтинг канала: 3(40) Репутация: 18 Сообщения: 944 Откуда: Питерские мы Зарегистрирован: 07.10.2004 |
|
Встроенные программные хелперы для аэродинамики можно разделить на две группы
- Простейшие (сечние Cx Cy) - встречаются в основном в старых модулях для спускаемых аппаратов.
- Упрощенные (airfoil) - элементарная эродинамика в двух независимых плоскостях - в DG.
Дык в том и дело что применение упрощенной модели очень продуктивно для сверхзвуковых и более скоростей. На до звуковых и в особенности на околозвуковых начинается сложное взаимодействие. Например кренящий момент при наличии угла рыскнья.
Ну а без хелперов можно творить что угодно.
/вырезано/
Вот потроха
функция-хелпер
CreateAirfoil (LIFT_VERTICAL, _V(0,0,-0.2), VLiftCoeff, 5, 90, 1.5);
1- в вертик плоскости
2- положение центра давления
3- функция коэффициентов
5-хорда крала (расстояние наибольшая длинна профиля
6-площадь крала
7- Удлиннение крыла (квадрат размаха к площади)
void VLiftCoeff (double aoa, double M, double Re, double *cl, double *cm, double *cd)
{
const int nabsc = 9;
static const double AOA[nabsc] = {-180*RAD,-60*RAD,-30*RAD,-2*RAD, 15*RAD,20*RAD,25*RAD,60*RAD,180*RAD};
static const double CL[nabsc] = { 0, 0, -0.4, 0, 0.7, 1, 0.8, 0, 0};
static const double CM[nabsc] = { 0, 0, 0.014, 0.004,-0.0074,-0.094,-0.012, 0, 0};
for (int i = 0; i < nabsc-1 && AOA[i+1] < aoa; i++);
double f = (aoa-AOA[i]) / (AOA[i+1]-AOA[i]);
*cl = CL[i] + (CL[i+1]-CL[i]) * f; // aoa-dependent lift coefficient
*cm = CM[i] + (CM[i+1]-CM[i]) * f; // aoa-dependent moment coefficient
double saoa = sin(aoa);
double pd = 0.015 + 0.4*saoa*saoa; // profile drag
*cd = pd + oapiGetInducedDrag (*cl, 1.5, 0.7) + oapiGetWaveDrag (M, 0.75, 1.0, 1.1, 0.04);
// profile drag + (lift-)induced drag + transonic/supersonic wave (compressibility) drag
}
Видно что коэф ПС и моментов ни как независят от скорости. От скорости зависит только волновое сопротивление (ударные волны)
oapiGetWaveDrag (M, 0.75, 1.0, 1.1, 0.04);
Это означает что мри махе ниже 0,75 - волнового сопротивления нет, далее оно растет линейно до 0,04, постоянно с 1.0 Маха до 1.1, далее по корневой зависимости плавно снижается в ноль на бесконечности. Вот и все ударные волны...
Все это хорошо но вот заковыка 0,04 - это очень высокое значение, оно даже выше чем у аппаратов без стреловидных крыльев (у них ~0,03). У DG оно должно быть не более 0,01. Ответ прсост - данная формула применяется для самолетов до Маха 1,5-2,0 когда скачки уплотнения присоединенные. При больших скоростях скачек отсоединяется , его как раз мы и видим в виде огненного полушара, но он не обсчитывется ни как.
|
|
|
ЛеднеFF 64 EGP
Репутация: 0 Сообщения: 127
Зарегистрирован: 23.09.2005 |
|
А не подскажете как использовать Reentry MFD,
и как установить БернТайм калькулятор, у него очень много поддиректорий (куда их копировать не пойму)
|
|
|
Dik 100 EGP
Репутация: 3 Сообщения: 107 Откуда: 53.248N 83.409E Зарегистрирован: 28.03.2004 |
|
Хм... дайте рабочую ссылку в меню на базу данных по Орбитеру.(это я к модераторам)
Некоторые данные там есть(причем хорошо оформленные).
_________________ Одни строят, а другие...другие ломают. |
|
|
Dik 100 EGP
Репутация: 3 Сообщения: 107 Откуда: 53.248N 83.409E Зарегистрирован: 28.03.2004 |
|
Цитата: |
Хм... дайте рабочую ссылку в меню на базу данных по Орбитеру.(это я к модераторам)
Некоторые данные там есть(причем хорошо оформленные).
_________________
Одни строят, а другие...другие ломают.
|
Ау, модераторы...
