|
|
|
Канал X Rebirth »
Модовый и скриптовый отсек X Rebirth: «Ковыряем новый движок (моддинг)» |
|
|
HikeR 145 EGP
Рейтинг канала: 4(57) Репутация: 30 Сообщения: 886 Откуда: Великий Новгород Зарегистрирован: 20.09.2005 |
|
не такую извилистую, что-ли. хотел предложить посмотреть на русские шрифты из X3, но что-то не могу найти анпакера для нее :(
|
|
|
Ataraxia 50 EGP
Репутация: -2 Сообщения: 14
Зарегистрирован: 06.11.2013 |
|
Если вы про wcxdat_112 то он лежит в разделе X3.
|
|
|
egot1st 88 EGP
Рейтинг канала: 2(23) Репутация: 5 Сообщения: 357 Откуда: Земля, Млечный Путь, С-к. Девы Зарегистрирован: 17.11.2013 |
|
Вот с новой прописной "б":
Xolonium for X-Rebirth v.2
Посмотрел в Х3, там стилистика шрифта несколько другая, сделал буковку посредине между старой и Х3, чтобы не выбивалась из общего ряда.
2HikeR: шрифт стал несколько выше по сравнению с оригиналом, а ширина осталась той же при одинаковом кегле, так что можно немного уменьшить шрифт.
Последний раз редактировалось: egot1st (21:03 17-11-2013), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
|
HikeR 145 EGP
Рейтинг канала: 4(57) Репутация: 30 Сообщения: 886 Откуда: Великий Новгород Зарегистрирован: 20.09.2005 |
|
все-таки широковат, можно что-то с этим сделать? процентов 60-70 от текущей ширины было бы в самый раз. масштабировать растр по одной оси дает ожидаемо ужасный результат. ну или нужно подгонять перевод в дальнейшем.
Последний раз редактировалось: HikeR (21:22 17-11-2013), всего редактировалось 1 раз |
|
|
egot1st 88 EGP
Рейтинг канала: 2(23) Репутация: 5 Сообщения: 357 Откуда: Земля, Млечный Путь, С-к. Девы Зарегистрирован: 17.11.2013 |
|
HikeR : |
...процентов 60-70 от текущей ширины было бы в самый раз.
|
Ширина символов уменьшена на 20-30% и небольшая корректировка некоторых символов.
Xolonium for X-Rebirth v.3
З.Ы. Обновил файл, пропустил один символ "?".
Последний раз редактировалось: egot1st (23:29 17-11-2013), всего редактировалось 1 раз |
|
|
HikeR 145 EGP
Рейтинг канала: 4(57) Репутация: 30 Сообщения: 886 Откуда: Великий Новгород Зарегистрирован: 20.09.2005 |
|
выкладываю обещанный комплект "сделай сам". инструкция:
- распаковать.
- в файле include.cmd прописаны пути к утилитам, номер получаемого cat/dat-а и выходной каталог для него. менять кроме этих строк нечего.
зайти в tools, щелкнуть по nvcompress.exe, если мелькнет консоль, то все хорошо, если ругнется на отсутствующую dll — установить Microsoft Visual C++ 2008 Redistributable.
- открыть config_fonts.lua, это главный конфиг для будущего шрифта. в архиве он настроен на вышевыложенный Xolonium for X-Rebirth v.2, шрифт должен быть установлен в систему до запуска генератора.
редактированию/настройке подлежат только таблицы new_size, width и height: размер шрифта, ширина и высота текстуры. для первого запуска ничего изменять не надо.
- запустить step1_make_bmfc.cmd, будут созданы пара рабочих каталогов, сгенерированы конфиги для BMFont-а и начнут рождаться шрифтики. по окончанию обязательно зайти в fonts_new и проконтролировать отсутствие текстур с окончанием *_1.tga. если они есть, значит выбранный размер не влез в одну текстуру, тогда в config_fonts.lua нужно увеличить размер этой текстуры и перезапустить первый батник. повторять до готовности
- запустить step2_make_abc.cmd, текстовые дескрипторы от BMFont-а сконвертируются в .abc файлы.
- после запуска step3_make_dds.cmd все имеющиеся .tga текстуры превратятся в DDS DXT5, сожмутся gzip-ом и перенесутся в каталог mod.
- и наконец, step4_pack.cmd посчитает чексуммы и упакует все добро в пару cat/dat.
