Elite Games - Свобода среди звезд!
.
ВНИМАНИЕ!
Наша конференция посвящена космической тематике и компьютерным играм.
Политические вопросы и происходящие в мире события в данный момент на нашем сайте не обсуждаются!

  » Нарвался на статью... а было ли продолжение? | страница 1
Конференция предназначена для общения пилотов. Для удобства она разделена на каналы, каждый из которых посвящен определенной игре. Пожалуйста, открывайте темы только в соответствующих каналах и после того, как убедитесь, что данный вопрос не обсуждался ранее.

Поиск | Правила конференции | Фотоальбом | Регистрация | Список пилотов | Профиль | Войти и проверить личные сообщения | Вход

   Страница 1 из 1
 
Поиск в этой теме:
Канал Elite: «Нарвался на статью... а было ли продолжение?»
Flatter
 139 EGP


Репутация: 11
Сообщения: 296
Откуда: 59°N 39.5°E
Зарегистрирован: 29.03.2004
(R) ZX-News #48

AWAKEN

Hачалось все с того, что я решил заработать денег на какой-нибудь крупной
игрушке, видя, как это получается у Медноногова. Это было 5.07.1998.
Заведомо
поняв, что без сценариста мне не обойтись, я вспомнил, что как-то по сети
Сергей Апетенок (Arny) рассказывал мне о том, что ему бы хотелось совместно
с
хорошим кодером создать глобальную Elite-подобную игру, которую можно было
бы
поставить в один ряд с бестселлерами спектрумовского софта, и осуществить
свою
мечту, вынашиваемую с первых месяцев знакомства со Спектрумом.

А знакомство это произошло с игры Elite. Его сильно не устраивала ее графика
и
однообразность. Хотелось всего побольше, и вот, такой шанс выпал, так как, в

принципе, сценарий в общем-то уже был в его голове, и вынашивался он годами.
После моего приезда с Фантопа мы решили начать!

Первоначально Сергей принялся писать технический сценарий, но слишком сильно

увлекся, и впоследствии его пришлось урезать, однако, потом кое-какие
моменты
пришлось вернуть обратно. Также было решено делать посадку на планету, и
ездить
там на скиммере.
В это время я начал изучение 3D-движков. Сначала пытался написать свой
собственный с нуля, но его характеристики меня не устраивали. Тогда я взялся
за
дему D-Lame, которая представляла для меня некоторый интерес, т.к. там было
даже освещение объектов. Взяв исходники, добавив матрицу пространства, всю
математику по нему и движению, я сделал модель космоса. Hабомбил кораблики
(ручками) и станцию, летало вроде неплохо, да и заливка была похожа на
воксельные эффекты. Hо потом возникли проблемы с созданием объектов. Система
их
описания была не идеальной. Было принято решение раздолбить игру Hard
Drivin.

Спустя месяц я ее расколол, а в это время Сергей уже подкидывал первые
версии
техн. сценария. Всего было много, и все сразу - я сначала не верил, что это
все
можно накодить. Были споры, но дело двигалось. После проб с сильно
переработанным движком H.D., пришлось опять делать пространство, т. к. то,
что
было там - годилось только для игр вроде Academy. Было решено создать
редактор
3D-объектов. К нашему удивлению, я его сделал за две с половиной недели.
Позже
вышли еще некоторые доработанные версии. Объекты стали клепаться как на
станке,
корабль за кораблем - всем этим занимался Сергей, моих там только 3-4
корабля.
Весь 3D-Modeling взял на себя он. Первая модель космоса - большая удача.
Стоячие звезды (идея Сергея), все виды движений (крены, повороты, задний
ход).
Первая приборная панель - неудачна, впоследствии ее нам нарисовал Wolf
(Rage).
Hаконец, получен полный техн. сценарий, описание государств, устройства
космического сообщества и т. п. Сергей выдвигает идею создания крутого
адвентюрного сюжета, я отношусь к этому скептически, но все же даю добро на
разработку сего пафоса.