_________________ Одни строят, а другие...другие ломают. |
|
|
Crimson 560 EGP
Рейтинг канала: 1(1) Репутация: 130 Сообщения: 3041
Зарегистрирован: 03.09.2003 |
|
Тсссс!! Ща накличешь на свою голову
Боюсь, что этой менюшки не существует в природе. Да и собственно менюшить там нечего. Есть лицевая страница (elite-games.ru/orbiter), есть пара страниц на которые нет линков, но ничего существенного там нет - только всякая ерунда типа инструкций по установке (на страницу описаний как распаковать архив и запустить Орб ), список клавиш, описание стандартных крафтов и все такое в том же духе. Собственно, там в самом английском мануале ничего важного нету. А в БД переведено и того меньше.
|
|
|
Kulch 105 EGP
Рейтинг канала: 2(21) Репутация: 29 Сообщения: 604 Откуда: Россия, Санкт-Петербург Зарегистрирован: 24.08.2004 |
|
Ничего, скоро переведу весь мануал... Будем наслаждаться
_________________ Юрий Кульчицкий aka Kulch |
|
|
Dik 100 EGP
Репутация: 3 Сообщения: 107 Откуда: 53.248N 83.409E Зарегистрирован: 28.03.2004 |
|
Цитата: |
Боюсь, что этой менюшки не существует в природе. Да и собственно менюшить там нечего. Есть лицевая страница (elite-games.ru/orbiter), есть пара страниц на которые нет линков, но ничего существенного там нет - только всякая ерунда типа инструкций по установке (на страницу описаний как распаковать архив и запустить Орб ), список клавиш, описание стандартных крафтов и все такое в том же духе. Собственно, там в самом английском мануале ничего важного нету. А в БД переведено и того меньше.
|
Хотя бы это. В этой теме ссылка имеется, но кто ее сразу найдет.
Цитата: |
Ничего, скоро переведу весь мануал... Будем наслаждаться
|
Ждем!
Переведешь, выкладывай к себе,а я ссылку дам в этой теме.
_________________ Одни строят, а другие...другие ломают.
Последний раз редактировалось: Dik (19:32 01-05-2015), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Kulch 105 EGP
Рейтинг канала: 2(21) Репутация: 29 Сообщения: 604 Откуда: Россия, Санкт-Петербург Зарегистрирован: 24.08.2004 |
|
Ну не так, чтобы очень уж скоро. Там по любому придется дождаться следующей версии Орбитера (или патча). Да и с Мартином договориться, про то что и куда можно (или нельзя) выкладывать...
В принципе, есть идея включить русский мануал если не в основной пакет Орбитера, то в спец. пакет локализаций (переводов-то не только на русский есть).
_________________ Юрий Кульчицкий aka Kulch |
|
|
Dik 100 EGP
Репутация: 3 Сообщения: 107 Откуда: 53.248N 83.409E Зарегистрирован: 28.03.2004 |
|
Цитата: |
В принципе, есть идея включить русский мануал если не в основной пакет Орбитера, то в спец. пакет локализаций (переводов-то не только на русский есть).
|
Можно поподробнее про локализацию?
_________________ Одни строят, а другие...другие ломают. |
|
|
Kulch 105 EGP
Рейтинг канала: 2(21) Репутация: 29 Сообщения: 604 Откуда: Россия, Санкт-Петербург Зарегистрирован: 24.08.2004 |
|
Это не то, о чем ты подумал. Не локализация самого Орбитера. Имеется в виду некий пакет файлов (в основном - документация), которые могут быть представлены в нескольких языках.
_________________ Юрий Кульчицкий aka Kulch |
|
|
Bloodest 155 EGP
Рейтинг канала: 3(40) Репутация: 18 Сообщения: 944 Откуда: Питерские мы Зарегистрирован: 07.10.2004 |
|
Дык и это правильно - главное документация и хелп - а сам продукт хоть на китайском - все кнопки всегда на своем месте...
Впрочем самодельный аддон вполне может болякать по-русски
http://bloodest.pochta.ru/rus.jpg (631KБ)
|
|
|
ЛеднеFF 64 EGP
Репутация: 0 Сообщения: 127
Зарегистрирован: 23.09.2005 |
|
не подскажете где скачать Lunar Landing MFD для NASSP 6, я понял что это дополнительная прога и в NASSP не входит
|
|
|
Kulch 105 EGP
Рейтинг канала: 2(21) Репутация: 29 Сообщения: 604 Откуда: Россия, Санкт-Петербург Зарегистрирован: 24.08.2004 |
|
Подскажем. На AVSIM Library он есть.
_________________ Юрий Кульчицкий aka Kulch |
|
|
ЛеднеFF 64 EGP
Репутация: 0 Сообщения: 127
Зарегистрирован: 23.09.2005 |
|
Будующая экспидиция на Марс планируется так: год летим несколько дней там и обратно. Пробовал так лететь, но проблема в том, что обратно не получается в связи с отсутствием "окна" приходится ждать чуть ли не полгода. Вопрос как это возможно?