одно но, в текущем конфиге размеры текстур поставлены с двойным, а то и больше, запасом. по уму надо их уменьшать, хотя итоговый размер все равно получается меньше, чем даже оригинал
самый жуткий гемор — это подбор значений new_size, для любого другого шрифта придется выставлять их заново. поменял, сгенерил, запустил игру, увидел что какой-то элемент слишком маленький (или наоборот), вышел и все по-новой...
до кучи вот формат .abc-дескрипторов, может кому пригодится. все названия взяты из терминогии BMFont-а:
Cкрытый текст (кликните здесь для просмотра)
Код: |
// header
int var1; // везде равно 0x08
float height;
float outlineX;
float outlineY;
float lineHeight;
int base;
int var2; // не до конца понял что это, делаю floor(lineHeight / 4)
int var3; // а тут floor(base / 4)
int var4; // везде равно 0x00, вероятно кол-во страниц
int textureWidth;
int textureHeight;
// char codes
int charCodesCount;
short charCodes[charCodesCount];
// первые 30 значений 0x00, затем код_символа - 31
// т. е. буква A (0x41) представлена в виде 0x22
// char data
int charDataCount; // = charCodesCount - 30
{
float x0; // UV-координаты на текстуре, 0.0 ... 1.0
float y0;
float x1;
float y1;
short xOffset; // тут и далее в пикселях
short width;
short xAdvance;
short page; // везде 0x00, но в теории символы могут быть на нескольких страницах
} // повторить charDataCount раз
|
|
все, меня от шрифтов уже воротит
|
|
|
egot1st 88 EGP
Рейтинг канала: 2(23) Репутация: 5 Сообщения: 357 Откуда: Земля, Млечный Путь, С-к. Девы Зарегистрирован: 17.11.2013 |
|
Сделал кириллицу для оригинального шрифта X-Rebirth Zekton Regular.ttf.
Мод на его основе Original font for X-Rebirth.7z
2HikeR: Как видно на 1-м скриншоте, если не вмещается фраза, то в конце подставляется буква "Ю". Не знаешь, что с этим можно сделать?
З.Ы. В локализации от Буки то же самое.
Последний раз редактировалось: egot1st (13:51 20-11-2013), всего редактировалось 1 раз |
|
|
HikeR 145 EGP
Рейтинг канала: 4(57) Репутация: 30 Сообщения: 886 Откуда: Великий Новгород Зарегистрирован: 20.09.2005 |
|
эта "Ю" вроде как только в меню настроек вылезает, в других местах либо строчка увеличивается по высоте, либо просто отрезается.
|
|
|
Finist 1807 EGP
Рейтинг канала: 1(3) Репутация: 391 Сообщения: 12158 Откуда: Рязань РОССИЯ Зарегистрирован: 25.12.2003 |
|
egot1st : |
то в конце подставляется буква "Ю"
|
Такая же канитель была и в х3ТС, но потом при каком-то патче(х3ТС) это фиксанули.
_________________ Про модераторов сказать можно много разного, вот только написать нельзя... |
|
|
Night Nord 130 EGP
Рейтинг канала: 2(15) Репутация: 16 Сообщения: 501 Откуда: Санкт-Петербург Зарегистрирован: 31.10.2013 |
|
Строка юникод utf8, два байта на русский символ. А режут при отрисовке по числу байт, а не символов - обрезают половину буквы. Эта Ю - верный признак кривой поддержки юникода. Исправить можно только сокращением строки или изменением кода. Печально, что ЭгоСофт до сих пор наступает на уже раз сработавшие грабли...
|
|
|
HikeR 145 EGP
Рейтинг канала: 4(57) Репутация: 30 Сообщения: 886 Откуда: Великий Новгород Зарегистрирован: 20.09.2005 |
|
вполне логично, "точка" - 2E, "Ю" - 04 2E, а в строке нечетное кол-во однобайтовых символов (2 пробела и 3 точки).
|
|
|
AlexYar 1853 EGP
Рейтинг канала: 5(187) Репутация: 324 Сообщения: 31652
Зарегистрирован: 26.10.2003 |
|
egot1st : |
Сделал кириллицу для оригинального шрифта X-Rebirth
|
В оригинале он такой же широкий?