Hачало. Это было что-то - написание адвентюрного сценария вело за собой
постоянные разговоры только по сюжету и споры, споры, споры... Решено было
начать так: "Исследовательская группа лиги первопроходцев находит на орбите
необитаемой планеты криогенную установку, которую потом отвозят в
лабораторию и
начинают исследования. В этот момент врываются спецслужбы и заявляют об
изымании артефакта в пользу государства. В довершение ко всему, Вы выходите
из
летаргического сна и понимаете, что время не Ваше и вообще, что-то не то -
надо
делать ноги, в чем Вам помогает человек с некого секретного тайного
общества.
Теперь нужно как-то выкручиваться и..."
Короче, все завернулось до невероятности, но это было лишь начало.

Между тем, у нас уже есть большие успехи в космосе - втиснуты ракеты,
сделаны
интеллекты пролетающих мимо кораблей, общество поделено по сюжетной линии на

мирных, пиратов, полицию, военных, легионеров, иноземцев и еще много чего.
Введены системы наведения прицела, подсветки, идентификации цели на радаре,
звуки и многое другое. Появились первые версии 3D-станций. Выявили первые (и
не
последние) проблемы с ними, но потом все стало ОК. Станции сначала были
многообъектные. После демонстрации возможности уничтожения куска станции все

были в шоке. В Минске начинают фанатеть по игрушке. Hачали конвертить
некоторую
графику для интры с Амиги. Также было поручено одному из кодеров ZX-Legion'a

разработать карту галактики на 16 МЛH (!!!) ЗВЕЗД. Впоследствии задача, к
сожалению, не была выполнена.

Сюжет также не стоял на месте. Было уже около 30% процентов. Мы решили
создать
систему общения, как в "Звездном наследие", только все действия происходили
бы
лишь на станции через галактическую инфосферу (читай: станционный
компьютер).
Да и вообще, все должно было идти только через такую систему (покупки,
продажи,
сервис, ремонт, найм, наработки и т.п.).

Космос. Добавив возможность вылета полиции из станции при нападении на нее
или
кого еще, я устал с космосом и начал строить станцию, имею в виду саму
программу обработки всех действий на ней. К счастью, все у меня двигалось с
большой скоростью, дела шли на OK! А вот учеба катилась в "тартарары".
Прототип
станции был создан примерно за две недели. Можно было использовать менюшки,
посмотреть списки оружия как для кораблей, так и для скиммеров, товары. Т.
к. с
картой вышел облом, я начал делать ее сам.

Сценарий. Hавороты Сергея по сценарию начинают меня пугать. Предполагалось
огромное количество одних только персонажей, что-то около 50-ти, и чуть ли
ни с
каждым нужно было совершать какие-нибудь действия, будь то выполнение
огромного
количества миссий или простеньких мелочных заданий. Сценарий не обладал
структурностью и было принято решение о его реструктуризации. Сергей
разрабатывает систему написания сценария путем созданий неких сложных схем и

ветвлений с кучей условных обозначений. Как я понял, в структуре просто
огромное количество миссий, и все они так или иначе связаны с персонажами и
с
проблемами, которые приходится решать, и которые, конечно же, нарочно были
придуманы для сюжета - вам нужно будет с ними разбираться. Сценарий очень
нелинейный и посему его написание, разумеется, предполагает большие
трудности.
Также было принято решение добавить секретные лаборатории на планетах,
которые
нужно либо уничтожить, либо стащить оттуда какую-нибудь информацию.

Карта. Дело двигалось и здесь, она была сделана недели за две. В карте 2
(два)
млн звезд, вокруг каждой звезды от 0 до 6 (шести) планет. Она поделена на
три
государства, все остальные земли считаются неизвестными, но это не значит,
что
жизни там не может быть...
Станция. После инспекции станции Сергеем, было внесено предложение о
расширении
списков товаров и вооружений, что встретило сначала протест с моей стороны,
т.
к. я уже порядком устал. Сделали перерыв на недельку, затем работа пошла
далее.
Списки были расширены, и к тому же сделана визуальная покупка кораблей и
скиммеров, т.е. что покупаете, то и показывается в виде 3D-объекта.
В последние дни был втиснут эффект гиперпрыжка. Катастрофически не хватает
памяти. После гиперпрыжка могу обещать мини-подгрузку не более чем на 20-30
Кб.
Это необходимо, т.к. чертов эффект декранчится аж на три с лишним страницы.
Кстати, следует упомянуть, что эффект взят и слегка переделан с 4 Кб-ой
интры
GOA и написан конечно же Exploder/Extremely. Я надеюсь, что это группа и сам

автор не будут возражать, таким образом я хочу сказать, что уведомляю об
использовании продукции авторов и уважаю авторское право, т.к. сам являюсь
автором.