Кстати пробовал лететь обратно по вытянутой траектории с перигелием ниже орбиты земли, что требовало огромного расхода топлива для получения этой траетории (нужна большая скорость для схота с орбиты Марса)а затем при сближении с землей огромное количество топлива чтобы затормозить. Торможение атмосферой не поможет - сгоришь сразу при такой разности скоростей.
|
|
|
Пассажир
|
|
В ожидании готовящегося выхода Н1-Л3 посоветуйте уже существующий вариант Н1 для "попробовать". Версия 1.20 с orbiterhangar как-то разочаровала.. у блока Д запас ХС всего около 1500 м/с чего явно недостаточно для перехода. Или я что-то не так делаю?...
Кто может поделиться рекомендациями по выполнению оптимального перелёта Байконур - Луна. С базовой орбиты наклонением 56 и импульсом 3150 м/с требуемые коррекции на вторые и третьи сутки составляет дополнительно несколько сот м/с. Как уменьшить перерасход топлива?
|
|
|
Bloodest 155 EGP
Рейтинг канала: 3(40) Репутация: 18 Сообщения: 944 Откуда: Питерские мы Зарегистрирован: 07.10.2004 |
|
ЛеднеFF : |
не подскажете где скачать Lunar Landing MFD для NASSP 6, я понял что это дополнительная прога и в NASSP не входит
|
Данный тулз в новой версии работать небудет, поскольку в своем коде имеет недопустимую (теперь) ошибку , а именно нет ограничителей для отрицательного значения тяги ховер-двигателя - а такие попадаются ввиду убогости алгоритма тулза.
Сперва я подправил его но а потом комрад Kulch опубликовал ссылку на AutopilotMFD, то же еще та штука (в смысле автоматизации) НО!! он позволяет быстро реализовать свой алгоритм. Дык вот мой алгоритм для шестого насспа
//////////////////////////////////////////////////////
select Procellarum
// имя базы - нужно менять предварительно
// посадочный модуль должен двигаться по орбите 100*16 км
// 16+-1км над базой
// 100+-10 км
// включать на расстоянии 5-7 тыс км до базы
// сразу перейти на третью страницу - отображение хода программы
// использовать на втором мфд целеуказатель - лудше GeoSyncMFD
set timeacc 1
// установка ускорения времени
run prograde
// в прогрейд
wait 60
run hlevel
// в горизонт
wait 90
run killrot
//устранение вращения по рысканью
wait 60
run hlevel
// окончательная обработка
wait 60
stop hlevel
// начальная ориентация закончена
wait distin 700000.
set timeacc 1
headtarget
// 700км нос - на базу
wait distin 600000.
set timeacc 1
pitch 81
// поднимаем двигатель почти в ретрогрейд
/////////////start ////////////
wait distin 442000.
///////////////////////////////////////
//дистанция начала торможения
set timeacc 1
burn hover 90
// запуск двигателя
// теперь включив на экрание (худ) сурфейс моду следить
//за тангажом он должен быть точно таким на
// экране хода программы
//креном нужно невелировать отклонения направления на базу
// по паказаниям с мфд- целеуказателя
// положение ориентатора должно быть в режим смещения а не
//вращения - тогда
// 8-2 - тангаж
// 4-6 - крен
// 1-3 - бокове смещение
wait distin 300000.
pitch 81
wait distin 200000.
pitch 80
wait distin 100000.
pitch 75
wait distin 50000.
pitch 68
// следим еще и за скоростью
/////////////////
wait speedless 50.
set timeacc 1
pitch 0
// помогаем развернутся в горизонталь - видим базу
// теперь автопилот регулирует только скорость снижения
// и поварачивает рысканьем нос на базу
// тангажом нужно регулировать горизонтальную скорость
// дистанция в км помноженная на 10 есть требуемая скорость в м/с
// 2 км - 20 м/с 1км = 10 меньше 1 ого тоже 10
// креном по указаниям с селеуказателя
// устранять боковое смещение
stop apa
headtarget
//
set altitude 500.
set climb ad
run apv and
wait distin 2000
//.altdesc 500.
///
stop apv
set altitude 100.
set climb ad
run apv and
wait distin 1000.
stop apv
set altitude 30.
set climb ad
run apv and
wait distin 10.
// при подлете к базе в КРУГ МЕНЕЕ 10 метров вокруг нее
// автопилот посадит корабль иначе он так и будет болтаться
///
stop apa
stop aph
run land
// резко тормозим
stop engines
end
// усе - сели
////////////////////////////////////////////////////////////////////
Скачать тулз, установить, скопировать (создав его) данный текст в файл
в каталог Flightplans (например nassp6.txt)
далее стандартным образом - загрузить его в мфд и запустить программу. Комментарии не будут отображаться - так что их надо запомнить..
|
|
|
|
|
|
Канал Orbiter: «Для новичков (Вопросница)» |
|