зыж Хорошо, что делаете моды в кат/дат-ах, а не "как положено". Проблем нет с сохранениями
|
|
|
t13link 74 EGP
Рейтинг канала: 1(3) Репутация: 6 Сообщения: 127 Откуда: Хабаровск Зарегистрирован: 21.11.2013 |
|
Столкнулся при переводе забугорных модов с ошибками типа ReadText. Может кому пригодится решение.
Niraon : |
0001-L007.xml русская версия, 0001-L044.xml - английская
|
В текстовом файле русский язык стоит указывать примерно так:
Если указать язык такой цифрой:
Код: |
<language[@id='07']"> |
то получим ошибку ReadText.
Последний раз редактировалось: t13link (07:25 21-11-2013), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
|
AlexYar 1853 EGP
Рейтинг канала: 5(187) Репутация: 324 Сообщения: 31652
Зарегистрирован: 26.10.2003 |
|
А кто-нибудь разобрался, почему пропали названия зон на карте после последнего патча?
Думал, что виноваты шрифты сторонние (отсюда брал), но и без них надписей нет. Но в ранних версиях игры точно были. Сейчас там вместо названия зоны просто точка с пробелами.
|
|
|
egot1st 88 EGP
Рейтинг канала: 2(23) Репутация: 5 Сообщения: 357 Откуда: Земля, Млечный Путь, С-к. Девы Зарегистрирован: 17.11.2013 |
|
AlexYar : |
В оригинале он такой же широкий?
|
Да, в ресурсах игры название оригинального шрифта Zekton, после генерации текстур я сравнивал с оригиналом - сгенерированные шрифты на 3-4 пикселя больше. Чтобы сделать 1:1 много заморачиваться придется.
AlexYar : |
зыж Хорошо, что делаете моды в кат/дат-ах, а не "как положено". Проблем нет с сохранениями
|
А за это спасибо HikeR'у
Последний раз редактировалось: egot1st (14:48 21-11-2013), всего редактировалось 3 раз(а) |
|
|
STinger 90 EGP
Репутация: 7 Сообщения: 536 Откуда: СПб Зарегистрирован: 21.09.2006 |
|
Цитата: |
А кто-нибудь разобрался, почему пропали названия зон на карте после последнего патча?
|
Временный глюкобаг?
У меня пропадали надписи на экранчиках оружия и ракет, а также фоновая текстура в секторе DeVries - выглядело кстати офигенно Темный космос, а в центре яркая желтая звезда. Но после перезапуска игры (который разумеется был из-за вылета ) все возвращалось на место.
Кстати, кто-нить ковырял ресурсы, на предмет того, кем могут быть торговцы и прочие персонажи на станциях? Есть вероятность получить себе капитана-паранида?
Последний раз редактировалось: STinger (13:23 21-11-2013), всего редактировалось 1 раз |
|
|
AlexYar 1853 EGP
Рейтинг канала: 5(187) Репутация: 324 Сообщения: 31652
Зарегистрирован: 26.10.2003 |
|
STinger : |
Временный глюкобаг?
|
Нет, постоянный. Надписей на карте (на самой карте, а не справа в списке) до сих пор так и нет.
добавлено спустя 2 минуты:
Вот скрин с багом шрифтов. Как вылечить - хз.
Последний раз редактировалось: AlexYar (13:53 21-11-2013), всего редактировалось 1 раз |
|
|
HikeR 145 EGP
Рейтинг канала: 4(57) Репутация: 30 Сообщения: 886 Откуда: Великий Новгород Зарегистрирован: 20.09.2005 |
|
в английской версии надписи до сих пор есть, а в русской нет, независимо от родных или сторонних шрифтов.
|
|
|
Finist 1807 EGP
Рейтинг канала: 1(3) Репутация: 391 Сообщения: 12158 Откуда: Рязань РОССИЯ Зарегистрирован: 25.12.2003 |
|
скорее всего это очередной баг очередного патча ИМХО
что-то где-то забыли всунуть в патч.
китайский язык всунули, а русский выкинули, не сам язык, а настройку языковую.
Егософт в своём репертуаре
_________________ Про модераторов сказать можно много разного, вот только написать нельзя... |
|
|
STinger 90 EGP
Репутация: 7 Сообщения: 536 Откуда: СПб Зарегистрирован: 21.09.2006 |
|
Да, видимо так, у меня на английской версии всё на месте
|
|
|
|
|
|
Канал X Rebirth ->
Модовый и скриптовый отсек X Rebirth: «Ковыряем новый движок (моддинг)» |
|