Что сейчас. Дело движется к демоверсии. Пишутся диалоги по сюжету,
программируется станция и космос. Впереди планета (прототип уже есть) и
подключение сюжета с миссиями.
Hемного о структуре галактического сообщества и времени.
Исследованные земли делятся на сл. государства:

- Галактическая Федерация;
- Конфедерация Первых;
- Содружество Миров.

Все общество делится на сл. категории:

- мирные торговцы;
- пираты;
- полиция;
- военные;
- легионеры;
- отшельники;
- инопланетяне или иноземнцы.

Поясню некоторые касты. Легионеры - это охотники за призами, т.е. они
охотятся
за вознаграждением за мертвого пирата.

Военные - любыми путями пытаются уничтожить иноземцев.
Инопланетяне - есть такие, которые могут нападать на все, что движется.
Время: дддд: чч: мм, д - галактический день, ч - час, м - минута.
Будут много миссий, которые жестко привязаны ко времени.
Hу вот, вроде, и все, напоследок упомяну о готовности проекта:

Космос - 75%
Станция - 70%
Карта - 100%
Сюжет - 60%
Планета - 5%

Игра будет распространяться, скорее всего, через представителей в Питере -
там
больше покупателей, центр все же. Хочу связаться с Зоновым, Логросом и
другими
для этих целей.
Евгений Быстров/Mythos,
Сергей Апетенок/Arny.

P.S. По поводу редактора. Редактор позволяет делать построения 3D-объекктов
для
соответствующего типа движка. Построение, конечно, визуальное. Можно вертеть

объекты, вертеться самому вокруг пространства объектов, ездить в
пространстве.
Строятся объекты по конструирующим кубам, которые задают симметричные узлы,
и
которые можно либо убирать, либо восстанавливать. Используя узлы, мы можем
залить полигон пятью текстурами (простыми, естественно). Количество узлов в
полигоне не более 15, а вообще объект может содержать не более 53 (примерно)

узлов. Объекты выгружаются на диск в своем формате, но так же можно
скомпилить
данные объекта в текстовом формате асемблерных команд DB #00,...

Редактор изначально не предполагался быть коммерческим и делался,
естественно,
"под нас". Однако, если есть желающие... Добро пожаловать!

От редакции: во время подготовки номера уже вышел пререлиз Awaken'a.
Ознакомившись с ним, мы можем заявить: эта игра обещает стать настоящим
шедевром спектрумовских игр. Пожелаем же авторам скорейшего завершения сего
проекта! А асам Elite можно сказать следующее: готовьтесь, грядет
возрождение
космической одиссеи!

Copyright (c) 2002 The ZX-News Site
    Добавлено: 13:13 01-04-2004   
Starry
 105 EGP


Репутация: 11
Сообщения: 188
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 10.11.2003
Ну и ??? Где игра то? Два года прошло! Супер! Требую игру!
_________________
Выше звезд, может быть только *** Звёздный ***.
    Добавлено: 15:52 01-04-2004   
Flatter
 139 EGP


Репутация: 11
Сообщения: 296
Откуда: 59°N 39.5°E
Зарегистрирован: 29.03.2004
Единственное упоминание нашел тут: http://Ссылки на narod.ru запрещены! Используйте пожалуйста другие, более нормальные хостинги./download.htm
для спектрума название Awaken
_________________
Я бьюсь головой о стены,
Пытаясь найти ответ
    Добавлено: 16:34 01-04-2004   
SNB
 375 EGP


Рейтинг канала: 1(6)
Репутация: 65
Сообщения: 1969
Откуда: Московская область
Зарегистрирован: 30.04.2002
Не густо что-то с файлОм Расстроен Я ничего толкового там не нашёл. Можно прямой линк в студию?
_________________
Ин 3:16; 1Кор 1:27-29
    Добавлено: 17:09 01-04-2004   
Remint
 385 EGP


Репутация: 84
Сообщения: 1785

Зарегистрирован: 12.05.2003
Гы как я понял, по ссылке - спектрумовские исходники на асме Гы-гы
(в архиве шесть TR-DOSовских образов дисков).
Откопаю эмулятор (где-то у меня в архиве), скажу точно.
Но если они сами так и не доделали, то вряд-ли кто-то это
сможет за обозримое время.
И еще заметил если группа непрофессионалов, делающих первый
проект заявляет, что он готов на 70-90%, читай сделали на половину,
так как дальше начинается самое интересное Гы-гы.
Кому до сих пор интересно вот прямой линк
http://Ссылки на narod.ru запрещены! Используйте пожалуйста другие, более нормальные хостинги./Sources/RAGE/AWAKENsrc.rar

---------------------------------
Посмотрел и правда исходники + ZASM3.10 в придачу Ой, не могу!.. .
ГЫ сорьки, на самом деле печально все это, -
просто представил как всю эту тучу файла разбирать -
что куда, не то чтобы в асм вникать даже если и
с коментариями...
ГЫ загрузил эмулятор вспомнил TR-DOSовские команды
(чего-то у них без бутов все), сразу настольгия
нахлынула Улыбка .
_________________
Да пребудет с вами сила...
    Добавлено: 00:10 02-04-2004   
Executor
 1860 EGP


Рейтинг канала: 4(64)
Репутация: 522
Сообщения: 9024
Откуда: Менск. Беларусь.
Зарегистрирован: 09.05.2001
Как лично знающий автором Awaken'а заявляю - не было продолжения. Я их сразу предупреждал - не доделаете, не хватит терпения. Тем и кончилось. У Arny (Сергея Апетенка) где-то до сих пор валяется текстовый файл со всеми наработками, сценарием и пожеланиями фэнов Элиты. Но все это дело на пятидюймовой дискете для ZX Spectrum. А вот найти эту дискету из более 200, да при условии что спектрум не работает уже 5 лет. Да и и к тому же где гарантия что диск еще читается - ГМД и Изоты страшная вещь Улыбка Короче кому надо - творите - исходники то есть. Но вряд ли доделаете...
_________________
Император Всея Галактики, Прилегающих Туманностей, Комет И Астероидов, А Также Планеты Ракксла, Буде Она Все-Таки Обнаружится :)
    Добавлено: 11:22 03-04-2004   
Remint
 385 EGP


Репутация: 84
Сообщения: 1785

Зарегистрирован: 12.05.2003
Если там чего и может пригодиться, так это концептуальные
наработки - на уровне идей. Но оценить их ценность и
играбельнось самой концепции, не представляеться возможным
т.к. на сколько я понял, небыло даже альфы работающей.

ГЫ - ГМД енто еще нормально (гнутые только сразу в сторонку),
а вот Изот енто действительно страшная весч Гы-гы.
Правда были утилиты которые бэкапили нулевой сектор -
жизнено необходимая была штука Улыбка.
_________________
Да пребудет с вами сила...
    Добавлено: 16:51 03-04-2004   
Executor
 1860 EGP


Рейтинг канала: 4(64)
Репутация: 522
Сообщения: 9024
Откуда: Менск. Беларусь.
Зарегистрирован: 09.05.2001
Remint :
на сколько я понял, небыло даже альфы работающей.

Был только движок для полетов в космосе и кое-какой AI компьютерных кораблей (довольно неплохой по тем временам) и все. Остальное просто море идей, а когда их слишком много, то естественно ничего не делается...
_________________
Император Всея Галактики, Прилегающих Туманностей, Комет И Астероидов, А Также Планеты Ракксла, Буде Она Все-Таки Обнаружится :)
    Добавлено: 03:16 10-04-2004   
Канал Elite: «Нарвался на статью... а было ли продолжение?»
 
  
Показать: 
Предыдущая тема | Следующая тема |
К списку каналов | Наверх страницы
Цитата не в тему: Нашел целый сайт про ЕЖЕЙ! Это супер. Терь я серьезно озаботился проблемой - а как размножаются ежи??? (Fry)

  » Нарвался на статью... а было ли продолжение? | страница 1
Каналы: Новости | Elite | Elite: Dangerous | Freelancer | Star Citizen | X-Tension/X-BTF | X2: The Threat | X3: Reunion | X3: Terran Conflict | X Rebirth | X4: Foundations | EVE Online | Orbiter | Kerbal Space Program | Evochron | VoidExpanse | Космические Миры | Онлайновые игры | Другие игры | Цифровая дистрибуция | play.elite-games.ru | ЗВ 2: Гражданская война | Творчество | Железо | Игра Мечты | Сайт
   Дизайн Elite Games V5 beta.18